Решение по делу № 12-29/2023 от 02.10.2023

Дело № 12-29/2023 (УИД: 48RS0018-01-2023-001436-54)

Р Е Ш Е Н И Е

22 ноября 2023 года                                                   г.Усмань Липецкой области

Судья Усманского районного суда Липецкой области                                Ламонов А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Усманского района Липецкой области Черных С.Н. на постановление врио руководителя Липецкого Управления федеральной антимонопольной службы России Ш.Д.А. от 14 сентября 2023 года, которым было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении главы <данные изъяты> В.Д.С. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,

                                                      УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио руководителя Липецкого Управления федеральной антимонопольной службы России Ш.Д.А. от 14 сентября 2023 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении главы <данные изъяты> В.Д.С. в связи с отсутствием в его действиях состава вышеуказанного административного правонарушения.

02 октября 2023 года прокурор Усманского района Черных С.Н. подал в суд протест на вышеуказанное постановление с требованием его отменить, а дело о вышеуказанном административном правонарушении направить на новое рассмотрение.

Из содержания протеста следует, что прокуратурой района в августе 2023 года проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе. По итогам проведённой проверки установлено, что по результатам конкурсных процедур между администрацией <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>»    06 декабря 2022 года заключен контракт № на выполнение работ по благоустройству сквера «<данные изъяты>» в <адрес>, цена контракта составила <данные изъяты>. В соответствии с п. 1.1 указанного контракта Заказчик поручил, а Подрядчик обязался выполнить работы по благоустройству сквера «<данные изъяты>» в <адрес> (далее - Объект) в соответствии с проектно-сметной документацией, Градостроительным кодексом Российской Федерации, техническими регламентами, строительными нормами и правилами, с условиями настоящего Контракта. Подрядчик обязался выполнить работы согласно описанию объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту). В соответствии с п. 3.3 Контракта срок выполнения работ по объекту составлял с 15 апреля 2023 года по 10 июля 2023 года в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту). Согласно п. 3.2. Контракта датой окончания исполнения контракта являлось 25 августа 2023 года. При вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении ошибочно взято за основу направленное 17 апреля 2023 года ООО «<данные изъяты>» письмо заказчику о невозможности произвести строительно-монтажные работы, так как строительная площадка по строящемуся объекту не соответствовала нормам (выявлены низменности с застоем воды), с просьбой отложить выполнение работ на 3 месяца. Заказчик в ответе на письмо общества согласился на приостановление работ по контракту на 3 месяца, то есть до 15 июля 2023 года. Вместе с тем за нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту 08 июня 2023 года в адрес подрядной организации В.Д.С. была направлена претензия № . Кроме того, после письма о приостановке срока выполнения работ по контракту ООО «<данные изъяты>» только спустя полтора месяца с ООО «<данные изъяты>» заключило договор о разработке проектной документации складского модульного помещения. Данное обстоятельство в очередной раз подтверждает тот факт, что подрядная организация не стремилась своевременно выполнять работы по контракту и умышленно просила заказчика приостановить сроки их выполнения. Следовательно, в действиях главы <данные изъяты> имеется состав вменяемого ему административного правонарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Усманского района Нартов Д.В. поддержал протест, ссылаясь на изложенные в нем доводы.

    Глава <данные изъяты> В.Д.С. просил постановление врио руководителя Липецкого Управления федеральной антимонопольной службы России Ш.Д.А. от 14 сентября 2023 года оставить без изменения, а протест прокурора Усманского района без удовлетворения и пояснил, что своевременно начать выполнение работ по благоустройству сквера «<данные изъяты>» в <адрес> не представлялось возможным по объективным причинам, а именно были выявлены низменности с застоем воды на строительной площадке. Кроме того, претензия № 08 июня 2023 года в адрес подрядной организации им была направлена ошибочно.

Представитель заинтересованного лица – Липецкого Управления федеральной антимонопольной службы России – надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения, в судебное не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, об отложении дела не просил.

Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

            Судья, заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив материалы дела, находит протест прокурора не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

            Согласно ст.30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.

               В силу ст.30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

            При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом;

              Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

              На основании п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии оснований выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии с ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

06 декабря 2022 года между администрацией <данные изъяты> (Заказчик) и ООО «<данные изъяты>» (Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № (далее Контракт).

Согласно п.1.1 Контракта Подрядчик обязался выполнить работы по благоустройству сквера «<данные изъяты>» в <адрес> (далее - Объект) в соответствии с проектно-сметной документацией, Градостроительным кодексом Российской Федерации, техническими регламентами, строительными нормами и правилами, с условиями настоящего Контракта. Подрядчик обязался выполнить работы согласно описанию объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту).

Срок выполнения работ по объекту определялся с 15 апреля по 10 июля 2023 года в соответствии с графиком выполняемых работ (п. 3.1 Контракта).

Однако, 17 апреля 2023 года ООО «<данные изъяты>» направило письмо Заказчику, в котором указало, что при изучении обществом проектно-сметной документации и при осмотре объекта перед началом работ выяснилось, что на строительной площадке, отведенной под строительство парка, невозможно произвести строительно-монтажные работы, так как она не соответствует нормам (выявлены низменности с застоем воды), и просило приостановить выполнение работ, а также выделить дополнительное время для проектирования модульного складского помещения на новой строительной площадке.

                 18 апреля 2023 года Заказчик в ответ на вышеуказанное письмо согласился с тем, что выполнение работ необходимо отложить на три месяца и выделить дополнительное время.

После предоставления 01 июня 2023 года Заказчиком топографической съемки новой площадки ООО «<данные изъяты>» обратилось к специализированной компании ООО «<данные изъяты>» с целью проведения инженерно-геодезических изысканий для подготовки проектно-сметной документации.

                02 июня 2023 года ООО «<данные изъяты>» был заключен договор с ООО «<данные изъяты>» с целью разработки проектной документации складского модульного помещения с учетом новых координат объекта.

                 21 июня 2023 года ООО «<данные изъяты>» направило технический отчет о проведении инженерно-геодезических изысканий для подготовки проектной документации, а 07 июля 2023 года проект был подготовлен.

                 17 и 20 июля 2023 года сторонами были заключены дополнительные соглашения № 1 и № 2 к Контракту, которыми были изменены условия о видах, объемах и сроках выполнения работ и обязательства Подрядчика подлежали выполнению в период с 15 июля по 15 октября 2023 года.

Пунктом 5.1.9 Контракта к обязанностям подрядчика отнесено немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ и иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, в том числе товара, поставляемого при выполнении работ либо создающих невозможность её завершения в срок. В указанных случаях исполнение обязательств по Контракту соответственно приостанавливается на период времени, необходимый для выявления, устранения указанных выше причин (обстоятельств). Устранение причин, послуживших основанием для приостановки работ, подтверждается соответствующим двухсторонним актом.

В соответствии с пунктом 11 Контракта при возникновении обстоятельства непреодолимой силы стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по контракту, если оно явилось следствием действия обстоятельств неопределимой силы, возникших помимо воли и желания сторон, и которые нельзя было предвидеть или предотвратить. Сторона, которая не исполняет своего обязательства вследствие действия непреодолимой силы, должна немедленно известить другую сторону о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по контракту.

17 апреля 2023 года ООО «<данные изъяты>» уведомило Заказчика о выявленных обстоятельствах, препятствующих выполнению работ и получению результата работ. Заказчик согласился с выявленными недостатками, приостановил работы по Контракту, произвел замену строительной площадки.

При этом, согласно п.9 ч.1 ст.95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2022 года № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия» при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 - 2023 годах допускаются изменения существенных условий контракта, а именно изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ранее изменялся.

Таким образом, возможность изменения существенных условий заключенного между администрацией <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>» муниципального контракта № от 06 декабря 2022 года, в том числе возможность увеличения срока исполнения данного контракта, которое являлось однократным, прямо была предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а потому врио руководителя Липецкого Управления федеральной антимонопольной службы России Ш.Д.А. законно и обоснованно было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении главы <данные изъяты> В.Д.С. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8, 30.10 КоАП РФ, судья

                                                                        РЕШИЛ:

    Постановление врио руководителя Липецкого Управления федеральной антимонопольной службы России Ш.Д.А. от 14 сентября 2023 года оставить без изменения, а протест прокурора Усманского района Липецкой области Черных С.Н. - без удовлетворения.

             Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в Усманский районный суд.

Судья                                                                                                     А.В. Ламонов

12-29/2023

Категория:
Административные
Истцы
С.Н.Черных
Ответчики
Глава администрации городского поселения .Усмань Васильченко Д.С.
Суд
Усманский районный суд Липецкой области
Судья
Ламонов Алексей Владимирович
Статьи

7.32

Дело на странице суда
usmansud.lpk.sudrf.ru
02.10.2023Материалы переданы в производство судье
07.11.2023Судебное заседание
22.11.2023Судебное заседание
23.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее