Решение по делу № 33-2687/2023 от 17.07.2023

    Судья – Карманов К.А.                                                                       № 2-1723/2023

                                                                                          (суд первой инстанции)

                                                                                                          № 33-2687/2023

    (суд апелляционной инстанции)

        АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        24 августа 2023 года                                                                          г. Севастополь

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего    судьи Донсковой М.А.

судей Козуб Е.В. и Анашкиной И.А.,

при секретаре судебного заседания Бойко Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Севастополя в интересах Шматько С. В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по городу Севастополю о признании действий незаконными, понуждении к совершению определенных действий, по апелляционной жалобе Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г.Севастополю на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 01 июня 2023 года.

Заслушав доклад судьи Севастопольского городского суда Донсковой М.А., судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда

установила:

прокурор обратился в суд в интересах Шматько С.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по городу Севастополю (далее – ответчик, пенсионный орган), просил суд:

- признать незаконными действия Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по городу Севастополю, выразившиеся в неприменении положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» при назначении пенсии Шматько С. В. с ДД.ММ.ГГГГ, а также неприменении данного закона при перерасчете пенсии Шматько С. В. на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

- обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по городу Севастополю произвести перерасчет пенсии Шматько С. В. с применением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с ДД.ММ.ГГГГ.

Заявленные требования мотивированы тем, что Шматько С.В. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости. Решением суда установлен факт проживания Шматько С.В. на территории города Севастополя по состоянию на 18.03.2014, однако, расчет размера пенсии истца выполнен с применением положений Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» лишь с 01.09.2021, а не с даты первоначального назначения страховой пенсии, что является нарушением пенсионных прав истца.

Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 01 июня 2023 года иск удовлетворен, судом постановлено:

- признать незаконными действия Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по городу Севастополю, выразившиеся в неприменении положений Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» при назначении пенсии Шматько С. В. с ДД.ММ.ГГГГ, а также неприменении данного закона при перерасчете пенсии Шматько С. В. на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

- обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по городу Севастополю произвести перерасчет пенсии Шматько С. В. с применением ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с ДД.ММ.ГГГГ.

    Не согласившись с указанным решением, Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г.Севастополю подало апелляционную жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения суда.

В обоснование поданной апелляционной жалобы указано, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неправильно определены значимые по делу обстоятельства. Апеллянт полагает, что Шматько С.В. не является субъектом правоотношений, регулируемых Федеральным законом №208-ФЗ, в результате чего, отсутствуют правовые основания для применения положений ст.5 данного закона при перерасчете ей пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

        В судебном заседании представитель Отделения фонда Пенсионного и Социального страхования в Российской Федерации по г. Севастополю Сошкина Е.А. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

        Истец Шматько С.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

        Прокурор Василенко С.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, полагала обжалуемое решение законным и обоснованным.

                В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.

                Полномочия суда апелляционной инстанции определены статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

                В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

                Согласно части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330); недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела (пункт 2 части 1 статьи 330); несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела (пункт 3 части 1 статьи 330); нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права (пункт 4 части 1 статьи 330).

        Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, пояснения участников процесса, судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмене решения суда.

Как следует из письменных материалов дела и установлено судом, истец Шматько С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является гражданкой Российской Федерации.

Гражданство приобретено ею в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополь», как постоянно проживавший на территории Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года.

03.08.20.19 истцу была назначена страховая пенсия по старости, без учета Федерального закона N 208-ФЗ.

11.08.2021. истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости, требование истца была удовлетворено, пенсионный орган признал за истцом право на соответствующий перерасчет с 01.09.2021.

Разрешая спор, и удовлетворяя исковые требования Шматько С.В., суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Кроме того, суд первой инстанции принял во внимание наличие вступившего в законную силу решения, устанавливающего факт постоянного проживания истца на территории г. Севастополя, в том числе по состоянию на 18.03.2014, в связи с чем, истец признан гражданином РФ на основании части 1 статьи 4 ФКЗ от 21 марта 2014 г. №6 ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (т.е. как постоянно проживавшей на территории г. Севастополя на 18.03.2014), в связи с чем пришел к выводу о необоснованности отказа ответчика в перерасчете страховой пенсии Шматько С.В. с учетом положений ст. 5 Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя», с даты назначения страховой пенсии по старости.

        Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в целом соглашается с вышеуказанными выводами суда первой инстанции.

Согласно Договору между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (подписан в городе Москве 18 марта 2014 г. и ратифицирован Федеральным законом от 21 марта 2014 г. N 36-ФЗ), с даты его подписания, Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию (пункт 1 статьи 1), а в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь (статья 2).

С той же даты и до 1 января 2015 г. в соответствии со статьей 6 данного Договора и статьей 6 Федерального конституционного закона от 18 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в новых субъектах Российской Федерации действовал переходный период, в течение которого, подлежали урегулированию вопросы их интеграции в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, а также вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Согласно статье 5 этого Договора со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

Аналогичная норма содержится в части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

При этом, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 ноября 2017 г. N 33-П, был введен запрет снижения размера пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых по состоянию на 21 февраля 2014 г. (часть 3 статьи 11 этого же Федерального конституционного закона), исходя из того, что принятое после указанной календарной даты законодательство Украины не применяется на территории Республики Крым со дня вступления в силу постановления Верховного Совета Автономной Республики Крым "О провозглашении Республики Крым независимым суверенным государством", а именно с 17 марта 2014 г.

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее N 208-ФЗ) установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на указанных территориях (часть 1 статьи 1).

Согласно части 2 статьи 2 названного Федерального закона, при обращении граждан, указанных в части 1 его статьи 1, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 г., но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату.

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечении граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

Часть 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечении граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", определяющая порядок подтверждения постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года в целях решения вопроса о возможности применения установленных названным Федеральным законом специальных правил исчисления страхового (трудового стажа) и исчисления размера пенсии, направлена на создание наиболее благоприятных условий реализации пенсионных прав, приобретенных в соответствии с законодательством Украины в период осуществления трудовой или иной деятельности на территории данного государства.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1).

Гражданский кодекс Российской Федерации признает местом жительства гражданина место, где он постоянно или преимущественно проживает, а местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, - место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (статья 20) и относит право выбора места пребывания и жительства к личным неимущественным правам (пункт 1 статьи 150).

Как следует из статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", местом жительства считается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (абзац восьмой).

Согласно Закону Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (часть первая статьи 3); такой учет имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства (абзац второй статьи 2); граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть вторая статьи 3).

Таким образом, понимание места жительства как места постоянного или преимущественного проживания гражданина в жилых помещениях определенного вида, вытекающее из гражданского законодательства и законодательства о праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, является межотраслевым и применяется во всех областях правового регулирования, если иное прямо не предусмотрено нормативно или не вытекает из существа соответствующих правоотношений. Распространяется оно и на отношения, регулируемые Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечении граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

При этом положение части 3 статьи 2 названного Федерального закона, согласно которому, подтверждением постоянного проживания граждан Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, корреспондирует соответствующим положениям законодательства о праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации (статья 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", пункт 18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713), пункты 120 - 121, 123, 123.3 и 124 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (приложение к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2017 года N 984).

Вместе с тем постоянное проживание гражданина на территории Российской Федерации как юридическое состояние, являющееся условием реализации им конституционных прав и свобод, не обязательно обусловлено наличием регистрации по месту жительства или соответствием регистрации месту фактического постоянного проживания.

В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в сохраняющих свою силу решениях (постановления от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 2 февраля 1998 года N 4-П и от 4 октября 2016 года N 18-П; определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 5 октября 2000 года N 199-О, от 6 октября 2008 года N 619-О-П и другие) и подлежащими обязательному учету в нормотворческой и правоприменительной практике, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.

При этом в Постановлении от 4 октября 2016 года N 18-П Конституционный Суд дал оценку конституционности части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", указав, что:

под постоянным проживанием гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года понимается его фактическое постоянное проживание на данной территории на указанную дату;

установление данного факта постоянного проживания осуществляется на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на указанную дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к установлению с ней реальной связи.

Как следует из представленных материалов, на юридически значимую дату истец являлась гражданином Украины.

Из представленной в материалы дела копии решения Ленинского районного суда города Севастополя от 11 сентября 2014 года, усматривается, что Шматько С.В. являлась гражданином Украины, с 2006 года постоянно проживала в <адрес> по адресу: <адрес>; работала в Севастополе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Ленторг» кухонным рабочим, с 01.09.2006 по 24.01.2007 в ООО «Крымская торговая Фирма» Кулинарный цех, с 25.01.2007 по 02.04.2007 в ООО «Ален» продавцом, с 01.01.2008 по 12.04.2008 в ЧП «Меджик Бургер» поваром. Решение вступило в законную силу 13.10.2014 года.

Сведения о работе истца в указанные периоды в ООО «Ленторг», в ООО «Крымская торговая Фирма», в ООО «Ален», в ЧП «Меджик Бургер» также подтверждаются представленной в материалы дела копией трудовой книжки на имя Шматько (Горбенко) С.В. от 28.07.1980г.

Так же письменными материалами дела установлено, что истец 11.08.2015 документирована паспортом гражданина Российской Федерации и зарегистрирована в г. Севастополе ТСН «Эра-2» с 25.02.2019 года.

С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что единственным доказательством, подтверждающим факт постоянного проживания истца на территории г. Севастополя по состоянию на 18.03.2014 может являться отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории г. Севастополя или Республики Крым, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку при рассмотрении заявления об установлении факта постоянного проживания истца в г.Севастополе, в том числе, по состоянию на 18 марта 2014 года, а также компетентный орган- ФМС по г. Севастополю, при проведении проверки о наличии либо отсутствии у истца гражданства Российской Федерации, посчитал достаточными представленные документы для установления гражданства, установил, что истец является гражданином Российской Федерации в соответствии со ст. 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, как постоянно проживавшая на территории города Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года.

Истец Шматько С.В. является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Как указала прокурор, и не оспаривал представитель ответчика, размер страховой пенсии истцу был исчислен с момента ее назначения в соответствии с нормами Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», с применением норм ст. 30 Федерального закона Российской Федерации №173 –ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», без учета особенностей, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечении граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Поскольку материалами дела установлено, что истец является гражданином Российской Федерации в соответствии со ст. 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, как постоянно проживавшая на территории города Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года, выводы суда первой инстанции о наличии права у истца на перерасчет получаемой ею страховой пенсии по старости с учетом положений положениями Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», с даты назначения страховой пенсии по старости, являются обоснованными и по существу верными.

Так же судебная коллегия учитывает, что ответчик, располагая сведениями о наличии у истца паспорта гражданина Российской Федерации, выданного ДД.ММ.ГГГГ, не принял мер к истребованию доказательств того, на каком основании истцу установлено гражданство Российской Федерации, не поставил в известность Шматько С.В. о необходимости представить дополнительные сведения.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, материалы дела не содержат, в то время как согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно.

Кроме того, как следует из материалов пенсионного дела, решение суда, об установлении факта постоянного проживания истца на юридически значимую дату, было предоставлено с заявлением о назначении страховой пенсии по старости и было предметом рассмотрения пенсионным органом.

С учетом изложенного, выводы суда о наличии у истца права на перерасчет получаемой страховой пенсии по старости с даты ее назначения так же являются обоснованными.

При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривает.

Руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда

определила:

решение Ленинского районного суда города Севастополя от 01 июня 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения фонда Пенсионного и Социального страхования в Российской Федерации по г. Севастополю, без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Мотивированное апелляционное определение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

    Председательствующий:                                          М.А. Донскова

           Судьи:                                                                          Е.В. Козуб

                                                                                                 И.А. Анашкина

33-2687/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура города Севастополя
Шматько Светлана Викторовна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Донскова Мария Александровна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
17.07.2023Передача дела судье
24.08.2023Судебное заседание
07.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2023Передано в экспедицию
24.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее