Решение по делу № 12-42/2022 от 25.03.2022

Дело № 12-42/2022

10RS0011-01-2022-001287-60

Р Е Ш Е Н И Е

04 мая 2022 г. пгт Пряжа

Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Михеева С. А., при секретаре Федоровой Е.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля» на постановление л от 27.12.2021 г. начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республики Карелия, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля», юридический адрес: 186757, Республика Карелия, г. Сортавала, пгт Вяртсиля, ул. Строителей, д.9, ИНН 1007023810, КПП 100701001,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республики Карелия л от 27.12.2021 г. ООО «Карлис-Вяртсиля» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.

ООО «Карлис-Вяртсиля» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по административному делу прекратить. В доводах жалобы заявитель указывает на то, что оспариваемое постановление вынесено с существенными нарушениями процессуальных требований, протокол об административном правонарушении не содержит сведений относительно периода совершения обществом вменяемого правонарушения, не установлена дата прекращения противоправного поведения. Постановление вынесено на основании акта осмотра лесосеки, который не отвечает требованиям закона, в акте не содержится информация о поверке измерительных приборов, использованных лесничеством. Кроме того, акт не содержит информации о количестве вырубленных деревьев, об объеме заготовленной древесины. По мнению общества, учет вырубленной древесины должен производиться по количеству вырубленных деревьев на основании сплошного пересчета назначенных в рубку деревьев. Общество не согласно с применяемой Министерством методикой осмотра делянок, которая противоречит нормам действующего законодательства. В результате неправильной закладки лесничеством ленточных проб, вырубленный объем древесины не был учтен.

В судебное заседание защитник общества не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного органа – Карпова Ю.А., действующая на основании доверенности, против доводов жалобы возражала по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Заслушав представителя административного органа, исследовав доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывает, что срок на обжалование не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет административную ответственность.

Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины (ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации).

На основании ч. 2 ст. 23.5 ЛК РФ выборочными рубками являются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубается часть деревьев и кустарников.

Согласно п. 4 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 г. № 993, заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Привалми, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией.

Запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе источников обсеменения и плюсовых деревьев. (п.п. «е» п. 12 Правил).

Пунктом 105 Правил ухода за лесом, утвержденных приказом Минприроды России от 30.07.2020 г. № 534 установлено, что рубки, проводимые в целях ухода за лесными насаждениями, в средневозрастных, приспевающих, спелых и перестойных насаждениях осуществляются в соответствии с Правилами заготовки древесины и Видами лесосечных работ, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Карлис-Вяртсиля» на основании договора аренды лесного участка <данные изъяты> проекта освоения лесов к нему и лесной декларации <данные изъяты>, осуществляло заготовку древесины <адрес> (выборочная рубка – рубка ухода за лесом (проходная) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом продления срока рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины письмом Министерства <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения осмотра лесосеки должностными лицами ГКУ РК «Пряжинского центрального лесничества» была выявлена рубка деревьев или повреждение до степени прекращения роста деревьев, не подлежащих рубке при проведении выборочной рубки в общем объеме 67,05 куб.м., <данные изъяты>

Для определения объема нарушений была осуществлена закладка пробных площадей шириной 10 м общей протяженностью 400 м, что составляет 8% от общей площади делянки, применялся переводной коэффициент 12,08. При осмотре лесосеки определялось соответствие данных фактической рубки проектируемым параметрам, в результате чего была выявлена рубка деревьев или повреждение до степени прекращения роста деревьев, не подлежащих рубке при проведении выборочной рубки. Объем нарушений определен путем обмера диаметров пней с переводом их на диаметр на уровне 1,3 м и расчетом вырубленного объема древесины.

Таким образом, заготовка обществом проводилась с нарушением п. п.»е» п. 12 Правил заготовки древесины.

Вина ООО «Карлис-Вяртсиля» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе: выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении, договором аренды, лесной декларацией, актом осмотра лесосеки от <данные изъяты> с приложением ведомостей перечета и материально-денежной оценки лесосеки, проектом ухода за лесом, и другими доказательствами.

Постановлением должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 27.12.2021 г. юридическое лицо признано виновным в совершении указанного деяния.

Судья полагает, что в действиях «ООО Карлис-Вяртсиля» правильно установлен состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения и вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, перечисленных выше.

Доказательства, уличающие заявителя в допущенном правонарушении, их относимость, допустимость и правовая непорочность, не вызывают сомнений и достаточны для категоричного вывода о виновности Общества.

Утверждение общества о том, что акт не содержит информации о проверке измерительных приборов, не принимается судом, с учетом того, что действующим законодательством не предусмотрено требований по сертификации измерительных приборов при проведении осмотра.

Событие правонарушения, вопреки доводам жалобы установлено в ходе осмотра делянки, что нашло свое отражение в акте. Каких-либо нарушений порядка осмотра лесосеки и освидетельствования мест рубок, установленных в Приложении 4 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 г. № 367, свидетельствующих о недопустимости акта осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ, судьей не установлено.

Применяемый должностными лицами Министерства метод перечислительной таксации по пробам оспаривается обществом, вместе с тем доказательств, свидетельствующих о том, что обществом был произведен пересчет древесины методом сплошного пересчета, а также того, что по результатам данного пересчета могут быть получены иные данные, опровергающие выводы Министерства, обществом не предоставлено.

В части доводов жалобы о том, что учет древесины по площади, а не по количеству стволов противоречит пункту 28 Правил заготовки древесины и п. 94 Правил ухода за лесами, о недостоверности результатов проведенного осмотра не свидетельствует, поскольку данные положения непосредственно не регулируют порядок проведения окончательного осмотра лесосеки после состоявшейся заготовки древесины.

Заявленный довод заявителя о недостатках протокола об административном правонарушении в части неверного определения времени совершения правонарушения не нашел своего подтверждения, время совершения длящегося правонарушения определено с учетом выявления правонарушения по окончании действия лесной декларации.

Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, не влияют на законность постановления, не свидетельствуют о неправильной квалификации действий заявителя, либо о невиновности в совершении инкриминируемого деяния, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения Общества к административной ответственности, не допущены.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении «ООО Карлис-Вяртсиля» вынесено с соблюдением всех норм КоАП РФ, в установленные законом сроки. С учетом обстоятельств дела, наличия отягчающих административную ответственность обстоятельств, при отсутствии смягчающих административную ответственность обстоятельств, по делу правомерно назначено административное наказание в виде штрафа в размере 65 000 руб., которое соответствует характеру совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление от 27.12.2021 г. начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республики Карелия, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                              С.А. Михеева

12-42/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Карлис-Вяртсиля"
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Михеева С.А.
Статьи

8.25

Дело на странице суда
priazhsky.kar.sudrf.ru
25.03.2022Материалы переданы в производство судье
28.03.2022Истребованы материалы
05.04.2022Поступили истребованные материалы
04.05.2022Судебное заседание
04.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.06.2022Вступило в законную силу
08.07.2022Дело оформлено
08.07.2022Дело передано в архив
04.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее