Решение по делу № 2а-2800/2020 от 20.02.2020

УИД 11RS0001-01-2020-002182-79 Дело № 2а-2800/2020

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 марта 2020 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Краснова В.Б.,

при секретаре Меньшиковой О.В.,

с участием прокурора Ковалевского М.В., представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Жилиной Т.С., Соловьева Н.Е.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» к Соловьеву ФИО6 об установлении административного надзора,        

установил:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным иском к Соловьева Н.Е. об установлении административного надзора сроком 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за установленные судом пределы территории.

В обоснование административного иска указано, что Соловьев Н.Е. совершил в период нахождения под административным надзором преступление небольшой тяжести при рецидиве преступлений, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Жилина Т.С. в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Соловьев Н.Е. возражал против удовлетворения административного иска.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

Согласно ч. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пункт 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезд за установленные судом пределы территории является обязательным.

Как разъяснено в абз. 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Судом установлено, что приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 20.03.2014 Соловьев Н.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год условно с испытательным сроком 2 года; постановлением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 22.01.2015 условное осуждение отменено, Соловьев Н.Е. направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима.

Решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 13.02.2017 в отношении Соловьева Н.Е. установлен административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями.

Приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 07.05.2018 Соловьев Н.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; срок наказания исчислен с 07.05.2018; в качестве отягчающего наказание Соловьева Н.Е. обстоятельства судом признан рецидив преступлений.

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05.07.2018 в отношении Соловьева Н.Е. административный надзор сроком 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, кроме времени нахождения на работе; запрета пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях.

06.08.2018 Соловьев Н.Е. освобожден из исправительного учреждения по отбытии наказания.

Приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 21.11.2019 Соловьев Н.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; срок наказания исчислен со дня вступления приговора в законную силу; период нахождения Соловьева Н.Е. под стражей с 21.11.2019 до дня вступления приговора в законную силу зачтен в срок лишения свободы; в качестве отягчающего наказание Соловьева Н.Е. обстоятельства судом признан рецидив преступлений. Из содержания приговора следует, что Соловьевым Н.Е. в период административного надзора неоднократно совершены административные правонарушения.

В период отбывания уголовного наказания административный ответчик характеризуется удовлетворительно.

Регистрации по месту жительства или пребывания Соловьев Н.Е. не имеет; после освобождения из исправительного учреждения в целях проживания намерен следовать в г. Сыктывкар.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Поскольку установлено, что Соловьев Н.Е. совершил в период нахождения под административным надзором преступление небольшой тяжести, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Соловьева Н.Е. административного надзора.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении Соловьева Н.Е. административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 21.11.2019.

Срок административного надзора в отношении Соловьева Н.Е. следует исчислять со дня постановки Соловьева Н.Е. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных обстоятельств, характеризующих личность Соловьева Н.Е., обстоятельств совершения им преступления, поведения в период отбытия наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Соловьева Н.Е. административного надзора с административными ограничениями в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории ... (в соответствии с разъяснениями абз. 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

Административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Соловьева ФИО7, родившегося ** ** ** в ..., административный надзор на срок 3 (три) года за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 21.11.2019 с административными ограничениями в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории ....

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Соловьева ФИО8 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

<данные изъяты>

Судья В.Б. Краснов

<данные изъяты>

2а-2800/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Соловьев Николай Евгеньевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Краснов Владимир Борисович
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
21.02.2020Регистрация административного искового заявления
21.02.2020Передача материалов судье
21.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2020Судебное заседание
13.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее