Дело № 2а-7948/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Вологда 26 июля 2017 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
судьи Цветковой Л.Ю.
с участием помощника прокурора г. Вологды Нечаева М.Л.
при секретаре Сыроежиной К.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г.Вологде к Романову И. А. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Романов И.А. был осужден приговором мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 17 по статье 159 ч.1 Уголовного кодекса Российской Федерации с присоединением приговора Шекснинского районного суда Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено к отбытию 2 года 10 месяцев лишения свободы. 24.06.2016 Романов И.А. освобождён из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Решением Угличского районного суда Ярославской области от 18.05.2016 в отношении Романова И.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, т.е. до 28.06.2019 с административными ограничениями в виде явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в ночное время суток, т.е. в период времени с 23 час. 00 мин. до 06 час.00 мин.
В течение срока административного надзора Романов И.А. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24, 6.09 КоАП РФ.
УМВД России по г.Вологде просит установить Романову И.А. дополнительное ограничение в виде одной (четвертой) явки для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные для него дни, запрета посещения баров, ресторанов и кафе с целью распития спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Вологде по доверенности Пирогова В.Б. требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Административный ответчик Романов И.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований.
Суд, заслушав представителя административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, пришёл к следующему.
В соответствии ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ). В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Согласно п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Угличского районного суда Ярославской области от 18.05.2016 в отношении Романова И.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, т.е. до 28.06.2019
Одновременно с административным надзором Романову И.А. установлены ограничения: в виде явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в ночное время суток, т.е. в период времени с 23 час. 00 мин. до 06 час.00 мин.
Между тем, в период действия административного надзора Романов И.А. неоднократно совершались административные правонарушения (статья 19.24, 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Данные обстоятельства подтверждаются постановлениями от 27.01.2017, 21.07.2017, справкой из информационного центра УМВД России по Вологодской области, которые не оспаривались поднадзорным лицом в судебной заседании.
Оценивая представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что требования административного истца об установлении дополнительных ограничений в виде одной(четвертой) явки для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные для него дни, запрета посещения баров, ресторанов и кафе с целью распития спиртных напитков являются законными и обоснованными поскольку согласуются с номами действующего законодательства об административном надзоре, а сами меры являются необходимыми, поскольку поведение административного ответчика свидетельствует о том, что она не встала на путь исправления, а значит имеется риск повторного совершения преступлений.
Руководствуясь ст.ст. 270 - 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования УМВД России по г. Вологде удовлетворить.
Установить дополнительные административные ограничения в отношении Романова И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в виде: одной (четвертой) явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные для него дни, запрета посещения баров, ресторанов и кафе с целью распития спиртных напитков
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Л.Ю. Цветкова
Мотивированное решение изготовлено 26.07.2017