дело № 5-744/2022 ***
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Кола 27 декабря 2022 года
Судья Кольского районного суда Мурманской области Н.Д. Кочешева,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Якуничева А.О., *** года рождения, ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в области охраны окружающей среды и природопользования,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении № от *** в ходе административного расследования установлено, что *** в *** Якуничев А.О., действуя совместно с ФИО1 и ФИО2, в нарушение п. 14.5.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.05.2021 № 292 (далее – Правила рыболовства), ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», на побережье адрес*** имел при себе в прорезиненном мешке зеленого цвета с серым верхом в котором находилось ***
Данные действия Якуничева А.О. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ).
На рассмотрение протокола об административном правонарушении Якуничев А.О. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Представитель административного органа – Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Статьёй 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения – это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Состав указанного правонарушения является формальным, то есть наличие правонарушения определяется независимо от наступления вредных последствий.
Предметом правонарушения, являются водные биологические ресурсы.
Добыча (вылов) водных биологических ресурсов - комплексный процесс, включающий поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.
Общие условия добычи - это в том числе и осуществление вылова только в отношении указанных в перечне промысловых видов живых ресурсов, включая анадромные, катадромные, трансграничные, трансзональные, далеко мигрирующие виды рыб, живые организмы «сидячих видов» и виды морских млекопитающих, по отдельным морям и океанам, который устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рыболовству по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по охране окружающей среды.
Объективную сторону данного правонарушения составляет, в частности, действия, состоящие в нарушении правил рыболовства.
Субъектом правонарушения является, в том числе, и физическое лицо.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умышленная форма вины.
Согласно ст. ст. 34, 35 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее также Федеральный закон № 166-ФЗ) установлено, что Правила рыболовства, которые являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В правилах рыболовства устанавливаются: виды разрешенного рыболовства; нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; требования к сохранению водных биоресурсов.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии с пп. 9, 10, 10.1 ст. 1 Федерального закона № 166-ФЗ рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов; прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биологических ресурсов, а также рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, если ее производство на судах рыбопромыслового флота предусмотрено настоящим Федеральным законом, и выгрузке уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты Российской Федерации, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, рыболовство - это деятельность, которая не ограничивается рамками добычи (вылова) водных биоресурсов, а представляет собой приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, как специализированные виды рыболовства.
Рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена. Перечни видов водных биоресурсов, в отношении которых осуществляются промышленное рыболовство и (или) прибрежное рыболовство во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, Каспийском море, открытом море и районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются Правительством Российской Федерации. Перечень видов водных биоресурсов, в отношении которых осуществляется промышленное рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (ст. 15 Федерального закона № 166-ФЗ).
Статьей 10 Федерального закона № 166-ФЗ установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.
При этом согласно ч. 3 ст. 10 указанного закона, юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
Приказом Минсельхоза России от 23.10.2019 № 596 утвержден перечень особо ценных и ценных видов водных биологических ресурсов, согласно которому краб камчатский отнесен к ценным видам водных биоресурсов.
Пунктом 14.5.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292 установлено, что иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков) орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
Согласно п. 75 Правил рыболовства запрещается добыча (вылов) без путевок: лосося атлантического (семги); нельмы; тайменя; гольцов (арктических проходных); омуля арктического; краба камчатского; стерляди; морских млекопитающих. При случайной поимке указанные виды водных биоресурсов подлежат выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, *** в *** Якуничев А.О., действуя совместно с ФИО1 и ФИО2, в нарушение правил росрыболовства, на побережье адрес*** имел при себе в прорезиненном мешке зеленого цвета с серым верхом водные биологические ресурсы - ***, без путевки и документов, подтверждающих законность вылова.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Якуничева А.О. в совершении рассматриваемого административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ***; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ***; протоколом об изъятии вещей и документов № от *** и копией акта контрольного взвешивания от *** с приложением в виде DVD-диска; актом приема-передачи изъятых вещей на хранение от ***; схемой места совершения административного правонарушения; копией сведений Полярного филиала ФГБНУ «ВНИРО» от ***, согласно которым акватория *** моря являются местом обитания ***; протоколом опроса свидетеля ФИО3 от ***, согласно которым он является старшим пограничного наряда, в который входили ФИО4, ФИО5 и ФИО6 *** в *** на адрес*** заметил троих граждан, у двух из которых имелись при себе прорезиненные мешки, а именно, человек в темно-синей куртке, камуфлированных штанах зеленого (пиксельного) цвета и резиновых сапогах, позднее установленный как ФИО1, *** г.р., держал за ручку прорезиненный мешок темно-зеленого цвета, в котором позднее было обнаружено ***. Второй человек в черной толстовке с капюшоном, в камуфлированных штанах с пятнами зеленого, белого и черного цветов и резиновых сапогах, позднее установленный как Якуничев А.О., *** г.р., нёс, одев лямки на плечи, прорезиненный мешок зеленого цвета с серым верхом, в котором позднее было обнаружено ***. Рядом с ними находился третий человек в камуфлированной куртке разных оттенков серых цветов, серых штанах и в спортивной обуви, он был неподалеку от ФИО1, но в руках ничего не держал, позднее установленный как ФИО2 Заметив данных граждан ФИО3 дал команду водителю развернуться, а ФИО4 вести видеосъемку действий данных граждан. Пока автомобиль разворачивался Якуничев А.О. и ФИО1 сбросили прорезиненные мешки на землю и выбежали на дорогу, после чего вместе с ФИО2 направились быстрым шагом по дороге в ***. Он отправил ФИО4, ФИО5, ФИО6 к данным гражданам, а сам вышел из служебного автомобиля и с видеокамерой отправился к прорезиненным мешкам, брошенным ФИО1 и Якуничевым А.О., засняв факт нахождения в этих мешках ***. Потом он осмотрел территорию вокруг, не отходя от мешков, в поиске других граждан и водных биологических ресурсов, но более ничего не обнаружив, остался на охранении мешков. Когда наряд вернулся с данными гражданами, то Якуничев А.О. и ФИО1 отказывались подойти к месту, где они оставили мешки, чем мешали проведению процессуальных действий, поэтому он вызвал соседний наряд, в состав которого входили ФИО7 и ФИО8 по прибытию соседнего наряда сотрудники несколько раз потребовали у граждан подойти к месту, где граждане оставили мешки. После того, как они согласились и подошли к месту, где они оставили мешки, государственные участковые инспектора ФИО7 и ФИО6 в присутствии данных граждан приступили к пересчету *** и их изъятию ведя видеосъемку. Также он отметил, что на одежде Якуничева А.О. были видны мокрые следы на толстовке в районе плеч, что зафиксировали на видеокамеру. В дальнейшем сотрудники с данными гражданами, изъятыми у них водными биологическими ресурсами, прибыли в отделение п. Териберка;
- протоколом опроса специалиста ФИО9 от *** с приложениями, согласно которому он *** с ***. по ***. как специалист-ихтиолог осуществил осмотр водных биологических ресурсов, изъятых у Якуничева А.О. После осмотра сделал вывод, что все изъятые *** принадлежат ***. Пояснил. Что для изготовления *** необходимо не менее ***. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2018 № 1321 «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам», действовавшим на момент совершения административного правонарушения, такса за один экземпляр *** независимо от размера составляет 7184 рубля. Таким образом, размер причиненного материального ущерба ВБР составляет 186784 рубля 00 копеек;
- протоколом опроса свидетеля ФИО7 от ***, согласно которым он является действующим сотрудником пограничных органов ФСБ России по западному арктическому району, в настоящее время проходит службу в отделении в п. Териберка в должности государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов. *** он находился в пограничном наряде с ФИО8, им поступила просьба с соседнего наряда о помощи на адрес***. Прибыв в указанное место, они обратили внимание на присутствующих троих граждан, первый в темно-синей куртке, камуфлированных штанах зеленого (пиксельного) цвета и резиновых сапогах ФИО1, *** г.р., второй человек в черной толстовке с капюшоном, в камуфлированных штанах светлых оттенков зеленого, белого и черного цвета и резиновых сапогах Якуничев А.О., *** г.р., третий человек в камуфлированной куртке разных оттенков серых цветов, серых штанах и спортивной обуви ФИО2, *** г.р. На *** были видны два прорезиненных мешка. ФИО3 сообщил о том, что Якуничев А.О. и ФИО1 несли прорезиненные мешки с ***, а увидев пограничный наряд скинули их и попытались уйти от этого места, а также о том, что данные граждане отказываются вернуться к месту, где они оставили мешки, чем мешают проведению процессуальных действий. После того как несколько раз он и другие сотрудники обратились к ним с требованием подойти к месту, где граждане оставили мешки, они согласились. Он совместно с государственным участковым инспектором РФ ФИО6 в присутствии данных граждан приступили к пересчету *** и их изъятию ведя видеосъемку. В прорезиненном мешке темно-зеленого цвета, который нес ФИО1, было обнаружено ***, в прорезиненном мешке зеленого цвета с серым верхом, который нес Якуничев А.О., было обнаружено ***. Также на одежде Якуничева А.О. были видны мокрые следы на толстовке в районе плеч, соответствующие лямкам прорезиненного мешка зеленого цвета с серым верхом, которые тоже были мокрые, на что он и другие сотрудники обратили внимание и зафиксировали на видеокамеру. В дальнейшем с данными гражданами и изъятыми у них водными биологическими ресурсами они прибыли в подразделение, где произвели взвешивание изъятых ВБР. Якуничев А.О. и ФИО1 отказывались подписывать составленные в отношении них процессуальные документы и присутствовать при взвешивании, поэтому во время взвешивания присутствовали он, государственный участковый инспектор РФ ФИО10 и ФИО5;
- протоколом опроса свидетеля ФИО4 от ***, согласно которому он является действующим сотрудником пограничных органов ФСБ России по западному арктическому району, в настоящее время проходит службу в отделении в п. Териберка в должности государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов. *** он находился в пограничном наряде *** на служебном автомобиле. Их автомобиль ехал из адрес***. В ***. на адрес*** мы заметили троих граждан у двух из которых имелись при себе прорезиненные мешки, а именно человек в темно-синей куртке, камуфлированных штанах зеленого (пиксельного) цвета и резиновых сапогах, позднее установленный как ФИО1, *** г.р., держал за ручку прорезиненный мешок темно-зеленого цвета, в котором позднее было обнаружено ***. Второй человек в черной толстовке с капюшоном, в камуфлированных штанах светлых оттенков зеленого, белого и черного цвета и резиновых сапогах, позднее установленный как Якуничев А.О., *** г.р., нёс, одев лямки на плечи, прорезиненный мешок зеленого цвета с серым верхом, в котором позднее было обнаружено ***. Рядом с ними находился третий человек в камуфлированной куртке разных оттенков серых цветов, серых штанах и спортивной обуви, он был неподалеку от ФИО1, но в руках ничего не держал, позднее установленный как ФИО2 По команде старшего наряда он достал камеру и стал вести видеосъемку действий данных граждан. Пока их автомобиль разворачивался, Якуничев А.О. и ФИО1 сбросили мешки, которые несли на землю и выбежали на дорогу, после чего вместе с ФИО2 направились быстрым шагом по дороге в ***. По команде старшего наряда он совместно в ФИО6 вышел из автомобиля и проследовал к ФИО1 и Якуничеву А.О. ФИО3 в это время направился к прорезиненным мешкам брошенными гражданами. Представившись, они потребовали граждан остановиться и вернуться к месту, где они оставили мешки. Якуничев А.О. и ФИО1 первоначально на их требования остановиться и вернуться отвечали отказом, продолжая свое движение, через некоторое время граждане остановились и согласились вернуться к месту, где они бросили мешки. Когда они вернулись с данным гражданами на адрес*** то Якуничев А.О. и ФИО1 вновь стали отказываться подойти к месту, где они оставили мешки, чтобы провести процессуальные действия, в связи с чем был вызван соседний наряд, с состав которого входили ФИО7 и ФИО8 По прибытии соседнего наряда, сотрудники несколько раз потребовали у граждан подойти к месту, где они оставили мешки. После того как они согласились и подошли к месту, где оставили мешки, государственные участковые инспектора ФИО7 и ФИО6 в присутствии данных граждан приступили к пересчёту *** и их изъятию, ведя видеосъемку. Отмечает, что на одежде Якуничева А.О. были видны мокрые следы на толстовке в районе плеч, на что он и другие сотрудники обратили внимание и зафиксировали на видеокамеру, при этом на протяжении всего следования им и возвращению к месту брошенных мешков, водой Якуничев А.О. не обливался, одежду не снимал и не одевал поверх одежды других вещей. В дальнейшем с данными гражданами и изъятыми у них водными биологическими ресурсами они прибыли в отделение в п. Териберка;
- протоколом опроса свидетеля ФИО5 от ***, согласно которому он является действующим сотрудником пограничных органов ФСБ России по западному арктическому району, в настоящее время проходит службу в отделении в п. Териберка в должности уполномоченного. *** он, являясь водителем в пограничном наряде *** вел служебный автомобиль, направляясь из адрес*** адрес***. В *** на адрес*** мы заметили троих граждан у двух из которых имелись при себе прорезиненные мешки, а именно человек в темно-синей куртке, камуфлированных штанах зеленого (пиксельного) цвета и резиновых сапогах, позднее установленный как ФИО1, *** г.р., держал за ручку прорезиненный мешок темно-зеленого цвета, в котором позднее было обнаружено ***. Второй человек в черной толстовке с капюшоном, в камуфлированных штанах светлых оттенков зеленого, белого и черного цвета и резиновых сапогах, позднее установленный как Якуничев А.О., *** г.р., нес, одев лямки на плечи, прорезиненный мешок зеленого цвета с серым верхом, в котором позднее было обнаружено ***. Рядом с ними находился третий человек в камуфлированной куртке разных оттенков серых цветов, серых штанах и спортивной обуви, он был неподалеку от ФИО1, но в руках ничего не держал, позднее установленный как ФИО2, *** г.р. наблюдая данных граждан, по команде старшего наряда он развернул автомобиль. Пока их автомобиль разворачивался, Якуничев А.О. и ФИО1 сбросили мешки на землю и выбежали на дорогу, после чего вместе с ФИО2 направились быстрым шагом по дороге в ***. По команде старшего наряда он отправился в сторону движения граждан на автомобиле, не теряя их из виду, тем временем ФИО3 направился к прорезиненным мешкам брошенными ФИО1 и Якуничевым А.О. ФИО6, и ФИО4 проследовали к гражданам, представившись потребовали их остановиться и вернуться к месту, где они бросили мешки. Якуничев А.О. и ФИО1 на требования сотрудников пограничных органов остановиться и вернуться отвечали отказом, продолжая свое движение, через продолжительное время, отреагировав на требование сотрудников, граждане остановились и согласились вернуться. Когда они вернулись с данным гражданами на адрес*** то Якуничев А.О. и ФИО1 вновь стали отказываться подойти к месту, где они оставили мешки, чтобы провести процессуальные действия, в связи с чем был вызван соседний наряд, с состав которого входили ФИО7 и ФИО8 По прибытии соседнего наряда, сотрудники несколько раз потребовали у граждан подойти к месту, где они оставили мешки. После того как они согласились и подошли к месту, где оставили мешки, государственные участковые инспектора ФИО7 и ФИО6 в присутствии данных граждан приступили к пересчёту конечностей *** и их изъятию, ведя видеосъемку. Отмечает, что на одежде Якуничева А.О. были видны мокрые следы на толстовке в районе плеч, на что он и другие сотрудники обратили внимание и зафиксировали на видеокамеру, при этом на протяжении всего следования им и возвращению к месту брошенных мешков, водой Якуничев А.О. не обливался, одежду не снимал и не одевал поверх одежды других вещей. В дальнейшем с данными гражданами и изъятыми у них водными биологическими ресурсами они прибыли в подразделение, где произвели взвешивание изъятых ВБР. Якуничев А.О. и ФИО1 отказывались подписывать составленные в отношении них процессуальные документы и присутствовать при взвешивании, поэтому во время взвешивания присутствовал он и государственные участковые инспектора РФ ФИО7 и ФИО10;
- протоколом опроса свидетеля ФИО8 от ***, согласно которому он является действующим сотрудником пограничных органов ФСБ России по западному арктическому району, в настоящее время проходит службу в отделении в п. Териберка в должности водителя. *** он находился в пограничном наряде с ФИО7, им поступила просьба с соседнего наряда о помощи на адрес***. Прибыв в указанное место, они обратили внимание на присутствующих троих граждан, первый в темно-синей куртке, камуфлированных штанах зеленого (пиксельного) цвета и резиновых сапогах ФИО1, *** г.р., второй человек в черной толстовке с капюшоном, в камуфлированных штанах светлых оттенков зеленого, белого и черного цвета и резиновых сапогах Якуничев А.О., *** г.р., третий человек в камуфлированной куртке разных оттенков серых цветов, серых штанах и спортивной обуви гражданин ФИО2, *** г.р. На *** были видны два прорезиненных мешка. ФИО3 сообщил о том, что Якуничев А.О. и ФИО1 несли прорезиненные мешки с ***, а увидев пограничный наряд скинули их и попытались уйти от этого места, а также о том, что данные граждане отказываются вернуться к месту, где они оставили мешки, чем мешают проведению процессуальных действий. После того как несколько раз он и другие сотрудники обратились к ним с требованием подойти к месту, где граждане оставили мешки, они согласились. Государственные участковые инспектора РФ ФИО7 и ФИО6 в присутствии данных граждан приступили к пересчету *** и их изъятию ведя видеосъемку. В прорезиненном мешке темно-зеленого цвета, который нес ФИО1, было обнаружено ***, в прорезиненном мешке зеленого цвета с серым верхом, который нес Якуничев А.О., было обнаружено ***. Также на одежде Якуничева А.О. были видны мокрые следы на толстовке в районе плеч, соответствующие лямкам прорезиненного мешка зеленого цвета с серым верхом, которые тоже были мокрые, на что он и другие сотрудники обратили внимание и зафиксировали на видеокамеру. В дальнейшем с данными гражданами и изъятыми у них водными биологическими ресурсами они прибыли в отделение в п. Териберка;
- заключением эксперта № от ***, согласно которому рыночная стоимость одного килограмма *** в *** года составляет 1 151 (одна тысяча сто пятьдесят один) рубль 00 копеек.
Представленные письменные документы принимаются в качестве доказательств по рассматриваемому делу, поскольку нарушений требований закона и процессуальных нарушений должностными лицами при их составлении не допущено.
При оценке указанных доказательств учитывается также принцип презумпции добросовестности должностных лиц, заложенный в КоАП РФ. Данных о заинтересованности свидетелей ФИО3, ФИО7, ФИО4, ФИО5, ФИО8, в исходе дела при рассмотрении административного материала не установлено, оснований ставить под сомнение изложенные ими факты не имеется. Каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности Якуничева А.О. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, не установлено.
Таким образом, вина Якуничева А.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, установлена и доказана.
Из положений Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» следует, что соответствующие разрешения либо ограничения пользования животным миром являются необходимым условием законного ведения промысла водных биологических ресурсов и обязательны как для лиц, получивших право на вылов (добычу) водных биоресурсов, так и для лиц, осуществляющих вылов, прием, обработку, транспортировку, хранение продукции, перегрузку выловленных ресурсов.
Документы на добычу водных биологических ресурсов, других документов, подтверждающих законность происхождения (законность добычи), приобретения (квитанции, коносаменты, накладные, договоры купли-продажи), транспортировки, хранения ***, Якуничев А.О. не представил.
В указанной ситуации, отсутствие у Якуничева А.О. разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на изъятые в ходе его задержания ***, свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владении ими Якуничевым А.О.
Объем изъятых у Якуничева А.О. ***, не свидетельствует о его предназначении для личного потребления. При данных обстоятельствах, осуществляя транспортировку ***, Якуничев А.О. обязан иметь при себе документы, подтверждающие законность добычи *** и товаросопроводительные документы.
Совершив хранение, транспортировку водных биоресурсов Якуничев А.О. нарушил правила и требования, регламентирующие рыболовство во внутренних морских водах, в связи с чем, квалифицирую его действия по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.
При назначении наказания, учитываю характер совершенного Якуничевым А.О. правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности виновного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.
Содеянное Якуничевым А.О. правонарушение посягает на установленный федеральным законодательством порядок общественных отношений в сфере охраны окружающей среды и водных биологических ресурсов, создает существенную угрозу охраняемым общественным интересам, не позволяет должностным лицам осуществлять надлежащий государственный контроль за использованием и сохранением водных биоресурсов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Изучением личности виновного установлено, что Якуничев А.О. не работает, в браке не состоит, ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Якуничеву А.О., признаю совершение правонарушения впервые.
Согласно имеющимся в деле сведениям Якуничев А.О. совершил административное правонарушение совместно с ФИО1 и ФИО2 Данное обстоятельство, в силу п. 4 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, отношу к обстоятельству, отягчающему административную ответственность Якуничеву А.О.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение его семьи, наличие смягчающих и отягчающего административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым в целях предупреждения совершения Якуничевым А.О. новых правонарушений, применить к нему административное наказание в виде административного штрафа без конфискации орудий совершения административного правонарушения.
При этом, учитывая особую значимость охраняемых правоотношений и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, а также наличие отягчающего вину обстоятельства, оснований для признания, совершенного Якуничевым А.О. правонарушения малозначительным, его освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, а также назначения наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, не имеется.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учётом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (п. 1 ч. 1 ст. 3.5, ч.ч. 1 и 2 ст. 27.11 КоАП РФ). Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, а не из стоимости произведенной продукции.
Согласно санкции ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, для граждан определяется от ? до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Согласно заключению эксперта № от ***, рыночная стоимость 1 кг ***, по действовавшим *** ценам, составляет 1 151 рубль 00 копеек.
При определении размера наказания, учитываются требования ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, что совершено умышленное административное правонарушение, в результате которого причинен ущерб охраняемым биоресурсам, обстоятельства, при которых было совершено административное нарушение, первичность его совершения, наличие как смягчающего, так и отягчающего наказание обстоятельств, в связи с чем возможно назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в сумме 27 992 руб. 32 коп. = (1 151,00 руб. х 48,640 кг / 2).
Полагаю, что данное наказание является соразмерным предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный федеральным законодательством порядок общественных отношений в сфере охраны окружающей среды и водных биологических ресурсов, создает существенную угрозу охраняемым общественным интересам, поскольку определенные обязательные правила для пользователей водных биоресурсов устанавливаются именно в интересах сохранения водных биологических ресурсов.
Статьей 4.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
В связи с отсутствием мнения лица, привлекаемого к административной ответственности, спор о возмещении имущественного ущерба подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Якуничева А.О. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 27 992 (двадцать семь тысяч девятьсот девяносто два) рубля 32 копейки, без конфискации орудий совершения административного правонарушения.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: ***
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Разъяснить, что с учётом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев, либо исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанция об оплате административного штрафа должна быть представлена в канцелярию Кольского районного суда Мурманской области по адресу: г. Кола, Мурманской обл., пр. Миронова, дом 30, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Вещественные доказательства по делу:
- *** - хранить в материалах дела об административном правонарушении в течение всего срока хранения;
- *** - уничтожить.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 Кодекса РФ об АП день изготовления постановления в полном объеме является днём его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
***
*** Судья Н.Д. Кочешева