Решение от 10.11.2021 по делу № 5-1586/2021 от 13.10.2021

УИД: 42RS0032-01-2021-003690-40

Дело №5-1586/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Прокопьевск                         10 ноября 2021 года

Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Ортнер В. Ю.,

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Панжинского Е. В., <...>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов Панжинский Е.В. находился в общественном месте – <...>, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности в нарушение:

Распоряжения Губернатора Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ <...> «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID -2019)»,

пп. а п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <...> «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»,

Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...> «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (covid-19) и внесении изменения в Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...> "О введении режима "повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (covid-19)".

Таким образом, Панжинский Е.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В судебное заседание должностное лицо – УУП ОП «Тырган» Отдела МВД России по <...> не явился, извещен надлежащим образом.

В судебное заседание лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Панжинский Е.В. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, рассмотрев представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <...> "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...> коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...> "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ <...>) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <...> утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила поведения).

В силу пункта 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <...> (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).

Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...> «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» с ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области – Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».

Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...> внесены изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...> «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», согласно п.2- гражданам, находящимся на территории Кемеровской области-Кузбасса, соблюдать масочный режим:

при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена.

На основании пункта 1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...> «О продлении срока ограничительных мероприятий и внесении изменения в распоряжение губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...> «О дополнительных мерах по противодействию распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)"», срок мероприятий (в том числе ограничительных), предусмотренных распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...> "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" продлен по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов Панжинский Е.В. в нарушение приведенных требований правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился в общественном месте – в помещении магазина «<...>», расположенном по адресу: <...> без средств индивидуальной защиты - защитной маски.

Нахождение Панжинского Е.В. в общественном месте – в помещении магазина «<...>», расположенном по адресу: <...> с нарушением масочного режима следует из фото фиксации правонарушения.

В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина Панжинского Е.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается доказательствами, собранными по делу, а именно:

протоколом об административном правонарушении <...> от ДД.ММ.ГГГГ;

объяснениями Панжинского Е.В., который указал, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 час. находился в помещении магазина «<...>», расположенном по адресу: <...> без защитной маски, так как забыл ее надеть, в содеянном раскаивается,

объяснениями свидетеля <...> которой были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ;

фотоматериалом.

Перечисленные выше доказательства оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Показания свидетеля являются допустимым доказательством, поскольку добыты с соблюдением требований ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.

Таким образом, со всей очевидностью усматривается, что Панжинский Е.В. допустил нарушение требований масочного режима в общественном месте.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что правонарушение, совершенное Панжинским Е.В., правильно квалифицировано по ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

При решении вопроса о назначении Панжинскому Е.В. конкретного вида и размера административного наказания, суд руководствуется положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и считает необходимым учесть, что назначаемое наказание должно отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, характер совершенного им действия (бездействия), наличие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.

При назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает фактическое признание Панжинским Е.В. своей вины, что выражено в полученных должным лицом объяснениях. Обстоятельства, отягчающие наказание, отсутствуют.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение Панжинскому Е.В. административного наказания в виде административного штрафа может свидетельствовать об избыточном государственном принуждении, необеспечении баланса основных прав физического лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

С учетом вышеизложенного, характера деяния и личности нарушителя, суд полагает возможным назначить Панжинскому Е.В. административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которое соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9. - 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., <...>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                 ░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №5-1586/2021 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

5-1586/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Панжинский Евгений Владимирович
Суд
Рудничный районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области
Судья
Ортнер Виктория Юрьевна
Дело на сайте суда
rudnichniy.kmr.sudrf.ru
13.10.2021Передача дела судье
14.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.11.2021Рассмотрение дела по существу
11.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее