Дело № 12-48/2021
РЕШЕНИЕ
пгт. Козулька 16 ноября 2022 года
Судья Козульского районного суда Красноярского края Насонов С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации Козульского района Красноярского края ФИО2 на постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от 15 сентября 2022 года № 570/60-2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от 15 сентября 2022 года № 570/60-2022 юридическое лицо – Администрации Козульского района Красноярского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, за то, что при проведении выездного обследования лесного участка 12.05.2022 главным государственным инспектором по охране леса КГКУ «Лесная охрана» ФИО1 проведено обследование лесного участка пройденного огнем на площади 174,4 га (пожар низовой, беглый, средней интенсивности), расположенного на территории Козульского лесничества, Жуковского участкового лесничества, квартал №, выдела №№, 4, 5, 6, 7, 8, 9, квартал №, выдела №№, 35, 37-39, квартал №, выдела №№. По прибытию к месту лесного пожара было установлено, что причиной его возникновения на территории лесного фонда явился переход огня с земель иных категорий с кадастровым номером 24:21:0802002, примыкающих к кварталу № к выделам №№, 4, 8 Жуковского участкового лесничества Козульского лесничества, имеющие координаты: Х 56.136378о Y 091.6397710о. Беспрепятственному переходу огня в лесной фонд послужила неочистка прилегающей к лесу территории земельного участка от сухой травянистой растительности и других горючих материалов, а также отсутствие других противопожарных барьеров, в частности отделения земельного участка от леса противопожарной минерализованной полосой. Лесной пожар произошел в результате распространения огня через земли неустановленного назначения, имеющие неразграниченную государственную собственность, находящиеся в распоряжении муниципального образования – Козульский район. Тем самым администрацией Козульского района были нарушены положения п. 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».
Защитник администрации Козульского района Красноярского края по доверенности ФИО2, не согласившись с указанным постановлением, полагая его подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению, обжаловал его в суд, мотивируя жалобу следующим. № согласно данным публичной кадастровой карты присвоен кадастровому кварталу, который включает в себя 41 земельный участок со своими границами и собственниками. Таким образом, кадастровый квартал иметь одного общего собственника не может. Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ переход пожара на территорию лесного фонда произошел на участке, имеющем координаты Х 56.135939 Y 91.639921, совпадающие с расположением земельного участка с кадастровым номером 24:21:0802002:3, находящегося в частной собственности. Кроме того, сам кадастровый квартал 24:21:0802002, с которого произошел переход пожара, входит в границы населенного пункта <адрес> сельсовета, в связи с чем, вопрос обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, в силу п. 9 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относится к вопросам местного значения сельского поселения. В связи с чем, административным органом неверно определен субъект административного правонарушения. Кроме того, при проведении выездного обследования лесного участка ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками КГКУ «Лесная охрана» использовались контрольно-измерительные приборы, данных о поверке которых материалы дела не содержат.
В судебное заседание защитник либо законный представитель администрации Козульского района Красноярского края, извещенные о дате и времени рассмотрения жалобы, не явились, ходатайств не заявили.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614, предусмотрено, что со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
Согласно абз. 4 п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Детальный анализ обстоятельств, изложенных в обжалуемом постановлении, а также материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к выводу о том, что, вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом - заместителем руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО3 в ходе рассмотрения дела не дана надлежащая правовая оценка вопросам расположения места, с которого произошел переход пожара на лесной массив, в границах какого конкретно земельного участка (с каким кадастровым номером) располагается место перехода пожара на лесной фонд, правообладателей данного земельного участка и правомочий Администрации Козульского района в отношении него.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ на момент вынесения настоящего решения не истек.
Таким образом, постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от 15 сентября 2022 года № 570/60-2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, подлежит отмене, дело - возвращению на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от 15 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, отменить, дело направить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
Решение может быть обжаловано через Ачинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья С.Г. Насонов