Решение по делу № 12-676/2024 от 01.08.2024

05RS0-44

Дело

РЕШЕНИЕ

24 сентября 2024 года                                                                                                 <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> ФИО4, рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении жалобу представителя ПАО «ФИО1 Северный ФИО1» по доверенности ФИО2 на постановление административной комиссии внутригородского района «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «ФИО1 Северный ФИО1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.13 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением административной комиссии внутригородского района «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ публичное акционерное общество ПАО «ФИО1 Северный ФИО1» (далее ПАО «ФИО1 Северный ФИО1», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.13 КоАП РД, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

    Не согласившись с данным постановлением, представитель ПАО «ФИО1 Северный ФИО1» по доверенности ФИО2 обратилась в суд с жалобой на него и просит отменить его с прекращением производства по делу так же ссылается, что срок подачи жалобы им не нарушен.

В обоснование жалобы ее податель ссылается на существенные нарушения правил привлечения к административной ответственности, указывает, что административная комиссия в своем постановлении не указывает, какое из требований к содержанию фасадов зданий, сооружений нарушено Обществом. Также ссылается на ненадлежащее извещение законного представителя Общества.

Представитель административной комиссии внутригородского района «<адрес>» <адрес> в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, о слушании дела уведомлен надлежащим образом и заблаговременно.

В судебном заседании защитник ПАО «ФИО1 Северный ФИО1» ФИО3 доводы жалобы поддержал и просил ее удовлетворить.

Выслушав представителя и изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

    В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. При этом течение срока на подачу жалобы исчисляется с момента получения или со дня вручения копии постановления перечисленными в статье 30.1 КоАП РФ лицами, в том числе лицом, в отношении которого оно вынесено.

Согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России» почтовое отправление содержащее копию оспариваемого постановления получено ДД.ММ.ГГГГ, жалоба на вышеуказанное постановление, согласно входящему штампу Пятигорского городского суда, подана Обществом ДД.ММ.ГГГГ, то есть без пропуска срока обжалования. Таким образом, основания для восстановления срока подачи жалобы на постановление отсутствуют, поскольку срок подачи жалобы не нарушен.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ. При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Статьи 3.13 КоАП РД предусмотрена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципального образования.

Как усматривается из материалов дела и следует из постановления по делу об административном правонарушении, ПАО «ФИО1 Северный ФИО1» нарушило требования ст. 3.13 КоАП РД, а именно: п. 3.1.4, выразившееся в том, что физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и необходимый уровень благоустройства, принимать меры для сохранения объектов и элементов благоустройства на территории муниципального образования; п. 4.1.2. содержание фасадов зданий, сооружений, уборку и санитарно-гигиеническою очистку земельного участка, сбор и вывоз отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности граждан, организаций, и индивидуальных предпринимателей, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, расположенными на земельном участке; п. 4.2.1 содержание фасадов зданий, сооружений включая: своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску, обеспечение наличия и содержания в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов, герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин, восстановление, ремонт и своевременную очистку входных групп, отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы, поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение в госнаступлением темноты, своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов, в том числе элементов фасадов, в зависимости от их состояния и условий эксплуатации, своевременное мытье окон и витрин, вывесок и указателей, очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ПАО «ФИО1 Северный ФИО1» к административной ответственности, предусмотренной ст. 3.13 КоАП РД.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что административной комиссии внутригородского района при вынесении постановления, в силу ст. 26.1, 29.10 КоАП РФ по делу об административном правонарушении не раскрыто событие административного правонарушения, описано ненадлежащим образом без учета диспозиции ст. 3.13 КоАП РД, которой предусмотрена административная ответственность за невыполнении работ по уборке территорий общего пользования, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, а именно: подметание и сбор мусора, уборка и вывоз опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников (кряжи, ветви), уборка грунтовых наносов, снега - лицами, ответственными за проведение таких работ; непринятии собственниками, иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений или уполномоченными ими лицами мер по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек; размещении транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, самоходных машин и иной специальной техники (за исключением специальной техники оперативных служб (скорой медицинской помощи, полиции, пожарной, аварийно-спасательных служб) способом, препятствующим работе транспортных средств специализированной организации по сбору и вывозу (транспортировке) твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов из мест, предназначенных для их накопления; размещении транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках, а равно в проезде по указанным территориям, если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения; сбросе, складировании или временном хранении мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников (кряжи, ветви) на территории общего пользования вне специально отведенных для этого мест; загрязнении транспортными средствами или прицепами к ним территории общего пользования во время их стоянки, обслуживания или ремонта, а также мойке транспортных средств, сливе топлива, масел и иных горюче-смазочных материалов на указанной территории, в канализационные и ливневые сети; неисполнении требований по надлежащему содержанию фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений и их элементов (за исключением жилых домов и (или) жилых помещений), если указанные действия (бездействие) не образуют состав правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При этом, в нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ, административной комиссией в постановлении вопреки требованиям п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в состоявшемся по делу постановлении не раскрыто событие административного правонарушения, которое признано доказанным, а также не представлены доказательства о нахождении трансформаторной подстанции в собственности либо оперативном управлении ПАО «ФИО1 Северный ФИО1».

Также заслуживает внимания довод представителя ПАО «ФИО1 Северный ФИО1» о том, что Общество не было извещено о дате и времени составления протокола.

Согласно ст. 25.15 КРФоАП лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Вместе с тем, сведения об извещении ПАО «ФИО1 Северный ФИО1» о времени и месте рассмотрения административной комиссией внутригородского района «<адрес>» <адрес> дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.13 КоАП РФ, направленные в адрес заявителя каким-либо способом из числа указанных в ч. 1 ст. 25.15 КРФоАП, в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 3.13 КоАП РД, составляет два месяца.

Событие, послужившее основанием для ПАО «ФИО1 Северный ФИО1» к административной ответственности, имело место ДД.ММ.ГГГГ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.

В связи с чем дело об административном правонарушении, в отношении ПАО «ФИО1 Северный ФИО1» не может быть направлено на новое рассмотрение для устранения допущенных нарушений требований КоАП РФ и подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 КоАП РФ,

решил:

Жалобу представителя ПАО «ФИО1 Северный ФИО1» - ФИО2 удовлетворить.

Постановление Административной комиссии внутригородского района «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «ФИО1 Северный ФИО1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.13 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня его получения, либо вручения.

Судья                                                                                                         ФИО4

12-676/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО "Россети Севрный Кавказ"
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Гаджиев Хабиб Курбангаджиевич
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
02.08.2024Материалы переданы в производство судье
05.08.2024Истребованы материалы
16.08.2024Поступили истребованные материалы
03.09.2024Судебное заседание
17.09.2024Поступили истребованные материалы
24.09.2024Судебное заседание
28.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее