Решение по делу № 12-125/2024 от 05.06.2024

     г.

УИД

РЕШЕНИЕ

19 августа 2024 года г. Воскресенск Московской области

Воскресенский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Ильина С.М., при секретаре Шишкаревой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ПАО «ФИО8 на постановление заместителя начальника Серпуховского межрайонного отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области от <дата> в отношении ПАО ФИО8» по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Серпуховского отдела лесной охраны управления судебного обеспечения и административной практике Комитета лесного хозяйства Московской области –ФИО5 г. от <дата>, ПАО ФИО8» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.32 ч.3 КоАП РФ на основании которого Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением, защитник ПАО ФИО8 ФИО2, действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобой и с учетом дополнений к жалобе просит изменить постановление о назначении административного наказания от <дата> в части назначенного наказания и снизить штраф ниже низшего предела.

Считает необоснованным назначение настолько высокого административного штрафа, явно несоразмерного совершенному правонарушению. Ходатайствует об объединении постановлений о назначении административного наказания от <дата> в одно производство.

Определением Воскресенского городского суда Московской области от <дата> жалобы ПАО ФИО8 на постановления о назначении административного наказания заместителя начальника Серпуховского межрайонного отдела лесной охраны управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области от <дата>, – объединены в одно производство.

Решением Воскресенского городского суда Московской области от <дата> постановления заместителя начальника Серпуховского отдела лесной охраны управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области - ФИО5 от <дата>, вынесенные в отношении ПАО ФИО8 по ч.3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменены. Назначено ПАО ФИО8 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 8.32 Кодекса административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

Решением Московского областного суда от <дата>, решение Воскресенского городского суда Московской области от <дата> отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

В судебное заседание защитник ФИО8, будучи надлежащим образом извещенный не явился.

Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области в судебное заседание будучи надлежащим образом извещенный не явился.

Учитывая надлежащее извещение, а также во избежание затягивания сроков рассмотрения дела, суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, в том числе, оригинал административного дела г., изучив доводы жалобы, письменные пояснения сторон, суд приходит к нижеследующему:

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.

В силу ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно частям 1, 4 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 г. № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее Правила пожарной безопасности в лесах), которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами (пункт 1).

В силу пункта 26 Правил пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, огневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков запрещаются.

Согласно пункту 27 Правил пожарной безопасности в лесах при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время; б) укладка порубочных остатков длиной не более 2 метров в кучи или валы шириной не более 3 метров с уплотнением их к земле для перегнивания, сжигания или разбрасывания в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ; в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.Срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю (пункт 29 Правил пожарной безопасности в лесах).

Пунктом 45 Правил пожарной безопасности в лесах определено, что при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов, а также при содержании проложенных вдоль таких объектов просек обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 26-31 настоящих Правил.

При этом допускается складирование вырубленной древесины в границах просеки с соблюдением требований пункта 29 настоящих Правил в случае, если выполнение требований пункта 31 при складировании невозможно ввиду отсутствия близлежащих открытых пространств или ширины просеки.

Постановлением Губернатора Московской области от 27.04.2023 г. № 92- ПГ «Об установлении особого противопожарного режима на территории Московской области», особый противопожарный режим на территории Московской области установлен с 00 час. 00 мин. 28.04.2023 г.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела следует, что постановлением заместителя начальника Серпуховского отдела лесной охраны управления судебного обеспечения и административной практике Комитета лесного хозяйства Московской области –ФИО5 г. от <дата>, ПАО ФИО8 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.32 ч.3 КоАП РФ на основании которого Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

При следующих обстоятельствах, <дата> в 11 часов 00 минут должностными лицами Виноградовского фиала ГКУ МО «Мособллес» при патрулировании лесов в рамках осуществления лесной охраны по маршруту на лесном участке в выделе квартале Подберезного участкового лесничества Виноградовского лесничества вблизи <адрес> выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно ПАО ФИО8 после проведения рубки лесных насаждений в охранной зоне ЛЭП ВЛ 500 кВ <данные изъяты>, в выделе квартале Подберезного участкового лесничества не отделило штабеля заготовленной древесины противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а также собрав порубочные остатки в вал шириной 6 метров в выделе квартале Подберезного участкового лесничества Виноградовского лесничества вблизи д<адрес>.

Выявленные факты являются нарушением в рамках постановления Губернатора Московской области от 27.04.2023 № 92-ПГ «Об установлении особого противопожарного режима на территории Московской <адрес>».

Факт нарушения ПАО ФИО8 Правил пожарной безопасности в лесах подтвержден собранными по делу доказательствами, а именно: актом патрулирования лесов от <дата>; протоколом об административном правонарушении от <дата>.; фототаблицей; копией таксационного описания Подберезного участкового лесничества Виноградовского лесничества; копией уведомления о проведении работ на трассах ВЛ 500 кВ; уведомлениями о явке; выпиской из ЕГРЮЛ о юридическом лице ПАО ФИО8»; копией устава ПАО ФИО8

Постановление о привлечении ПАО ФИО8 к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, уполномоченным на основании ст.23.24 КоАП РФ рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.

Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом Комитета лесного хозяйства обстоятельства выявленных нарушений в рамках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено. Вина Общества в совершении административного правонарушения доказана материалами дела, в том числе оригиналом административного материала, исследуемого в процессе. Кроме того, юридическое лицо ПАО ФИО8» вину признало в полном объеме, раскаялось.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что собранные по делу доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.2 КоАП РФ, и они получили в постановлении должностного лица административного органа всестороннюю, полную и объективную оценку в совокупности правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица по данному делу, не допущено.

По общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Как усматривается из материалов дела нарушения, послужившие основанием для привлечения ПАО ФИО8» к административной ответственности постановлениями должностного лица, выявлены на разных участках (выделы 13 кварталы Подберезного участкового лесничества Виноградовского лесничества), имеющих различные координаты и местонахождение.

Таким образом, объединение постановлений о назначении административного наказания от <дата> в одно производство в данном случае не возможно, поскольку объекты посягательства, места совершения деяний и допущенные на них нарушения правил пожарной безопасности не идентичны.

Административное наказание ПАО ФИО8» назначено в пределах, предусмотренных санкцией ст.8.32 ч.3 КоАП РФ.

Также суд учитывает то обстоятельство, что назначение ПАО «ФИО8 штрафа в пределах санкции ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, по мнению суда, может негативно сказаться на финансовом положении данного юридического лица, что дает право суду расценивать это в качестве смягчающего обстоятельства.

Изложенные обстоятельства, дают суду основания для изменения оспариваемого постановления в части размера назначенного административного штрафа, а именно суд считает возможным назначить административный штраф с учетом положений ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и обстоятельств совершенного правонарушения, полагая, что в рассматриваемом случае назначенный размер штрафа в сумме 600 000 (шестисот тысяч) рублей является несоразмерным наступившим последствиям, не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания.

При таких обстоятельствах, суд уменьшает размер административного штрафа и устанавливает его в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Оснований для прекращения административного дела не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 5 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Жалобу защитника ПАО ФИО8 по доверенности ФИО2 А.С. на постановление заместителя начальника Серпуховского межрайонного отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области от <дата> – удовлетворить частично.

Постановление по делу об административном правонарушении от <дата>, вынесенное заместителя начальника Серпуховского межрайонного отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО5 в отношении ПАО «ФИО8» по ст.8.32 ч.3 КоАП РФ - изменить, снизить размер административного штрафа до 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья              (подпись)             С.М. Ильин

Копия верна

12-125/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО "Федеральная сетевая компания-Россети"
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
Ильин Сергей Михайлович
Дело на странице суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
05.06.2024Материалы переданы в производство судье
08.07.2024Судебное заседание
19.08.2024Судебное заседание
20.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее