Решение по делу № 12-244/2022 от 05.05.2022

Дело

УИД 03RS0017-01-2022-005470-75

РЕШЕНИЕ

г. Стерлитамак                                                                      04 июля 2022 года

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Гаязова Айгуль Хакимьяновна (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Вокзальная, д.1А, каб.201), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Башжилиндустрия Плюс» Уралева В.В. на постановление главного государственного инспектора <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов РБ по пожарному надзору Мухаметзянова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Башжилиндустрия плюс» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов РБ по пожарному надзору Мухаметзянова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Башжилиндустрия плюс» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 181 500 рублей.

Из постановления следует, чтоДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения внеплановой выездной проверки государственным инспектором <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов Республики Башкортостан по пожарному надзору Вигелем М.А., согласованной с прокуратурой <адрес>, на основании решения главного государственного инспектора <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов Республики Башкортостан по пожарному надзору Мухаметзянова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении объекта защиты - здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: 453104, <адрес>, обслуживание которого, осуществляет управляющая компания - ООО «Башжилиндустрия плюс», установлено, что допущены нарушения обязательных требований пожарной безопасности Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об. утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты», а именно:

  1. подъезд:
  • на дверях лестничных клеток отсутствуют приспособления для самозакрывания (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 24 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
  • на 1-ом этаже сняты двери в лестничной клетке, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. д) п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- на 3-ем этаже в лестничной клетке допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией (ст.4 Федерального закона №123 от года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. в) п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

  • в поэтажных коридорах этажей допускается размещение мебели и других предметов на путях эвакуации (шкафы, ель) (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. ж) п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
  • в здании многоквартирного жилого дома (класс функциональной пожарной опасности - Ф 1.3) допускается выход на кровлю с лестничной клетке через люк с неизвестными показателями пожарной опасности (не представлены подтверждающие документы) (ст.4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.7 свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты»);
  1. подъезд:
  • в помещении коридора 1-го этажа, в полу на путях эвакуации допускается перепад высот менее 45 см (фактически составляет 18 см) (ст. 4, ч. 2 ст. 53, ч.1 ст. 89 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.5 свода правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
  • в поэтажных коридорах этажей допускается размещение мебели и других предметов на путях эвакуации (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. ж) п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- на 2-ом этаже в лестничной клетке допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией (ст.4 Федерального закона №123 от года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. в) п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

  • на дверях лестничных клеток отсутствуют приспособления для самозакрывания (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 24 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
  • на 1-ом этаже допускается хранение вещей под лестничным маршем (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,

- на 1-ом этаже допускается хранение вещей под лестничным маршем (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. к) п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации).

Не согласившись с постановлением директор ООО «Башжилиндустрия плюс» Уралев В.В. подал жалобу, в которой просит восстановить срок на подачу жалобы и постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что на устранение выявленных нарушений выдано предписание, срок устранения согласно предписания на момент вынесения оспариваемого постановления не истек, нарушен порядок привлечения к ответственности. Также было подано дополнение к жалобе в виде объяснения, в котором просит признать совершенное правонарушение малозначительным, назначив наказание в виде предупреждения либо снизить размер штрафа ниже низшего предела.

Директор ООО «Башжилиндустрия плюс» Уралев В.В., а также представители ООО «Башжилиндустрия плюс» Устинова А.В. и Прокофьев А.В., действующие на основании доверенностей, в судебном заседаниижалобу поддержали по изложенным основаниям, просили удовлетворить. Дополнение к жалобе в виде объяснений не поддерживали, указав, что нарушен порядок привлечения к административной ответственности, в связи с чем оспариваемое постановление является незаконным. Кроме того, часть нарушений была устранена, о чем ДД.ММ.ГГГГ было сообщено начальнику Стерлитамакского межрайонного ОНД и ПР УНД и ПР Главного управления МЧС России по РБ.

Главный государственный инспектор <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов РБ по пожарному надзору Мухаметзянов Р.Р. и государственный инспектор <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов РБ по пожарному надзору Вигель М.А. в судебном заседании с жалобой не согласились, просили оставить ее без удовлетворения, указав, что наличие предписания об устранении нарушений не освобождает виновное лицо от административной ответственности.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, считаю необходимым жалобу оставить без удовлетворения, постановление главного государственного инспектора <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов РБ по пожарному надзору Мухаметзянова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ без изменения по следующим основаниям.

В соответствии сч.1 и 2 ст.30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что первоначально ООО «Башжилиндустрия плюс» обжаловало постановление в Арбитражный суд Республики Башкортостан, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о возвращении заявления, которое было обжаловано.

Кроме того, определением судьи Стерлитамакского городского суда РБ ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «Башжилиндустрия Плюс» на постановление главного государственного инспектора по Стерлитамакскому и <адрес>м по пожарному надзору Мухаметзянова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и ходатайство ООО «Башжилиндустрия Плюс» о восстановлении попущенного срока оставлены без рассмотрения.

Определением судьи Стерлитамакского городского суда РБ ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «Башжилиндустрия Плюс» на постановление главного государственного инспектора по Стерлитамакскому и <адрес>м по пожарному надзору Мухаметзянова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ возвращена заявителю.

При таких обстоятельствах процессуальный срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении подлежит восстановлению.

Согласно ч.2 ст.1.3 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений, установленных настоящим Кодексом, если указанные деяния не содержат признаков правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в редакции, действующей на момент вынесения оспариваемого постановления, предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности основываются как на Федеральном законе от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», так и на Конституции РФ, включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

При управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирномдоме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствбвать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, следует, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Пунктом 7 Правил содержания общего имущества установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, системы дымоудаления, системы автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода.

Согласно пп. Е п. 11 указанных Правил, в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Из материалов дела следует, что на основании решения начальника Стерлитамакского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по РБ Мухаметзянова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: 453104, <адрес>, обслуживание которого, осуществляет управляющая компания - ООО «Башжилиндустрия плюс», ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов Республики Башкортостан по пожарному надзору Вигелем М.А. проведена внеплановая выездная проверка.

В ходе проведения проверки установлено, что допущены нарушения обязательных требований пожарной безопасности Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об. утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты», а именно:

  1. подъезд:
  • на дверях лестничных клеток отсутствуют приспособления для самозакрывания (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 24 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
  • на 1-ом этаже сняты двери в лестничной клетке, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. д) п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- на 3-ем этаже в лестничной клетке допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией (ст.4 Федерального закона №123 от года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. в) п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

  • в поэтажных коридорах этажей допускается размещение мебели и других предметов на путях эвакуации (шкафы, ель) (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. ж) п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
  • в здании многоквартирного жилого дома (класс функциональной пожарной опасности - Ф 1.3) допускается выход на кровлю с лестничной клетки через люк с неизвестными показателями пожарной опасности (не представлены подтверждающие документы) (ст.4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.7 свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты»);
  1. подъезд:
  • в помещении коридора 1-го этажа, в полу на путях эвакуации допускается перепад высот менее 45 см (фактически составляет 18 см) (ст. 4, ч. 2 ст. 53, ч.1 ст. 89 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.5 свода правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
  • в поэтажных коридорах этажей допускается размещение мебели и других предметов на путях эвакуации (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. ж) п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- на 2-ом этаже в лестничной клетке допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией (ст.4 Федерального закона №123 от года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. в) п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

  • на дверях лестничных клеток отсутствуют приспособления для самозакрывания (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 24 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
  • на 1-ом этаже допускается хранение вещей под лестничным маршем (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»),

- на 1-ом этаже допускается хранение вещей под лестничным маршем (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. к) п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Башжилиндустрия плюс» протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о назначении административного наказания.

Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт несоблюдения ООО «Башжилиндустрия плюс» нарушений требований пожарной безопасности главный государственный инспектор г.Стерлитамак, Стерлитамакского и Стерлибашевского районов РБ по пожарному надзору Мухаметзянов Р.Р. пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Башжилиндустрия плюс» состава вменяемого административного правонарушения.

Привлекая ООО «Башжилиндустрия плюс» к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ главный государственный инспектор г.Стерлитамак, Стерлитамакского и Стерлибашевского районов РБ по пожарному надзору Мухаметзянов Р.Р., исходил из доказанности вины ООО «Башжилиндустрия плюс» в совершении вменяемого административного правонарушения, и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 181 500 рублей.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в частности протоколом об административном правонарушении.

В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно правовой позиции изложенной в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Факт совершения ООО «Башжилиндустрия плюс» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности .

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, главный государственный инспектор <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов РБ по пожарному надзору Мухаметзянов Р.Р.пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «Башжилиндустрия плюс»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

              Из материалов дела следует, что административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Башжилиндустрия плюс» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения.

              В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Башжилиндустрия плюс» привлечено к административной ответственности за допущенные нарушения требований пожарной безопасности, которые влекут возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем суд не усматривает оснований для изменения назначенного наказания на предупреждение.

Нарушения порядка привлечения ООО «Башжилиндустрия плюс» к административной ответственности при рассмотрении настоящего дела не установлено. Доводы, изложенные в жалобе, о допущенных при проведении проверки нарушениях своего подтверждения в материалах дела не нашли.

Вопреки доводам жалобы, факт не истечения срока исполнения предписания об устранении нарушений, не освобождает юридическое лицо от привлечения к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности, которые имели место в момент проведения проверки.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица, направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Башжилиндустрия плюс» к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела в отношении ООО «Башжилиндустрия плюс» не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы ООО «Башжилиндустрия плюс» на постановление по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья


РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов РБ по пожарному надзору Мухаметзянова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Башжилиндустрия плюс» к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу директора ООО «Башжилиндустрия плюс» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы в течение десяти суток через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан.

<данные изъяты>. Судья                                                                      А.Х.Гаязова

Дело

УИД 03RS0017-01-2022-005470-75

РЕШЕНИЕ

г. Стерлитамак                                                                      04 июля 2022 года

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Гаязова Айгуль Хакимьяновна (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Вокзальная, д.1А, каб.201), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Башжилиндустрия Плюс» Уралева В.В. на постановление главного государственного инспектора <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов РБ по пожарному надзору Мухаметзянова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Башжилиндустрия плюс» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов РБ по пожарному надзору Мухаметзянова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Башжилиндустрия плюс» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 181 500 рублей.

Из постановления следует, чтоДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения внеплановой выездной проверки государственным инспектором <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов Республики Башкортостан по пожарному надзору Вигелем М.А., согласованной с прокуратурой <адрес>, на основании решения главного государственного инспектора <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов Республики Башкортостан по пожарному надзору Мухаметзянова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении объекта защиты - здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: 453104, <адрес>, обслуживание которого, осуществляет управляющая компания - ООО «Башжилиндустрия плюс», установлено, что допущены нарушения обязательных требований пожарной безопасности Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об. утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты», а именно:

  1. подъезд:
  • на дверях лестничных клеток отсутствуют приспособления для самозакрывания (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 24 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
  • на 1-ом этаже сняты двери в лестничной клетке, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. д) п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- на 3-ем этаже в лестничной клетке допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией (ст.4 Федерального закона №123 от года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. в) п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

  • в поэтажных коридорах этажей допускается размещение мебели и других предметов на путях эвакуации (шкафы, ель) (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. ж) п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
  • в здании многоквартирного жилого дома (класс функциональной пожарной опасности - Ф 1.3) допускается выход на кровлю с лестничной клетке через люк с неизвестными показателями пожарной опасности (не представлены подтверждающие документы) (ст.4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.7 свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты»);
  1. подъезд:
  • в помещении коридора 1-го этажа, в полу на путях эвакуации допускается перепад высот менее 45 см (фактически составляет 18 см) (ст. 4, ч. 2 ст. 53, ч.1 ст. 89 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.5 свода правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
  • в поэтажных коридорах этажей допускается размещение мебели и других предметов на путях эвакуации (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. ж) п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- на 2-ом этаже в лестничной клетке допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией (ст.4 Федерального закона №123 от года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. в) п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

  • на дверях лестничных клеток отсутствуют приспособления для самозакрывания (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 24 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
  • на 1-ом этаже допускается хранение вещей под лестничным маршем (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,

- на 1-ом этаже допускается хранение вещей под лестничным маршем (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. к) п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации).

Не согласившись с постановлением директор ООО «Башжилиндустрия плюс» Уралев В.В. подал жалобу, в которой просит восстановить срок на подачу жалобы и постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что на устранение выявленных нарушений выдано предписание, срок устранения согласно предписания на момент вынесения оспариваемого постановления не истек, нарушен порядок привлечения к ответственности. Также было подано дополнение к жалобе в виде объяснения, в котором просит признать совершенное правонарушение малозначительным, назначив наказание в виде предупреждения либо снизить размер штрафа ниже низшего предела.

Директор ООО «Башжилиндустрия плюс» Уралев В.В., а также представители ООО «Башжилиндустрия плюс» Устинова А.В. и Прокофьев А.В., действующие на основании доверенностей, в судебном заседаниижалобу поддержали по изложенным основаниям, просили удовлетворить. Дополнение к жалобе в виде объяснений не поддерживали, указав, что нарушен порядок привлечения к административной ответственности, в связи с чем оспариваемое постановление является незаконным. Кроме того, часть нарушений была устранена, о чем ДД.ММ.ГГГГ было сообщено начальнику Стерлитамакского межрайонного ОНД и ПР УНД и ПР Главного управления МЧС России по РБ.

Главный государственный инспектор <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов РБ по пожарному надзору Мухаметзянов Р.Р. и государственный инспектор <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов РБ по пожарному надзору Вигель М.А. в судебном заседании с жалобой не согласились, просили оставить ее без удовлетворения, указав, что наличие предписания об устранении нарушений не освобождает виновное лицо от административной ответственности.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, считаю необходимым жалобу оставить без удовлетворения, постановление главного государственного инспектора <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов РБ по пожарному надзору Мухаметзянова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ без изменения по следующим основаниям.

В соответствии сч.1 и 2 ст.30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что первоначально ООО «Башжилиндустрия плюс» обжаловало постановление в Арбитражный суд Республики Башкортостан, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о возвращении заявления, которое было обжаловано.

Кроме того, определением судьи Стерлитамакского городского суда РБ ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «Башжилиндустрия Плюс» на постановление главного государственного инспектора по Стерлитамакскому и <адрес>м по пожарному надзору Мухаметзянова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и ходатайство ООО «Башжилиндустрия Плюс» о восстановлении попущенного срока оставлены без рассмотрения.

Определением судьи Стерлитамакского городского суда РБ ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «Башжилиндустрия Плюс» на постановление главного государственного инспектора по Стерлитамакскому и <адрес>м по пожарному надзору Мухаметзянова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ возвращена заявителю.

При таких обстоятельствах процессуальный срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении подлежит восстановлению.

Согласно ч.2 ст.1.3 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений, установленных настоящим Кодексом, если указанные деяния не содержат признаков правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в редакции, действующей на момент вынесения оспариваемого постановления, предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности основываются как на Федеральном законе от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», так и на Конституции РФ, включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

При управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирномдоме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствбвать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, следует, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Пунктом 7 Правил содержания общего имущества установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, системы дымоудаления, системы автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода.

Согласно пп. Е п. 11 указанных Правил, в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Из материалов дела следует, что на основании решения начальника Стерлитамакского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по РБ Мухаметзянова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: 453104, <адрес>, обслуживание которого, осуществляет управляющая компания - ООО «Башжилиндустрия плюс», ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов Республики Башкортостан по пожарному надзору Вигелем М.А. проведена внеплановая выездная проверка.

В ходе проведения проверки установлено, что допущены нарушения обязательных требований пожарной безопасности Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об. утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты», а именно:

  1. подъезд:
  • на дверях лестничных клеток отсутствуют приспособления для самозакрывания (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 24 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
  • на 1-ом этаже сняты двери в лестничной клетке, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. д) п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- на 3-ем этаже в лестничной клетке допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией (ст.4 Федерального закона №123 от года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. в) п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

  • в поэтажных коридорах этажей допускается размещение мебели и других предметов на путях эвакуации (шкафы, ель) (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. ж) п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
  • в здании многоквартирного жилого дома (класс функциональной пожарной опасности - Ф 1.3) допускается выход на кровлю с лестничной клетки через люк с неизвестными показателями пожарной опасности (не представлены подтверждающие документы) (ст.4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.7 свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты»);
  1. подъезд:
  • в помещении коридора 1-го этажа, в полу на путях эвакуации допускается перепад высот менее 45 см (фактически составляет 18 см) (ст. 4, ч. 2 ст. 53, ч.1 ст. 89 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.5 свода правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
  • в поэтажных коридорах этажей допускается размещение мебели и других предметов на путях эвакуации (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. ж) п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- на 2-ом этаже в лестничной клетке допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией (ст.4 Федерального закона №123 от года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. в) п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

  • на дверях лестничных клеток отсутствуют приспособления для самозакрывания (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 24 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
  • на 1-ом этаже допускается хранение вещей под лестничным маршем (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»),

- на 1-ом этаже допускается хранение вещей под лестничным маршем (ст. 4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. к) п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Башжилиндустрия плюс» протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о назначении административного наказания.

Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт несоблюдения ООО «Башжилиндустрия плюс» нарушений требований пожарной безопасности главный государственный инспектор г.Стерлитамак, Стерлитамакского и Стерлибашевского районов РБ по пожарному надзору Мухаметзянов Р.Р. пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Башжилиндустрия плюс» состава вменяемого административного правонарушения.

Привлекая ООО «Башжилиндустрия плюс» к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ главный государственный инспектор г.Стерлитамак, Стерлитамакского и Стерлибашевского районов РБ по пожарному надзору Мухаметзянов Р.Р., исходил из доказанности вины ООО «Башжилиндустрия плюс» в совершении вменяемого административного правонарушения, и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 181 500 рублей.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в частности протоколом об административном правонарушении.

В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно правовой позиции изложенной в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Факт совершения ООО «Башжилиндустрия плюс» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности .

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, главный государственный инспектор <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов РБ по пожарному надзору Мухаметзянов Р.Р.пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «Башжилиндустрия плюс»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

              Из материалов дела следует, что административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Башжилиндустрия плюс» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения.

              В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Башжилиндустрия плюс» привлечено к административной ответственности за допущенные нарушения требований пожарной безопасности, которые влекут возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем суд не усматривает оснований для изменения назначенного наказания на предупреждение.

Нарушения порядка привлечения ООО «Башжилиндустрия плюс» к административной ответственности при рассмотрении настоящего дела не установлено. Доводы, изложенные в жалобе, о допущенных при проведении проверки нарушениях своего подтверждения в материалах дела не нашли.

Вопреки доводам жалобы, факт не истечения срока исполнения предписания об устранении нарушений, не освобождает юридическое лицо от привлечения к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности, которые имели место в момент проведения проверки.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица, направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Башжилиндустрия плюс» к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела в отношении ООО «Башжилиндустрия плюс» не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы ООО «Башжилиндустрия плюс» на постановление по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья


РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора <адрес>, Стерлитамакского и <адрес>ов РБ по пожарному надзору Мухаметзянова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Башжилиндустрия плюс» к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу директора ООО «Башжилиндустрия плюс» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы в течение десяти суток через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан.

<данные изъяты>. Судья                                                                      А.Х.Гаязова

12-244/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Директор ООО "Башжилиндустрия Плюс" Уралев В.В.
Другие
Устинова А.В.
Суд
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Гаязова Айгуль Хакимьяновна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
sterlitamaksky.bkr.sudrf.ru
06.05.2022Материалы переданы в производство судье
10.05.2022Истребованы материалы
01.06.2022Поступили истребованные материалы
02.06.2022Судебное заседание
04.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее