РЕШЕНИЕ 2-391/2015
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Карабулакского районного суда РИ ФИО3, при секретаре ФИО4, с участием: представителя заявителя ФИО5 по доверенности ФИО6, представителя МРУ ФМС России ( с местом дислокации в <адрес>) – ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 на неправомерные действия межрегионального управления Федеральной миграционной службы России ( с местом дислокации в <адрес>), выразившиеся в отказе оказания государственной поддержки,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в Карабулакский районный суд Республики Ингушетия с заявлением на неправомерные действия межрегионального управления Федеральной миграционной службы России ( с местом дислокации в <адрес>), (далее МРФ ФМС России), выразившиеся в отказе оказания государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года»
В судебном заседании представитель заявителя пояснила, что в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года их семье пришлось покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания и обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству миграционной службой был предоставлен статус вынужденного переселенца. Она своевременно проходила перерегистрацию и продлевала статус вынужденного переселенца, о чем имеются соответствующие отметки в удостоверении вынужденного переселенца. Заявление об оказании государственной поддержки рассмотрено и получен отказ, мотивированный отсутствием заявления об оказании государственной поддержки и пропуском срока подачи необходимых документов. Считает, что неправомерными действиями МРУ ФМС России нарушается ее право получения помощи от государства. Просит суд, признать действия МРУ ФМС России неправомерными и обязать МРУ ФМС России выплатить ей государственную поддержку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» за домовладение общей площадью 288.2 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Адания, <адрес>, исходя из стоимости одного квадратного метра жилья по РСО-Алания, утвержденной Министерством регионального развития РФ на момент выплаты, в соответствии с Приказом Минрегионразвития «О средней стоимости 1 кв.м. жилья по субъектам РФ», путем перечисления денежных средств на расчетный счет заявителя.
В судебном заседании представитель МРУ ФМС России просил в требованиях отказать и пояснил, что заявителем пропущен срок обращения с заявлением об оказании государственной поддержки и предоставления необходимых документов.
Суд, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные ФИО2. требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, обеспечиваются правосудием.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства установленные вступившим в силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.
Согласно Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (редакции от ДД.ММ.ГГГГ года) «О вынужденных переселенцах» вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в виде выплаты компенсации за утраченное имущество при невозможности его возврата вынужденному переселенцу (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ).
Конституционным судом РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № сформулирована правовая позиция о том, что «непосредственно из Конституции РФ вытекает обязанность РФ оказывать вынужденным переселенцам дополнительную поддержку государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого, Закон РФ «О вынужденных переселенцах», определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула ст.1.4,5,6,7 и 8). Предоставление гражданину статуса вынужденного переселенца ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества». В целях реализации указанных законодательных норм Правительство РФ своим Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Положение о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года.
В соответствии с п. 3 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября – ноября 1992 г.», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. № 274, с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре – ноябре 1992 г., их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.
На основании п.п. «б» п.15. Положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории Республики Северная Осетия - Алания или Республики Ингушетия земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность.
Размер социальной выплаты определяется из расчета 33 квадратных метров на одинокого гражданина, 42 квадратных метров на семью из 2 человек, по 18 квадратных метров на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 квадратных метров, предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не менее общей площади утраченного жилья.
Рассмотрение вопросов, связанных с оказанием вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки осуществляется уполномоченным территориальным органом Федеральной миграционной службы (п. 5 Положения).
В материалах дела имеется заявление ФИО2 об оказании ей государственной поддержки за утраченное жилье, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес> РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно решения Ленинского районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ установлен юридический факт владения ФИО2 на праве собственности одноэтажным домовладением, общей площадью 93 кв.м., двухэтажным домовладением, общей площадью 176 кв.м. и кухней общей площадью 19.2 кв.м. в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ. Также из решения суда усматривается, что домовладения в дальнейшем к эксплуатации не пригодны.
Согласно, удостоверения вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ ода срок действия статуса вынужденного переселенца ФИО2 продлен до ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с письмом МРУ ФМС России №МС/21– 6691 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в оказании государственной поддержки в связи с тем, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ не подано заявление об оказании государственной поддержки.
На основе вышеуказанных доказательств суд пришел к выводу, что заявитель, являющийся вынужденным переселенцем, лишился жилья в результате осетино-ингушского конфликта, в связи, с чем он в настоящее время жилищно не обустроен и приобрел право на оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве в соответствии с действующим Положением «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября – ноября 1992 г.», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. № 274.
Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент как жилище. Как следует из п.1 ст.12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована в ст.8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Право гражданина Российской Федерации на достойную жизнь гарантируется Конституцией РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства ( ст.2 Конституции РФ).
В ст.40 Конституции РФ закреплено право каждого на жилище. Конституционное права граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях.
Учитывая, изложенное суд счел возможным обязать МРУ ФМС России ( с местом дислокации в <адрес>) оказать ФИО2 государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года».
Суд при этом так же принимает во внимание, что в соответствии с действующим законодательством единственным государственным органом, обеспечивающим реализацию законных прав граждан пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта и получателем бюджетных средств выделяемых на осуществление мероприятий по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта является Федеральная миграционная служба РФ в лице Межрегионального управления (с местом дислокации в <адрес>).
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО2 на неправомерные действия межрегионального управления Федеральной миграционной службы России ( с местом дислокации в <адрес>) признать обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Признать неправомерным отказ межрегионального управления Федеральной миграционной службы России (с местом дислокации в <адрес>) в предоставлении ФИО2 государственной поддержки в жилищном обустройстве.
Обязать межрегиональное управление Федеральной миграционной службы России ( с местом дислокации в <адрес>) выплатить ФИО2 государственную поддержку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» за домовладение общей площадью 288.2 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Адания, <адрес>, исходя из стоимости одного квадратного метра жилья по РСО-Алания, утвержденной Министерством регионального развития РФ на момент выплаты, в соответствии с Приказом Минрегионразвития «О средней стоимости 1 кв.м. жилья по субъектам РФ», путем перечисления денежных средств на расчетный счет заявителя.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 30 дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий ФИО3
Копия верна:
судья Карабулакского районного суда
Республики Ингушетия ФИО3
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Карабулакского районного суда
Республики Ингушетия ФИО3
Стр.63
Получено ДД.ММ.ГГГГ года
Назначено на ДД.ММ.ГГГГ года
Оставлено без рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ года
Получено заявление об отмене определения ДД.ММ.ГГГГ года
Определение отменено ДД.ММ.ГГГГ года
Назначено на ДД.ММ.ГГГГ года
Рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ года
Срок рассмотрения 13 дней
Судья ФИО3