Решение по делу № 5-458/2016 от 02.06.2016

Дело № 5-458/2016 (протокол <№>)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15      21 июня 2016 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием ведущего специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Стасив Н.Н., старшего помощника прокурора Архангельской области Чарошниковой Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Наши фрукты», законный представитель Общества с ограниченной ответственностью «Наши фрукты» - директор Джафаров А. А.им оглы, свидетельство ОГРЮЛ серия <№> выдано <Дата> ИФНС России по городу Архангельску, ОГРН <№>, ИНН <№>, юридический адрес: г. Архангельск, ... (...), ..., ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

ООО «Наши фрукты» при эксплуатации несанкционированного рынка, не обеспечило выполнение требований пунктов 1.2, 2.4.4, 3.1, 3.2, 5.2.8 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», пунктов 2.7, 2.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Из материалов дела усматривается, что постановлением судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от <Дата> ООО «Наши фрукты» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации несанкционированного рынка, расположенного на территории рядом со складом по адресу: г. Архангельск, ..., на срок 90 (Девяносто) суток.

    На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Носовского Т.И. <№> от <Дата> <Дата> должностными лицами Управления проведена проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для административного приостановления деятельности ООО «Наши фрукты».

Проверкой установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для административного приостановления деятельности, Обществом не устранены.

А именно, на момент проверки территория несанкционированного рынка содержалась в неудовлетворительном санитарном состоянии: испорченные овощи, бытовой мусор (пустые коробки), отсутствуют специальные сборники для мусора.

В судебном заседании ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Стасив Н.Н., дополнительно пояснила, что территория несанкционированного рынка содержится в неудовлетворительном санитарном состоянии, вывоз и утилизация бытовых отходов не осуществляется (на территории разбросаны, коробки, подтоварники), имеются следы сжигания мусора.

Старший помощник прокурора Архангельской области Чарошникова Н.А. сообщила, что <Дата> проведена совместная проверка территории несанкционированного рынка.

Установлено, что территория несанкционированного рынка находится в антисанитарных условиях, имеются нарушения в части хранения и вывоза бытовых отходов, допускается хранение на территории гнилых овощей и фруктов.

Дополнительно указала, что в связи с неоднократными жалобами граждан данный вопрос обсуждался в средствах массовой информации.

В судебное заседание законный представитель ООО «Наши фрукты» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил, защитника не направил.

Выслушав доводы ведущего специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Стасив Н.Н., позицию старшего помощника прокурора Архангельской области Чарошниковой Н.А., исследовав письменные материалы дела и дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Согласно пункту 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Пищевые отходы разрешается собирать только в специально предназначенные для этого сборники (баки, ведра и т.д.), окрашенные изнутри и снаружи краской, закрывающиеся крышками (применять оцинкованные емкости без окраски запрещается) (пункт 2.4.4 СанПиН 42-128-4690-88).

В силу пункта 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации (пункт 3.2 СанПиН 42-128-4690-88).

В соответствии с пунктом 5.2.8 СанПиН 42-128-4690-88 технический персонал рынка после его закрытия должен производить основную уборку территории.

Днем следует производить патрульную уборку и очистку наполненных отходами сборников.

Кроме того, согласно пункту 2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23) в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов.

Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 метр во все стороны.

Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 метр от организации торговли.

Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.

Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки.

В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится.

При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.

Территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте.

При размещении организации торговли в отдельно стоящем здании рекомендуется предусматривать со стороны проезжей части автодорог площадку для временной парковки транспорта персонала и посетителей, которая не располагается во дворах жилых домов.

На территории организации следует предусматривать устройство для ливневой канализации с соответствующим уклоном, а также устройство поливочных кранов для уборки территории (пункт 2.8 СП 2.3.6.1066-01).

В судебном заседании ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Стасив Н.Н. пояснила, что несвоевременная уборка территории, на которой организована реализация пищевых продуктов, нарушение обязательных требований к сбору (отсутствие контейнеров с крышками, установленных на твердой площадке), вывозу и утилизации пищевых отходов, мусора и твердых бытовых отходов (сжигание пищевых отходов и бытового мусора), неудовлетворительное санитарное содержание территории, могут привести к загрязнению окружающей среды, появлению вредоносных членистоногих и грызунов, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных заболеваний, создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, а, следовательно, создают угрозу их жизни и здоровья.

Старший помощник прокурора Архангельской области Чарошникова Н.А. утверждала, что эксплуатация ООО «Наши фрукты» несанкционированного рынка создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, что подтверждается неоднократными письменными обращениями покупателей.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допустив вышеуказанные нарушения, что в полном объеме подтверждено материалами дела, ООО «Наши фрукты» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершенное правонарушение Общество подлежит административному наказанию.

Санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц установлено административное наказание в виде предупреждения, наложения административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая во внимание, что допущенные ООО «Наши фрукты» нарушения при эксплуатации несанкционированного рынка, расположенного на территории рядом со складом по адресу: г. Архангельск, ..., создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, посетителей рынка, а также угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе острых кишечных заболеваний, назначение наказания в виде предупреждения или административного штрафа не обеспечит предотвращение угрозы жизни и здоровью людей, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации рынка, расположенного рядом со складом по адресу: г. Архангельск, ....

При определении срока административного приостановления деятельности оцениваю материалы дела в совокупности, доводы ведущего специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Стасив Н.Н. и старшего помощника прокурора Архангельской области Чарошниковой Н.А.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 и статьей 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Наши фрукты» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации несанкционированного рынка, расположенного на территории рядом со складом по адресу: г. Архангельск, ..., на срок 90 (Девяносто) суток.

Постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 10 часов 00 часов 00 минут <Дата>.

Разъяснить законному представителю Общества с ограниченной ответственностью «Наши фрукты» - директору Джафарову А.А. оглы, что в соответствии с частью 3 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Ибрагимова

5-458/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Наши Фрукты"
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Судья
Ибрагимова Надежда Владимировна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
03.06.2016Передача дела судье
03.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2016Рассмотрение дела по существу
21.06.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее