Дело № 12-13/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Светлый 20 февраля 2018 года
Судья Светловского городского суда Калининградской области Федотов А.В.,
при секретаре Лыновой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «РемЖилФонд» на постановление № от 14 декабря 2017 года ведущего консультанта отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ведущего консультанта отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «РемЖилФонд» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного абз. 2 ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, а именно, за нарушение 24 октября 2017 года установленной правилами благоустройства территории городских округов периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ.
В жалобе, поданной в Светловский городской суд Калининградской области генеральный директор ООО «РемЖилФонд» Зализняк Л.И. ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что уборка контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий в <адрес>, и <адрес>, техническим заданием к муниципальному контракту не предусмотрена, и в действиях ООО «РемЖилФонд» отсутствует вина и, соответственно, состав вмененного правонарушения.
В судебном заседании защитник ООО «РемЖилФонд» Биндасов В.А. поддержал доводы жалобы, пояснив, что ООО «РемЖилФонд» не является субъектом вмененного административного правонарушения.
Заслушав защитника ООО «РемЖилФонд» Биндасов В.А. и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления.
Абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством РФ, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ.
В силу п. 1.2 Правил благоустройства территории муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденных решением Светловского окружного Совета депутатов от 22.05.2013 № 47 (далее-Правил), данные Правила благоустройства являются нормативным правовым актом, устанавливающим единые требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, санитарного содержания, охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования «Светловский городской округ», и обязательны для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей и граждан.
Пунктом 3.8.1 Правил установлено, чтоуборка территорий городского округа осуществляется ежедневно. Уборка в летний период должна заканчиваться к 08.00 часам при соблюдении санитарных норм по уровню шума.
В соответствии с п.п. 4.1.1 п. 4.1 Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования "Светловский городской округ», утвержденной решением Светловского окружного Совета депутатов от 30.10.2013 N 93 вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора находятся в ведении МО «Светловский городской округ» согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (глава 3, статья 14, п. 1.18). Согласно абз. 11 п.п. 4.1.1 Генеральной схемы, при временном хранении отходов в контейнерах должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) - не более одних суток (ежедневный вывоз). В населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Согласно п. 2.10 Правил, уборка городских территорий - комплекс работ (мероприятий), связанных с регулярной очисткой, сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, снега и льда с территорий открытого грунта, в т.ч. газонов, и территорий с твердым покрытием, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Таким образом, сбор и вывоз в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления должен осуществляться ежедневно к 08.00 часам.
Как усматривается из фототаблицы, являющейся приложением к протоколу об административном правонарушении, 23 октября 2017 г. и 24.10.2017 г. года в <адрес>: по <адрес> и <адрес>, мусор с контейнерных площадок и прилегающих территорий своевременно не вывозился, что подтверждается наличием одних и тех же отходов на площадках как 23, так и 24 октября 2017 года.
Как следует из утвержденного ООО «РемЖилФонд» графика точки сбора ТБО мусоровозной машиной от контейнеров (объем - 0.75 м3) по <адрес> и <адрес>, периодичность очистки контейнеров ежедневно, что подтверждает то обстоятельство, что ООО «РемЖилФонд» является лицом, ответственным за осуществление соответствующих работ по очистке мусорных контейнеров, то есть по уборке территории, а отсутствие в техническом задании по благоустройству территории МО «Светловский городской округ» на 2017-2018 годы, являющемся приложением к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между <данные изъяты>» и ООО «РемЖилФонд», работ по уборке контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий в г. Светлый, само по себе не исключает ответственность ООО «РемЖилФонд».
Отсутствие в муниципальном контракте прямого указания на выполнение ООО «РемЖилФонд» работ по уборке контейнерных площадок в г. Светлый, пор <адрес> и <адрес>, при установлении судьей вышеперечисленных обстоятельств, не может являться основанием для освобождения от административной ответственности.
Ввиду того, что в силу п. 1.2 Правил они обязательны для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, судья приходит к выводу, что ООО «РемЖилФонд» является субъектом вмененного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «РемЖилФонд» требований Правил благоустройства территории МО «Светловский городской округ», судьей не установлено.
Анализируя установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства, судья приходит к выводу, что бездействие ООО «РемЖилФонд» образует состав административного правонарушения, предусмотренного абзацем 2 частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Постановление о назначении административного наказания от 14 декабря 2017 года в отношении ООО «РемЖилФонд» вынесено с соблюдением двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
По своему содержанию обжалуемое постановление в полной мере отвечает требованиям части 1 статьи 29.10 КоАП РФ и в нем указаны все необходимые сведения, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как усматривается из обжалуемого постановления, при назначении ООО «РемЖилФонд» наказания должностным лицом было учтено в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства наличие трех вступивших в законную силу производств по статье 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в отношении ООО «РемЖилФонд», то есть повторное совершение однородного правонарушения.
В подтверждение данного обстоятельства представлены постановления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в отношении ООО «РемЖилФонд».
Вместе с тем, указанные постановления в отношении ООО «РемЖилФонд» вступили в законную силу после 24 октября 2017 года, то есть на момент совершения рассматриваемого административного правонарушения ООО «РемЖилФонд» не считалось ранее подвернутым административным наказаниям за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Таким образом, установленные судьей при рассмотрении жалобы обстоятельства влекут изменение постановления № от 14 декабря 2017 года в части указания на наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства и назначения размера административного наказания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.1, пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № 514 от 14 декабря 2017 года ведущего консультанта отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в отношении ООО «РемЖилФонд» изменить, исключив указание на наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, и снизив размер назначенного административного штрафа до 35000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светловский городской суд Калининградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Федотов