Решение по делу № 11-32/2018 от 02.07.2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 июля 2018 года

Ивантеевский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи: ГУРКИНА С.Н.,

при секретаре: Овсепян А.Г.,

рассмотрев апелляционную жалобу Кузьмина Т.А. на решение мирового судьи 60 судебного участка Ивантеевского судебного района Московской области Шишкиной Е.В. от 03 мая 2018 года по иску ООО «Профсервис» к Кузьмина Т.А. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Истец ООО «Профсервис» обратилось в суд с иском к Кузьмина Т.А. о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг. Требования мотивированы тем, что ответчик является собственником <адрес>,

расположенной по адресу: <адрес>, управление которым с 01.05.2015 по 30.09.2015 осуществлялось ООО «Профсервис». Ответчик Кузьмина Т.А. несвоевременно и не в полном объеме вносила плату за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, в связи с чем образовалась задолженность за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за период с 01.05.2015 по 30.09.2015 в размере 13406 рублей 43 коп., на которую начислены пени за просрочку оплаты жилищно-коммунальных услуг за период с 11.06.2015 по 02.04.2018 в сумме 6568 рублей 65 коп. Указанную задолженность и пени истец просит взыскать с ответчицы, а также взыскать и судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 799 рублей.

В судебном заседании представитель ООО «Профсервис» по доверенности Манелюк Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме, и пояснила, что ответчик Кузьмина Т.А. является собственником <адрес> жилом <адрес> в <адрес>, управление указанным домом, согласно решению № 136/12 от 30.04.2015 Совета депутатов <адрес> о предоставлении муниципальной преференции, осуществлялось управляющей компанией ООО «Профсервис» с 01.05.2015 по 30.09.2015. Истец в указанный период предоставлял все коммунальные услуги, ответчику направлялись квитанции на оплату коммунальных услуг, однако за ответчиком образовалась задолженность по оплате, которую истец просит взыскать. Кроме того, представитель истца показала, что 15.03.2017 по заявлению ООО «Профсервис» о вынесении судебного приказа с должника Кузьмина Т.А. был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам, 18.05.2017 от Кузьмина Т.А. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, который 18.05.2017 отменен мировым судьей, поэтому истец обратился с исковым заявлением в суд. Так же представитель истца в части начисления за отопление пояснила, что в соответствии с положениями статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. Согласно части 9 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Пунктом 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406, предусмотрено, что органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) принимают решения об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду в соответствии с нормами действующего законодательства. В целях регулирования порядка применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 года № 129 (вступило в силу 28 февраля 2015 года) внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306. Пунктом 38 Правил № 354 предусмотрено, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В соответствии с пунктом 42 Правил № 354 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний приборов учета горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, а при отсутствии такого прибора учета - исходя из норматива потребления горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды. В целях учета всего объема (количества) коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, пунктом 40 Правил № 354 определено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. При этом в случае установления двухкомпонентного тарифа на горячую воду приходящийся на жилое или нежилое помещение, объем холодной воды, использованной на общедомовые нужды при потреблении коммунальных услуг горячего водоснабжения, распределяется в отношении коммунальных услуг по горячему водоснабжению на общедомовые нужды по формуле 11.2 приложения № 2 к Правилам № 354. Вместе с тем, Правилами № 354 не предусмотрено применение тепловой энергии в качестве коммунальной услуги, что соответствует положениям части 4 статьи 154 ЖК РФ. Учитывая изложенное, Правилами №354 предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В связи с этим соответствующими изменениями, внесенными в Правила № 306 предусматривается, что норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется путем установления норматива потребления горячей воды в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения. Так, согласно пункту 7 Правил № 306 при выборе единицы измерения нормативов потребления в отношении горячего водоснабжения (горячей воды) используются следующие показатели: в жилых помещениях - куб. метр холодной воды на 1 человека и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды или куб. метр горячей воды на 1 человека; на общедомовые нужды - куб. метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или куб. метр горячей воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Данный принцип обеспечивает справедливое распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды. В этой связи, порядок определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, установленный Правилами № 354, полностью соответствует требованиям ЖК РФ и установлен с учетом исключения возникновения несправедливой финансовой нагрузки на граждан. Таким образом, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (открытая или закрытая), а также независимо от периода времени года (отопительный или неотопительный), количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения. Соответственно, при наличии нормативов расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды показания приборов учета, измеряющих тепловую энергию, используемую в целях горячего водоснабжения, не учитываются ни в расчетах с потребителями, ни в расчетах с ресурсоснабжающими организациями. Иного порядка определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в рассматриваемом случае Правилами № 354 не предусмотрено. Кроме того, в соответствии с законодательством управляющие компании обязаны начислять за отопление исходя из 1/12 в месяц, а не из расчета 1/7, т.е. в течение всего года, а не только в отопительный сезон.

В судебном заседании ответчик Кузьмина Т.А. исковые требования не признала, поддержала письменные возражения на иск и пояснила, что она не согласна с тем, что ООО «Профсервис» было назначено управляющей компанией многоквартирного дома № 4 по ул. Новая Слобода в г.Ивантеевка Московской области, поскольку решение Совета депутатов г.Ивантеевки от 30.04.2015 №136/12 противоречит Жилищному Кодексу РФ и Закону о защите конкуренции. Также она не согласна с тем, что должна оплачивать коммунальные услуги за период с 01.05.2015 по 30.09.2015 истцу, поскольку в указанное время, согласно решения общего собрания собственников, было создано ТСН «Новая Слобода», т.е. принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и 31.08.2015 ТСН «Новая Слобода» официально зарегистрировано. Также в указанный период ТСН «Новая Слобода» были заключены договора с ресурсоснабжающими организациями, и другими организациями на предоставление различных услуг, с 01.09.2015, по мнению ответчика, ТСН «Новая Слобода», приступило к управлению домом № 4 по ул.Новая Слобода г.Ивантеевка Московской области. Ответчик Кузьмина Т.А. не согласна с иском в части начисления платы за отопление, поскольку был не отопительный сезон, и нет доказательств того, что истец оплачивал услуги ресурсоснабжающей организации ООО «Стройрегистр» за отопление. Кроме того, по мнению ответчика, ООО «Профсервис» не правильно произвело расчет коммунальный услуги за отопление. Также ответчик не согласна с расчетом платы за горячее водоснабжение, считает расчет истца неверным, поскольку ООО «Профсервис» производил расчет исходя из норматива на подогрев воды для открытой системы водоснабжения, хотя ООО «Стройрегистр» отнесен к организациям осуществляющим горячее водоснабжение по закрытой системе. Также Кузьмина Т.А. против начисления платы за домофон, поскольку такой коммунальной услуги не имеется согласно Жилищного Кодекса РФ.

Решением мирового судьи судебного участка № 60 Ивантеевского судебного района Московской области от 03 мая 2018 года исковые требования удовлетворены частично.

С Кузьмина Т.А. в пользу ООО «Профсервис» взыскана задолженность за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за период с 01.05.2015 по 30.09.2015 в сумме 13406 рублей 43 коп., пени за просрочку оплаты за жилищно-коммунальные услуги за период с 11.06.2015 по 02.04.2018 в сумме 500 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 556 рублей 26 коп., а всего 14462 рублей 69 коп. В остальной части иска отказано.

Не согласившись с указанным решением Кузьмина Т.А. просит его отменить и отказать ООО «Профсервис» в иске, ссылаясь на то, что мировым судьей не в полном объеме исследованы обстоятельства и доказательства по делу.

Представитель истца в судебном заседании просил решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу Кузьмина Т.А. – без удовлетворения. Она пояснила, что ООО «Профсервис» осуществляло управление домом, расположенным по адресу: <адрес> период времени с 01.05.2015 года по 30.09.2015 года на основании Решения Совета Депутатов города Ивантеевка Московской области от 30.04.2015 года № 136/12 (далее-Решение). УФАС по Московской области указанное Решение не признавал недействительным, а всего лишь выдал предписание Администрации города Ивантеевки Московской области о проведении конкурса по отбору управляющей компании в соответствии с Постановлением Правительства от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Заключенные договора управляющей компанией с ресурсоснабжающими организациями по поставки ресурсов в указанный дом, а также управление многоквартирным домом никем не были оспорены в судах. Согласно решения ГУ МО «ГЖИ МО» от 10.03.2016 «...На основании представленных в отдел по работе с управляющими организациями документов, необходимо считать, что общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> проведено с грубыми нарушениями порядка проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, установленного жилищным законодательством, вследствие чего решения, принятые на этом собрании, являются недействительными... .». По поводу ТСН «Новая Слобода»: просил обратить внимание, что само понятие «ТСН» означает товарищество собственниковнедвижимости. Но, каким образом данное ТСН может быть создано, если протокол общего собрания собственников помещений, датированный 02.08.2015, а МКД по адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учет Федеральной кадастровой палатой по Московской области 27.08.2015, то есть на момент проведения собрания ни у одного из собственников не могло быть Свидетельства на собственность помещения. В материалах дела имеется письмо Главы г. Ивантеевки от 24.09.2015, согласно которому муниципальная преференция, предоставленная ООО «Профсервис» отменена с 01.10.2015. Доводы Ответчика о том, что Истец неправомерно осуществлял управление домом №<адрес> не состоятельны, потому что никаких объективных доказательств об оспаривании решения Совета депутатов г.о. Ивантеевка от 30.04.2015 г № 136/12 о предоставлении муниципальной преференции ООО «Профсервис» в судебных заседаниях не представлены. Наличие нарушения Закона о защите конкуренции не отменяет указанное решение и не делает его незаконным, согласно действующего законодательства. Согласно п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 5 Постановления № 10-П от 03.04.1998 в случае отсутствия домовладельцев договоров на техническое обслуживание и ремонт общего имущества не освобождает их от участия внесении необходимых расходов, связанных с управление кондоминимумом в целях его содержания и эксплуатации. Следовательно, собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества, независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности и расходов на коммунальные услуги. Согласно части 3 статьи 30, части 1 статьи 36, пункта 2 части 1, пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 158, части 1 статьи 162 ЖК РФ отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества, поскольку обязанность по оплате вытекает из норм жилищного законодательства Российской Федерации.Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. По состоянию на 22.11.2017 в Арбитражном суде Московской области с ООО «Профсервис» по поставленным ресурсам в многоквартирный дом в судебном порядке были взысканы денежные средства по электроэнергии (Дело № А41-71620/15 от 11.12.2015), по тепловой энергии (Дело № А41-15259/16 от 15.06.2016) и т. д. По результатам рассмотрения дел о взыскании задолженностей за поставленные ресурсы судами были изучены все обстоятельства законности управления данным домом. Кроме услуги «Отопление» в дом поставлялась тепловая энергия на производство горячей воды, её циркуляция по стоякам, что включается в услугу «Подогрев горячей воды». Согласно данным бухгалтерского учета, собственникам дома начислено за период с ДД.ММ.ГГГГ по 30.09.2015: «Отопление» - 1611807,24 рублей, «ГВС» - 541826,06 рублей, ООО «Стройрегистр», являющийся поставщиком тепловой энергии в МКД по адресу: <адрес>, выставил к оплате ООО «Профсервис» за вышеуказанной период времени сумму в размере 1401720,34 руб. Что касается довода Ответчика по поводу начисления за коммунальную услугу «Отопление» ООО «Профсервис» высказывает свои возражения, которые заключаются в следующем: решение о переходе оплаты за отопление на территории муниципальных образований в отопительный период (с 1/12 на 1/7) в соответствии с Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Правила № 354) в редакции от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых помещениях» принимает орган государственной власти Российской Федерации, то есть Правительство Российской Федерации предоставило субъектам Российской Федерации право принимать решение о выборе способа оплаты отопления. По субъекту РФ - Московская область принято Распоряжение Министерства Строительного комплекса и ЖКХ Московской области № 33 от 13.09.2012 г «О применении порядка расчета размера платы за коммунальные услуги на территории Московской области», где установлен порядок расчета отопления по 1/12. Постановлением Правительства РФ № 1380 от 17.12.2014 г «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» подтверждается право субъекта РФ принимать решение о порядке начисления отопления. Согласно, распоряжения Министра Жилищно-коммунального хозяйства Московской области № 9 исх. №347 от 28.01.2015, с 01.01.2015 устанавливается порядок начисления отопления в Московской области в размере 1/12. Корректировка по услугам «Отопление» и «ГВС» производится один раз в год за отчетный период. Постановлением Правительства РФ № 307 от 26.05.2006 г «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в приложении № 2 приводится формула начисления по статье «Отопление». При осуществлении начислений, в частности, по дому 4 <адрес> должен применяться норматив на отопление в размере 0,0153 Гкал/кв.м. Данный норматив потребления коммунальной услуги утвержден постановлением Главы города Ивантеевки Московской области от 22.12.2009 г № 2128 «Об установлении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги для населения на 2010 год», согласно которого: 1. Норматив на отопление — 0,0153 Гкал/м2, 2. Норматив на подогрев ГВС для открытой системы водоснабжения — 0,0745 Гкал/мЗ, 3. Норматив на ГВС на 1 человека —- 3,101 мЗ/мес, 4. Норматив на ХВС на 1 чел — 6,019 мЗ/мес. Постановлением Главы города Ивантеевки Московской области от 27.05.2014 г № 607 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения...для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом» установлены тарифы на содержание и ремонт для нанимателей жилых помещений и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления МКД. Тариф - на теплоснабжение от ООО «Стройрегистр» составил 1657,07 руб/Гкал, на водоотведение — 19,99 руб/мЗ, на водоснабжение от ООО «Чистый двор» - 12,94 руб/м.3. Именно вышеприведенные тарифы должны были применяться и были применены ООО «Профсервис» для расчета размера платежей для потребителей <адрес> с 01.01.2015. Тарифы на услуги по теплоснабжению, которые оказывались ООО «Стройрегистр» были утверждены распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 17:12.2013 т № 147-Р «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения». Тарифы на коммунальные услуги, которые применялись в отношении <адрес> управляющей компанией ООО «Профсервис» для расчета размера платежей для потребителей с 01.07.2015 — теплоснабжение (ООО «Стройрегистр») - 1723,39 руб/Гкал, горячее водоснабжение, компонент на холодную воду - 14,27 руб/мЗ, компонент на тепловую энергию — 1 723,39 руб/Гкал. Тарифы на услуги по теплоснабжению, оказываемые ООО «Стройрегистр» утверждены распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 17.12.2014 № 144-Р «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2015-2017 гг». На основании вышеприведенных тарифов в суд были представлены расчеты по коммунальной услуге «Отопление», которые после изучения судом были признаны верными, правильными и выполненными в соответствии с требованиями действующего законодательства, тарифами и нормативами потребления коммунальных услуг по отоплению.

Выслушав доводы сторон и их представителей, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором,

В соответствии со ст. 30 Жилищного Кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

В соответствии со ст.153 Жилищного Кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3, 4 указанной статьи собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца; следующего за истекшим месяцем; если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.


В соответствии со ст.156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с. требованиями законодательства.

Согласно ст.157 Жилищного кодекса РФ размер ".-плата-.. -за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ст.158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

В силу частей 1-3 статьи 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Постановление РФ от 13.08.2006 №.491 предусматривают, что в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование) (п. 2 Правил).

На основании ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом и в соответствии с условиями обязательства или требованиями закона.

Материалами дела установлено, что ответчику Кузьмина Т.А. на праве собственности принадлежит <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>.

В материалах дела имеется Акт приема-передачи объекта долевого строительства от 15.01.2015 по договору № 5-9-3/2013 от 02.07.2013, подписанный Кузьмина Т.А.,

В соответствии со ст.209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Передача построенного объекта по акту приема-передачи является моментом возникновения у лица титулов владения и пользования вновь сознанным объектом. С указанного момента оно вправе обратиться с заявлением о регистрации участника сделки - покупатель, приобретает право распоряжения принадлежащим ему имуществом.

На основании указанного и согласно ст.153 ч. 2. п. 6 обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:.. .6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;

В соответствии с решением Совета депутатов по г.о.Ивантеевка Московской области от 30.04.2015 года № 136/12 управляющей компании ООО «Профсервис» предоставлены муниципальные преференции по управлению жилым домом по <адрес>, до проведения открытого конкурса или решения собственников по выбору управляющей компании,

В связи с имеющимся письмом Главы г.Ивантеевка от 24,09.2015 года муниципальные преференции, предоставленные ООО «Профсервис» отменены с 01.10.2015 года.

Таким образом, суд считает, что мировой судья в части взыскания задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и пени, размер которых был обоснованно снижен до 500 рублей, вынесла законное и обоснованное решение, которое отмене не подлежит.

Также обоснованно, с учетом положений ст. 98 ГПК РФ, взыскала расходы по оплате государственной пошлины.

Доводы ответчика о том, что истец неправомочно осуществлял управление домом по <адрес>, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку никаких доказательств об оспаривании решения Совета депутатов г.о.Ивантеевка от 30.04.2015 года №136/12 о предоставлении муниципальной преференции ООО «Профсервис» в установленном законом порядке, не представлено, а ссылка ответчика на решение УФАС по Московской области №06-11/17-2016 является несостоятельной и судом во внимание не принимается, т.к. наличия нарушений Закона о защите конкуренции, в указанном решении, не отменяет решение от 30.04.2015 года Совета депутатов по г.о. Ивантеевка № 136/12, которое ни одной судебной инстанцией, или другим административным органом не признано незаконным.

Таким образом, суд обоснованно посчитал установленным, что с 01.05.2015 по 30.09.2015 ООО «Профсервис» являлась управляющей компанией по управлению многоквартирным домом, в котором расположена квартира ответчика, и, соответственно, обоснованно производил начисление квартплаты и коммунальных услуг.

Доводы апелляционной жалобы повторяют возражения ответчика, представленные в судебное заседания мировому судье, которые были предметом исследования и им в решении дана соответствующая оценка.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ суд,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Решение мирового судьи 60 судебного участка Ивантеевского судебного района Московской области от 03 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кузьмина Т.А. - без удовлетворения.

Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

СУДЬЯ: ГУРКИН С.Н.

11-32/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Профсервис"
Ответчики
Кузьмина Т.А.
Суд
Ивантеевский городской суд Московской области
Дело на странице суда
ivanteevka.mo.sudrf.ru
02.07.2018Регистрация поступившей жалобы (представления)
02.07.2018Передача материалов дела судье
06.07.2018Вынесено определение о назначении судебного заседания
26.07.2018Судебное заседание
30.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2018Дело оформлено
28.08.2018Дело отправлено мировому судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее