Дело № 2а-184/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Велиж 19 июля 2018 года
Велижский районный суд Смоленской области
В составе:
Председательствующего (судьи) Корнева В.В.,
с участием прокурора Ковалева В.В.,
при секретаре: Кравцовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МОтд МВД России «Велижское» об установлении административного надзора в отношении осужденного Горюнова А.П. ,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник МОтд МВД России «Велижское» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Горюнова А.П. по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ Горюнов А.П. был осужден по ст. 105 ч. 2, ст. 116 ч. 1 УК РФ. 10.07.2012 освободился из мест лишения свободы. В настоящее время проживает в д. <адрес>. По месту жительства характеризуется отрицательно, нигде не работает, на жизнь зарабатывает случайными заработками, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности: 28.06.18 по ст. 20.21 КоАП РФ, за административное правонарушение от 25.04.2018 - административный арест 3 суток; 28.06.18 по ст. 20.21 КоАП РФ, за административное правонарушение от 27.05.2018 - административный арест 3 суток; 28.06.18 по ст. 20.21 КоАП РФ, за административное правонарушение от 27.06.2018 - административный арест 3 суток. При таком отрицательном поведении Горюнов А.П. на путь исправления не встал и нуждается в установлении административного надзора сроком на 1 год с ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательная явка 1 раз в месяц в МОтд МВД России «Велижское» для регистрации; запрещение выезда за пределы Велижского района Смоленской области.
В судебном заседании представитель МОтд МВД России «Велижское» - Власов Е.А., полномочия подтверждены по правилам ст.ст. 54-55 КАС РФ, выступающий на основании соответствующей доверенности (л.д. 24, 25), заявление поддержал и настаивал на его удовлетворении по основаниям, приведённым выше и в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Горюнов А.П. административный иск признал; с приведёнными доводами полностью согласился, сослался на тяжелую жизненную ситуацию, остался без определенного места жительства.
Выслушав объяснения сторон, исследовав и огласив письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего установить в отношении осужденного административный надзор, суд приходит к следующему.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы);
В соответствии со ст. 6, п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, в отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5).
Согласно ст. 4 указанного федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Как следует из письменных материалов дела, приговором Смоленского областного суда от 08.03.2005 Горюнов А.П. осужден по ст. 105 ч. 2, ст. 116 ч. 1 УК РФ к 8 годам лишения свободы.
10.07.2012 освобожден из мест лишения свободы. Срок погашения судимости, в соответствии с ч. 5 ст. 15, п. «д» ч. 2 ст. 86 УК РФ, истекает 10.07.2022.
06.05.2015 приговором Велижского районного суда Горюнов А.П. осужден по ч. 3 ст. 158 УК РФ.
27.01.2017 освобожден из мест лишения свободы. Срок погашения судимости, в соответствии с ч. 4 ст. 15, п. «г» ч. 2 ст. 86 УК РФ, истекает 27.01.2025.
То есть, Горюнов А.П. имеет не снятые и непогашенные в установленном законом порядке судимости.
Согласно постановлениям мирового судьи судебного участка № 29 в МО «Демидовский район» Смоленской области, в течение одного года Горюнов А.П. совершил три административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
28.06.2018 по ст. 20.21 КоАП РФ, за административное правонарушение от 25.04.2018 - административный арест 3 суток;
28.06.2018 по ст. 20.21 КоАП РФ, за административное правонарушение от 27.05.2018 - административный арест 3 суток;
28.06.2018 по ст. 20.21 КоАП РФ, за административное правонарушение от 27.06.2018 - административный арест 3 суток (л.д. 21, 22, 23).
Согласно представленной характеристике, Горюнов А.П. по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, нигде не работающее, ранее привлекавшееся к уголовной и административной ответственности, ведущее аморальный образ жизни (л.д. 20)
Таким образом, учитывая отрицательную характеристику личности Горюнова А.П., отсутствие у него официальной работы, совершение им в течение года трех административных правонарушений, с целью оказания на осужденного профилактического воздействия, предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить Горюнову А.П. административный надзор сроком на один год и испрашиваемые административные ограничения.
Запрещение выезда за установленные судом пределы территории, а также установление обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации необходимы для воспрепятствования уклонению лица от административного надзора, обеспечения самой возможности осуществления наблюдения за ходом его социальной реабилитации.
Запрещение поднадзорному лицу пребывания в определенных местах имеет своей целью предотвращение возможности или побуждения для совершения других уголовно наказуемых деяний со стороны поднадзорного лица.
Установленные судом ограничения соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущению совершения новых правонарушений и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ «Обадминистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Кроме того, устанавливаемые в отношении Горюнова А.П. административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзацах 1 и 2 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами делоб административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
На основании Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь гл. 29 ст.ст. 175-180, 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░