Решение от 15.01.2024 по делу № 2-63/2024 (2-1374/2023;) от 22.02.2023

Дело № 2-63/2024 (№ 2-1374/2023)

УИД 54RS0002-01-2022-000446-20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«15» января 2024 г.                                  г. Новосибирск

    Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи        Шумяцкой Л.Р.,

при секретаре                    Плужникове А.И.,            рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логовского О. С. к Управлению на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу о признании незаконным решения, понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л :

Логовский О.С. обратился в суд с иском к Управлению на транспорте МВД Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу о признании незаконным решения, понуждении к совершению действий.

В обоснование заявленных требований указал, что **** он получил уведомление УТ МВД России по СФО, в котором указано, что **** решением жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по СФО он снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подпунктом «г» пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, и иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223.

Как следует из ответа, основанием для принятия данного решения послужило установление факта того, что на момент подачи заявления о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты в собственности истца на основании вступившего в законную силу решения Дзержинского районного суда *** от **** в собственности у Логовского О.С. находилось изолированное жилое помещение – комната **, общей площадью 16,7 кв. м., расположенная по адресу: ***.

Истец считает указанное решение незаконным, так как он не относится к категории лиц, снятие с учета которых предусмотрено п. 19 Правил; решение принято с учетом ошибочного вывода комиссии, что на основании решения суда он является собственником изолированного жилого помещения ** по адресу: ***; жилищно-бытовой комиссией при принятии решения неправильно определен статус занимаемого жилого помещения, а также не учтено назначение, принадлежность объекта, в котором расположено данное жилое помещение, наименование объекта учета на момент постановки на учет (****), а также неправильно определено наличие условий нуждаемости истца в получении единовременной социальной выплаты, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ.

Истец полагает, что выводы жилищно-бытовой комиссии о том, что решение о постановке на учет принято на основании представленных документов, содержащих сведения о наличии оснований принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, при фактическом отсутствии таких оснований, являются безосновательными.

С учетом уточнения исковых требований (т. 2, л.д. 228) Логовский О.С. просит суд признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по СФО от **** о снятии его с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации; обязать ответчика восстановить его на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты принятия на учет решением комиссии от ****

В судебном заседании истец Логовский О.С. заявленные требования с учетом их уточнения поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика УТ МВД России по СФО Казанцева П.Д. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

Третье лицо Логовская Д.О. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

Третье лицо Логовская В.О. (в лице законного представителя Чугуновой Е.Ю.) в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Логовский О.С. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, **** уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 11 части 2 ст. 82 Федерального закона от **** № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником).

Согласно материалам учетного дела, решением комиссии Министерства внутренних дел России по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от **** истец был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с подпунктом 6 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Из заявления Логовского О.С. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты от **** усматривается, что брак истца расторгнут, дети – иждивенцы отсутствуют, помещений, занимаемых по договору социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности (доли собственности на жилые помещения) на территории Российской Федерации, помимо жилого помещения, в котором зарегистрирован, истец не имеет.

Из акта проверки жилищных условий от **** следует, что в комнате по адресу: *** проживает Логовский О.С.; из выписки из домовой книги следует, что по данному адресу зарегистрирован Логовский О.С.; вселен в указанную комнату на основании ордера от ****

С **** на основании приказа Министерства внутренних дел России от **** **/лс истец зачислен в распоряжение УТ МВД России по СФО.

Решением жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России от ****, оформленным протоколом **, истец включен с составом семьи 1 человек в список лиц УТ МВД России по СФО, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты как сотрудник, переведенный на новое место службы со временем постановки его на учет по предыдущему месту службы с учетом стажа службы и даты подачи заявления.

Решением жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по СФО от ****, оформленным протоколом **, утвержденным распоряжением начальника УТ МВД России по СФО от **** **р, истец снят с учета на получение единовременной социальной выплаты в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и подпунктом «г» пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в Войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от **** **.

При проведении проверочных мероприятий выявлено, что на момент подачи Логовским О.С. заявления о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты, у него в собственности на основании вступившего в законную силу решения Дзержинского районного суда *** от **** находилось изолированное жилое помещение-комната **, общей площадью 16,7 кв.м. (в установленном порядке жилое помещение не зарегистрировано), что послужило основанием для снятия истца с учета на получение единовременной социальной выплаты.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту также – Федеральный закон от 19 июля 2011 г. №247-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных выплат.

Согласно статье 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

В силу части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ в редакции до внесения в него изменений Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. № 485-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 6 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (далее – Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223).

Согласно пункту 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223 (в редакции до внесения изменений постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. № 1145), сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты:

а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме на имя руководителя органа;

б) в случае утраты оснований для получения единовременной выплаты;

в) в случае реализации сотрудником права на получение единовременной выплаты либо предоставления в установленном порядке сотруднику органом государственной власти иной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения;

г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если указанные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет), а также неправомерных действий должностных лиц комиссии при решении вопроса о принятии на учет для получения единовременной выплаты;

д) в случае прекращения сотрудником службы (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 6 статьи 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Согласно ответу УТ МВД России по СФО от 2 ноября 2021 г. **, Логовский О.С. **** решением жилищно – бытовой комиссии УТ МВД России по СФО снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подпунктом «г» пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в Войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №1223.

Таким образом, для установления наличия оснований для снятия Логовского О.С. с учета нуждающихся на получение единовременной социальной выплаты уполномоченному органу (жилищно - бытовой комиссии УТ МВД России по СФО) необходимо было установить не только факт выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, но и отсутствие оснований для сохранения за ним права на получение единовременной социальной выплаты, то есть Логовский О.С. может быть снят с учета нуждающихся и имеющих право на получение единовременной социальной выплаты при выявлении ответчиком обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии оснований для учета Логовского О.С. в перечне нуждающихся на получение единовременной социальной выплаты как по основаниям, предусмотренным подпунктом 6 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. №247-ФЗ, так и по основаниям, установленным подпунктом 2 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона.

Из диспозиции подпункта 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя Федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного Федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей жилой площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Основанием для снятия Логовского О.С. с учета нуждающихся на улучшение жилищных условий явилось установленное ответчиком обстоятельство принятия Федеральным судом общей юрисдикции *** решения от ****, о признании за Логовским О. С. права собственности на изолированное жилое помещение – комнату **, общей площадью 16,7 кв.м., расположенную по адресу: ***.

Согласно пунктам 3-6 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимости, ограничения права на объект недвижимости, обременения объекта недвижимости или сделки с объектом недвижимости проводится при условии наличия государственной регистрации права на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости, если иное не установлено федеральным законом.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

При этом государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется в заявительном порядке по заявлению лица, являющегося обладателем соответствующего права и подающего соответствующее заявление в регистрирующий орган для регистрации права собственности.

Таким образом, не обращение Логовского О.С. в регистрирующий орган с заявлением о регистрации права собственности на принадлежащее ему жилое помещение, не свидетельствует об отсутствии права собственности на указанное жилое помещение.

При таких обстоятельствах с момента вступления в законную силу решения Дзержинского районного суда *** от **** Логовский О.С. является собственником жилого помещения – комнаты **, общей площадью 16,7 кв. м., расположенной по адресу: ***.

При этом, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в зданиях, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовались в качестве общежитий или служебных жилых помещений, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Как отражено в решении Дзержинского районного суда *** от ****, общежитие, расположенное по адресу: ***, передано в муниципальную собственность, что подтверждается актом приема – передачи, распоряжением об утверждении указанного акта, выпиской о начислении из лицевого счета, чеками, согласно которым оплата за содержание жилья, коммунальные услуги принимается муниципальным предприятием. Таким образом, комната **, расположенная по указанному адресу, относится к муниципальному жилому фонду, на который распространяет своей действие Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Законом изменен правовой статус указанного помещения, поскольку указанное помещение уже не имеет специального назначения и в отношении него действует общий правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма.

Таким образом, нельзя согласиться с доводами Логовского О.С. о том, что на момент снятия его с учета у него имелись основания для сохранения за ним права состоять на таком учете, связанные с его проживанием в общежитии (подпункт 6 части 2 статьи 4 Федерального закона от **** № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Между тем, из содержания ордера о предоставлении Логовскому О.С. жилого помещения по адресу: ***, усматривается, что данное жилое помещение было предоставлено Логовскому О.С. на семью из двух человек: самого Логовского О.С. и его дочь Логовскую Д.О., 1996 года рождения.

Исходя из правового смысла подпункта 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ наличие у сотрудника права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты оценивается с учетом совместно проживающих с ним членов семьи, на каждого из которых должна приходиться общая площадь жилого помещения, составляющая менее 15 квадратных метров.

Таким образом, существенное значение для рассмотрения настоящего дела имеет то, обладала ли правом пользования жилым помещением Егорова (Логовская) Д.О. как на момент постановки истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, так и на момент принятия решения о его снятии с такого учета.

Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что право пользования жилым помещением по адресу: *** сохранялось за Егоровой (Логовской) Д.О. на оба указанных момента.

Так, Логовская Д.О. родилась **** Ее родителями являются Логовский О.С. и Логовская Н.И.

Логовская Д.О. была включена в состав семьи Логовского О.С. при выдаче ордера на вселение в жилое помещение по адресу: ***

В 2003 году брак между Логовским О.С. и Логовской Н.И. прекращен. Место жительства Логовской Д.О. при расторжении брака родителей не было определено соглашением или в судебном порядке, что следует из пояснений сторон в судебном заседании.

**** Логовская Д.О., будучи несовершеннолетней, была зарегистрирована по месту жительства матери по адресу: *** ***, где продолжала состоять на регистрационном учете вплоть до снятия ее с регистрационного учета ****

Одновременно **** Логовская Д.О., будучи несовершеннолетней, по заявлению своего отца Логовского О.С. была поставлена на регистрационный учет по месту пребывания на срок до **** по адресу: *** (досрочно снята с учета ****). Впоследствии Логовская Д.О. также была зарегистрирована по этому же адресу по месту пребывания на период с **** по **** (досрочно снята с регистрационного учета ****).

После регистрации по указанному адресу по месту пребывания Логовская Д.О. в течение 2 лет 10 месяцев обучалась на очном отделении СибУПК, расположенного на территории ***, **** получила диплом, после чего обучалась в СибАГС, также расположенном на территории ***.

Коммунальные платежи за жилое помещение по адресу: *** по состоянию на дату постановки Логовского О.С. на учет исходя из проживания в жилом помещении двух человек, что следует из имеющихся в учетном деле выписок из лицевого счета. Впоследствии, когда в жилом помещении также была поставлена на регистрационный учет вторая дочь истца Логовская В.О., - исходя из проживания в жилом помещении трех человек.

С учетом того, что Егорова (Логовская) Д.О. длительный период времени обучалась на очном отделении учебных заведений в ***, при этом не имеет иного места жительства в ***, коммунальные услуги за жилое помещение, предоставленное Логовскому О.С., уплачивались в том числе с учетом факта проживания в нем Логовской Д.О., суд приходит к выводу, что право пользования жилым помещением по адресу: *** сохранялось за Егоровой (Логовской) Д.О. как на момент постановки Логовского О.С. на учет для получения единовременной социальной выплаты, так и на момент его снятия с такого учета.

То обстоятельство, что выезд Егоровой (Логовской) Д.О. из жилого помещения по адресу: *** носил вынужденный характер, установлено апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от ****, которым решение Дзержинского районного суда *** о признании права собственности на жилое помещение – комнату ** по адресу: ***, единолично за Логовским О.С. было отменено, по делу принято новое решение о признании права собственности на указанное жилое помещение за Логовским О.С., Егоровой (Логовской) Д.О. и Логовской В.О. в равных долях (по 1/3 доле в праве общей долевой собственности).

Таким образом, при разрешении вопроса о снятии Логовского О.С. с учета для получения единовременной социальной выплаты следовало исходить из того, что право пользования жилым помещением по адресу: ***, *** сохраняется за его дочерью Егоровой (Логовской) Д.О., которая изначально была поименована в ордере на вселение в жилое помещение.

Кроме того, разрешая вопрос о снятии Логовского О.С. с учета ****, следует учитывать, что на указанную дату совместно с Логовским О.С. в комнате по адресу: ***, ком. 14 проживала его младшая дочь Логовская В.О., место жительства которой было определено соглашением письменным родителей по указанному адресу, которая была зарегистрирована по месту жительства по адресу: ***, ком. 14 с ****, и за которой впоследствии было признано право собственности на 1/3 доли в праве общей долевой собственности на указанное жилое помещение апелляционным определением Новосибирского областного суда.

По состоянию на дату постановки на учет в жилом помещении проживали Логовский О.С. и Логовская Д.О., Логовская В.О. родилась позже – **** В собственности или в пользовании Егоровой (Логовской) Д.О. на условиях договора социального найма отсутствовали какие-либо жилые помещения, поскольку право собственности на 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: *** ***, площадью 46,2 кв.м., Егорова (Логовская) Д.О. приобрела в порядке наследования только ****

Таким образом, на дату постановки на учет обеспеченность Логовского О.С. и члена его семьи Логовской Д.О. составляла 16,7 кв.м. : 2 человека = 8,35 кв.м., что менее 15 кв.м.

На дату принятия решения о снятии Логовского О.С. с учета в состав семьи истца входило три человека: Егорова (Логовская) Д.О. и Логовская В.О.

Логовской В.О. на дату снятия Логовского О.С. на учет принадлежала 5/100 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: *** (2,87 кв.м.).

Оснований полагать, что в собственности Егоровой (Логовской) Д.О. на дату снятия Логовского О.С. с учета находились какие-либо жилые помещения, не имеется. Так, **** на основании свидетельства о праве на наследство Логовская Д.О. приобрела в собственность 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: *** ***. На основании договора мены указанная доля была отчуждена Егоровой (Логовской) Д.О., в собственность приобретено жилое помещение по адресу: *** (право зарегистрировано ****). Решением Ленинского районного суда *** от **** был признан недействительным договор дарения квартиры по адресу: ***, заключенный между Жильниковой В.А. и Ищенко А.С., как следствие была признана недействительной запись государственной регистрации права собственности Егоровой (Логовской) Д.О. на жилое помещение по адресу: ***, сделанная на основании договора мены между Ищенко А.С. и Логовской Д.О. Право собственности Логовской Д.О. на 1/2 доли в праве на квартиру по адресу: ***А, *** было повторно зарегистрировано ****, т.е. после принятия решения о снятии Логовского О.С. с учета.

Таким образом, на дату снятия Логовского О.С. с учета обеспеченность его семьи составляла (16,7 кв.м. + 2,87 кв.м.) : 3 человека = 6,52 кв.м., т.е. менее 15 кв.м.

Исходя из изложенного суд полагает, что на дату снятия с учета у Логовского О.С. имелись основания состоять на таком учете, предусмотренные подпунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от **** № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, оснований для снятия Логовского О.С. с учета не имелось.

При таких обстоятельствах имеются основания для признания решения жилищно-бытовой комиссии Управления на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу от **** незаконным, обязания ответчика восстановить Логовского О.С. на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты принятия постановки на учет ****

Принимая во внимание вышеизложенное, имеются основания для удовлетворения исковых требований Логовского О.С.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ **** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ****

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                           ░.░. ░░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 11 ░░░░░ 2024 ░.

2-63/2024 (2-1374/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Логовский Олег Светониевич
Ответчики
Управление на транспорте МВД России по СФО
Другие
Информация скрыта
Егорова Дарья Олеговна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирск
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.nsk.sudrf.ru
22.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.02.2023Передача материалов судье
01.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.04.2023Предварительное судебное заседание
25.05.2023Судебное заседание
03.11.2023Производство по делу возобновлено
03.11.2023Судебное заседание
03.11.2023Судебное заседание
14.11.2023Судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
12.01.2024Судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
11.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее