Дело {Номер}
({Номер}
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Киров 11 сентября 2020 года
Судья Первомайского районного суда г. Кирова Сапожников А.Ю.
с участием представителя Логинова В.Г. – П.,
представителя Федеральной антимонопольной службы Управление по Кировской области – К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора филиала АО «Газпром распределение Киров» в г.Кирове Логинова В.Г. на постановление УФАС по Кировской области №043/04/9.21-500/2020 от 09.07.2020 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
{Дата} постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС М. №043/04/9.21-500/2020, директор филиала АО «Газпром газораспределение Киров» в г.Кирове Логинов В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Логинов В.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, как незаконное. В обоснование доводов указывает, что между АО «Газпром газораспределение Киров» и О. 26.06.2019 был заключен Договор № {Номер} о подключении объекта капитального строительства. Во исполнение условий данного договора заявитель взял на себя обязательство предоставить ИТД, а если она не предоставлена, то АО «Газпром газораспределение Киров» имело право её испрашивать для проверки. Исполнитель обязуется осуществить мониторинг выполнения Заявителем ТУ, а также фактические действия по подключению. Порядок мониторинга исполнителем выполнения заявителем технических условий подключения Правилами № 1314 не урегулирован. Стороны самостоятельно определяют порядок мониторинга в соответствии с п.12 типовой формы договора, утвержденной постановлением Правительства от 15.06.2017 № 713. Во исполнение требований Правил исполнитель обязан проверить выполнение заявителем технических условий. Непосредственный пуск газа осуществляется только после проверки готовой сети газопотребления, в т.ч. на предмет соблюдения правил безопасности при использовании газового оборудования после подписания газораспределительной организацией акта о готовности сетей газопотребления. Вывод о готовности сети газопотребления и газоиспользуещего оборудования к подключению (технологическому присоединению) невозможно сделать без предоставления соответствующих документов, подтверждающих соответствие материалов и технологии строительства. Факт выполнения ТУ Заявителем должен быть подтвержден документацией. Не предоставление исполнительно-технической документации на сети газопотребления заявителя внутри границ земельного участка лишает газораспределительную организацию возможности проверить соответствие построенного газопровода техническим требованиям и подписать акт о готовности сетей к подключению. Предоставление документации является необходимым, т.к. у АО «Газпром газораспределение Киров» имеется обязанность подтвердить соответствие технической документации и проведенных строительно-монтажных работ. Указывает, что АО «Газпром газораспределение Киров» имело право на получение исполнительно-технической документации с целью ее проверки на соответствие выданным техническим условиям.
В судебном заседании представитель Логинова В.Г. по доверенности П. доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме.
Представитель Федеральной антимонопольной службы Управление по Кировской области просит постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменений, а жалобу Логинова В.Г. без удовлетворения. В обоснование заявленного требования предоставлен письменный отзыв, в которых указаны возражения относительно заявленных требований.
Заслушав мнения сторон, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч.1 ст.9.21 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как усматривается из представленных материалов дела, в Кировское УФАС России на рассмотрение поступило заявление О. (представитель по доверенности С.) от 19.08.2019 г. б/н (входящий {Номер} от {Дата}) на действия АО «Газпром газораспределение Киров» о нарушении Правил подключения к сетям газораспределения.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства определяется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила подключения).
В п.2 Правил указаны основные понятия, используемые в Правилах подключения: под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения;
заявителем является юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения;
под исполнителем понимается газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий пункта 34 настоящих Правил, газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов.
Пунктом 3 Правил № 1314 предусмотрено, что объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:
а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;
б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;
в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении,
г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;
д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);
е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон
Пунктом 59 Правил № 1314 установлено, что подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Согласно п. 62 Правил № 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.
В силу п. 72 Правил № 1314 исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами.
Пункт 98 Правил № 1314 предусматривает, что исполнитель обязан:
а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;
б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";
в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;
г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению).
Пункт 97 Правил № 1314 установлено, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя:
а) разработку исполнителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении;
б) разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
в) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;
г) мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий;
д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).
В силу пункта 99 Правил № 1314 исполнитель имеет право:
а) участвовать в приемке скрытых работ при строительстве заявителем газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения в рамках осуществления мониторинга выполнения заявителем технических условий о присоединении в случаях, предусмотренных договором о подключении;
б) расторгнуть договор о подключении в одностороннем порядке в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 95 настоящих Правил.
Согласно п.100 Правил № 1314 заявитель обязан:
а) выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению;
б) при мониторинге исполнителем выполнения заявителем технических условий о присоединении в соответствии с подпунктом "б" пункта 98 настоящих Правил представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), включающий в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);
в) в случае внесения изменений в проектную документацию, влекущих изменение указанной в договоре о подключении максимального часового расхода газа, в срок, оговоренный в договоре о подключении, направить исполнителю предложение о внесении соответствующих изменений в договор о подключении. Изменение заявленного максимального часового расхода газа не может превышать величины, указанной в технических условиях;
г) обеспечить доступ к объектам капитального строительства исполнителя для мониторинга выполнения заявителем технических условий;
д) внести плату за технологическое присоединение в размере и сроки, которые установлены договором о подключении.
В соответствии с п.104 Правил № 1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.
Из материалов дела следует, что между АО «Газпром газораспределение Киров» и О. заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределение № {Номер} от {Дата}.
Согласно п. 1 Договора исполнитель принимает на себя обязательства по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома к сети газораспределения, принадлежащего заявителю на праве собственности или ином законном основании, с учётом максимальной нагрузки (часовым расходом газа) газоиспользующего оборудования. Заявитель принимает на себя обязательства по обеспечению готовности объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению в пределах границ принадлежащего ему земельного участка, расположенного по адресу: {Адрес} в соответствии с условиями договора, а также оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
В соответствии с п. 2 Договора подключение осуществляется в соответствии с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение), являющимися неотъемлемой частью Договора.
Пунктом 3 Договора предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуска газа составляет 10 рабочих дней со дня подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).
Пунктом 11 Договора предусмотрено, что порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга устанавливаются в следующем порядке: не реже двух раз в период действия договора в согласованные сторонами дни заявитель обеспечивает исполнителю доступ к объектам капительного строительства заявителя в целях, установленных данным пунктом договора.
Материалы дела свидетельствуют, что 23.07.2019 представитель О. – С. направил в адрес АО «Газпром газораспределение Киров» запрос о предоставлении информации о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства по адресу: {Адрес}, а именно –информацию по осуществлению мониторинга выполнения заявителем технических условия о присоединении.
Из письма АО «Газпром газораспределение Киров» от {Дата} № {Номер} следует, что в рамках мониторинга выполнения заявителем технических условия в соответствии с Правилами подключения не представлена исполнительная документация на сеть законченный строительством объект (сеть газопотребления), расположенный по адресу: {Адрес}. В рамках мероприятий по подключению к сети газораспределения газораспределительная организация сообщила о необходимости представить исполнительную документацию с целью дальнейшей подготовки акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению.
Письмом от 18.08.2019 представитель О. – С., направленным в адрес Общества, сообщил, что при строительстве газопровода во исполнение обязательств заявителя, установленных договором о подключении, была привлечена организация ООО «(Данные деперсонифицированы)». Строительство завершено 20.07.2019. По тогам строительства подписан акт приемки законченного строительством объекта сети газораспределения (газопотребления), составлен акт пневматических испытаний, акт проверки дымовых и вентиляционных каналов. В части документации на газовое оборудование, установленное в подключаемом объекте имеются паспорта на счетчик газа и газоиспользующее оборудование. Иной документации инсполнительно-технического характера у заявителя нет. Также в указанном письме содержится просьба осуществить мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении по адресу: {Адрес}, 21.08.2019 в 10 час. 00 мин.
Из копии журнала регистрации следует, что АО Газпром газораспределение Киров» указало, что мониторинг выполнения технических условий о присоединении в отношении вышеуказанного объекта был произведен специалистом Общества в согласованную дату, а именно 21.08.2019.
Из письма АО «Газпром газораспределение Киров» от {Дата}, направленного в адрес С., следует, что в рамках мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к сети газораспределения необходимо предоставить исполнительную документацию с целью дальнейшей подготовки акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».
Подпункт «н» пункта 83 Правил подключения устанавливает, что договор о подключении должен содержать порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 06.09.2019 у АО «Газпром газораспределение Киров» запрашивался, в том числе перечень исполнительной документации в отношении объекта по адресу: {Адрес}, которую заявитель должен был представить в соответствии с письмом АО «Газпром газораспределение Киров» от 26.07.2019 № {Номер}, а также запрашивалась информация о том, для проверки каким пунктам технических условий, выданных О., истребовалась данная документация.
АО «Газпром газораспределение Киров» письмом от 16.09.2019 {Номер} представило перечень исполнительной документации, который включал в себя ссылки, в том числе на СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», МСНиП 12-01-2004 «Организация строительства», ГОСТ Р 58095.0-2018 «Системы газораспределительные. Требования к сетям газопотребления. Часть 0. Общие положения», СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем их металлических и полиэтиленовых труб».
Кроме того, вышеуказанные нормативные документы, включенные АО «Газпром газораспределение Киров» в состав исполнительной документации, не содержатся в Перечне № 1521 и, следовательно, не должны применяться на обязательной основе.
Вместе с тем, материалами дела не подтверждено, что АО «Газпром газораспределение Киров» предоставило информацию о том, какие требования, включенные в технические условия, хотел проверить исполнитель после получения документации.
Как ранее уже сказано, подпункт «б» пункта 97 Правил № 1314 закрепляет, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.
Согласно ч. 3 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) (далее - ИЖС). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Технический регламент) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных. Сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Согласно Техническому регламенту система газоснабжения является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и включается в состав здания или сооружения.
Пунктом 4 Технического регламента предусмотрено, что положения Технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий. Понятие сети газопотребления жилых зданий дано в пункте 2 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 № 613 (далее - Приказ). Согласно Приказу, «сеть газопотребления жилых зданий» - единый комплекс, включающий в себя наружные (вводные газопроводы и газопроводы-вводы) и внутренние газопроводы, сооружения и технические устройства.
Разработка проектной документации на устройство систем инженерно- технического обеспечения (в том числе систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не обязательна для объектов ИЖС, но может разрабатываться по волеизъявлению заявителя.
Таким образом, проектная документация на объект ИЖС не разрабатывается, в связи с чем и не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка, потребителя, которые принадлежат ИЖС.
Правилами № 1314 запрещено требовать от заявителя сведения и документы, не предусмотренные именно этими Правилами, а не какими-либо иными нормативными правовыми актами, на что имеется прямое указание в пункте 72 Правил № 1314 и подтверждается пунктом 104 Правил № 1314, регулирующих отношения при подключении (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
Изложенное позволяет сделать вывод, что требование общества у О. исполнительной документации на сеть газопотребления, а также включение в технические условия на подключение требований (обязательств) направить в адрес филиала АО «Газпром газораспределение Киров» в г. Кирове исполнительно- техническую документацию сети газопотребления противоречат пункту 104 Правил № 1314.
Газораспределительная организация обязана осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий, который производится на объекте капитального строительства после обеспечения заявителем доступа к данному объекту (а не путем требования исполнителя о направлении заявителем в адрес газораспределительной организации исполнительной документации и последующей проверки данной документации) и заканчивается составлением акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению). При этом, Положениями Правил подключения не предусмотрено право исполнителя требовать направления в газораспределительную рганизацию исполнительно-техническую документацию сети газопотребления, а равно обязанность заявителя направлять в адрес газораспределительной организации данную исполнительно - техническую документацию.
Подпунктом «б» пункта 98 Правил подключения предусмотрено, что акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) должен быть составлен по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 N 713. Данная типовая форма содержит заключение о том, что проектная и техническая документация соответствует техническим условиям на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения объекта капитального строительства.
Включение в типовую форму акта о готовности вышеуказанного заключения не свидетельствует о правомерности газораспределительной организации требовать у заявителя направление технической документации в адрес исполнителя и об обязанности заявителя направлять данную документацию исполнителю. Газораспределительная организация вправе проверять документацию непосредственно в ходе мониторинга после обеспечения заявителем доступа к объектам капитального строительства (а не путем требования о направлении данной документации в газораспределительную организацию) и только на соответствие выданным техническим условиям (т.е. на соответствие конкретным требованиям, включенным в технические условия) (как это следует из типовой формы акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 N 713).
При этом, газораспределительная организация в ходе осуществления мониторинга выполнения заявителем технических условий после обеспечения заявителем доступа к объекту капитального строительства вправе проверять не любую техническую документацию, а только ту, которая необходима для проверки выполнения заявителем конкретных пунктов технических условий.
Состав исполнительной документации в отношении объекта О. «Газпром газораспределение Киров» представило в Кировское УФАС России письмом {Дата} № {Номер}, содержит документы, которые не относятся к выданным техническим условиям (не связаны с проверкой требований, включенных в технические условия), и не являются обязательными для предоставления.
Кроме того, Правилами № 1314 не предусмотрена обязанность заявителя в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению заключать договор на техническое и аварийное обслуживание газопровода, газоиспользующего оборудования, на пуско-наладочные работы. Следовательно, газораспределительная организация не вправе требовать от заявителя заключения указанного договора и, соответственно, не вправе включать условие о необходимости его заключения в технические условия.
В действиях АО «Газпром газораспределение Киров», выразившихся в требовании от заявителя документов (исполнительной документации на сеть газопотребления), не предусмотренных Правилами подключения, содержится нарушение п. 104 Правил подключения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.
По данному факту в отношении директора филиала АО «Газпром газораспределение Киров» в г. Кирове Логинова В.Г. составлен протокол об административном правонарушении {Номер} от 11.06.2020 Действия Логинова В.Г. квалифицированы по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судом установлено, что письмо о необходимости предоставить исполнительную документацию в отношении объекта О. подписано директором филиала АО «Газпром газораспределение Киров» в г. Кирове Логиновым В.Г.
Приказом от {Дата} {Номер}л/с Логинов В. Г. назначен на должность директора филиала АО «Газпром газораспределение Киров» в г. Кирове.
Таким образом, на директора филиала АО «Газпром газораспределение Киров» в г.Кирове Логинова В.Г. возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Факт совершения директором АО «Газпром газораспределение Киров» в г. Кирове Логиновым В.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Собранные доказательства по делу в их совокупности исчерпывающим образом доказывают вину Логинова В.Г. в совершении правонарушения и являются допустимыми и достаточными. Не доверять письменным материалам административного дела, подтверждающим виновность заявителя, у суда оснований не имеется. В тоже время, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невиновности заявителя.
Оснований требовать дополнительную документацию у О. у Общества не имелось.
С учетом изложенного прихожу к выводу о том, что действия директора АО «Газпром газораспределение Киров» в г. Кирове Логинова В.Г. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного административного правонарушения малозначительным - судом не усматривается, поскольку по смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, руководящих разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При таких условиях действия директора филиала АО «Газпром газораспределение Киров» признаков малозначительности не содержат.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления должностным лицом ФИО1 Кировской области не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление №043/04/9.21-500/2020 от 09.07.2020 г., вынесенное заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области М. И.А. о привлечении директора филиала АО «Газпром газораспределение Киров» в г.Кирове Логинова В.Г. к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора филиала АО «Газпром распределение Киров» в г. Кирове Логинова В.Г. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня получения или вручения копии.
Судья А.Ю. Сапожников