Дело №
УИД 24RS0№-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 апреля 2024 года г. Красноярск
Судья Центрального района г. Красноярска Сизых А.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Родионова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении: Родионова Ильи Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в г. <адрес>, со средним образованием, неженатого, детей на иждивении не имеющего, официально не трудоустроенного, проживающего по адресу: <адрес>, учащегося <данные изъяты>, в услугах защитника не нуждающегося, инвалидности не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
23.04.2024 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении Родионова И.В. по обстоятельствам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
24.04.2024 года в Центральный районный суд г. Красноярска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Родионова И.В.
Согласно представленным материалам, 23 апреля 2024 года в 00 часов 25 минут, г. Красноярск, <адрес>, Родионов И.В. допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции от 20.03.2024г., действовавшему в соответствии с п. 1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, привести светопропускание передних боковых стекол автомобиля <данные изъяты> в соответствие с требованием технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Родионов И.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, признал в полном объеме, пояснил, что в содеянном раскаивается, указал, что в настоящее время он после составления в отношении него протокола устранил указанные нарушения.
Частью первой статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объективная сторона данного административного правонарушения, состоит в том, что виновный не повинуется законному распоряжению или требованию должностных лиц, указанных в диспозиции статьи либо воспрепятствует исполнению ими служебных обязанностей.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011г. №3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
В соответствии с п.4.3 Приложения №8 Технического регламента таможенного союза от 09 декабря 2011 года №877, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Закона № 3-ФЗ, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Факт совершения инкриминируемого административного правонарушения и виновность Родионова И.В. подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом № 24ТУ №472653 от 23.04.2024 г., согласно которому 23 апреля 2024 года в 00 часов 25 минут, г. Красноярск, <адрес>, Родионов И.В. допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции от 07.04.2024г., привести светопропускание ветровых и боковых стекол автомобиля <данные изъяты> соответствие с требованием технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»; рапортом о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Родионова И.В.; протоколом об административном задержании №409 от 23.04.2024г.; постановлением по делу об административном правонарушении от 07 апреля 2024 года по ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ в отношении Родионова И.В.; требованием от 07 апреля 2024 года о прекращении противоправных действий в срок до 13 часов 20 минут 09.04.2024 года, которое Родионов И.В. получил, что подтверждено его подписью в указанном документе; постановлением по делу об административном правонарушении от 23 апреля 2024 года по ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ в отношении Родионова И.В.; фотофиксацией тс <данные изъяты>; списком административных нарушений в отношении Родионова И.В.
Представленные доказательства являются достоверными и допустимыми, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность требования должностного лица.
Законность заключается в том, что должностных лица, выдавшие письменные требования о прекращении противоправных действий, посягающих на общественную безопасность должны обладать соответствующей компетенцией и являться сотрудником полиции. Помимо этого, законность письменного требования означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых лиц.
К сотрудникам полиции относятся, в том числе инспекторы ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю. При этом письменное требование следует считать законным, если оно выдано сотрудником полиции без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении требование сотрудника полиции, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такое требование, подлежат административной ответственности.
Из материалов дела следуют, что письменное требование от 07 апреля 2024 года инспектора полка ДПС ГИБДД выдано в установленном законом порядке сотрудником полиции, при выявлении им факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, со стороны Родионова И.В. при этом письменное требование не признано судом незаконным и не обжаловано.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола не установлено.
Действия Родионова И.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ - как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность Родионова И.В. в качестве смягчающего вину обстоятельства суд учитывает признание вины и раскаяние.
Согласно ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях, за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющих детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
Обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ препятствующих назначению наказания в виде административного ареста не установлено.
Учитывая вышеизложенное, так же, тот факт, что Родионов И.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения, прихожу к выводу о том, что применение иных видов наказания, кроме административного ареста, не обеспечит реализации задач административной ответственности.
В силу ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ и ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.
Поскольку из протокола об административном задержании следует, что Родионов И.В. был задержан 23 апреля 2024 года в 00 часов 25 минут, в этой связи срок административного ареста следует исчислять с 23 апреля 2024 года с 00 часов 25 минут.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Родионова Илью Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 03 (трое) суток.
Срок административного ареста исчислять с 00 часов 25 минут 23 апреля 2024 г.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия верна: Судья А.В. Сизых