25RS0007-01-2020-003276-09
в„– 5-660/2020
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
05 июня 2020 года г.Артем Приморского края
РЎСѓРґСЊСЏ Артемовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Бузьская Р•.Р’. рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении предусмотренном С‡.2 СЃС‚. 6.3 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях РІ отношении индивидуального предпринимателя Калина Рњ.Рњ., <дата> рождения, уроженка РЎ... (РРќРќ <номер>, ГРН <номер>) проживающей РїРѕ адресу: <адрес>
установила:
01.06.2020 РіРѕРґР° РІ отношении Рндивидуального предпринимателя Калина Рњ.Рњ. составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.2 СЃС‚.6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Основанием для составления протокола послужили следующие обстоятельства: 29 мая 2020 РіРѕРґР° РІ 11 часов 40 РјРёРЅСѓС‚ РїСЂРё проверке магазина «П...В», расположенного РїРѕ адресу: <адрес> РРџ Калина Рњ.Рњ. было установлено, что РРџ Калина Рњ.Рњ. допустила нарушения законодательства РІ области санитарно-эпидемиологического благополучия РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории края, которое выразилось РІ допущении работы продавца без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов Рё иных средств защиты органов дыхания) Рё реализации нефасованных продуктов питания СЃ открытой выкладкой, РЅРµ соблюдение социальной дистанции.
В судебном заседании Калина М.М. частично признала факт совершенного правонарушения и пояснила, что продавцы обеспечены средствами индивидуальной защиты, имеются маски для посетителей. Выставленные товары без упаковки с открытой выкладкой являются выставочными образцами. Также пояснила, что с продавцом проведена беседа, нарушения устранены.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, выслушав Калина Рњ.Рњ., оценив юридически значимые обстоятельства, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, или бездействие, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно—противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятидесяти тысяч до сто пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с п.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 N 21-пг (ред. от 08.04.2020) "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
В силу пункта «а» части 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданам и организациям при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановление Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательства для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1. пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в соответствии с Решением Оперативного штаба Приморского края от 27.04.2020 «Об организации санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Приморского края» на территории Приморского края введен всеобщий масочный режим с обязательным ношением средств индивидуальной защиты (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания) при посещении организаций торговли; организаций, оказывающих любые социально-бытовые услуги: пассажирского общественного транспорта (в том числе такси), остановок общественного транспорта и иных общественных мест.
РљСЂРѕРјРµ того, РІ условиях введения РІ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРј кран режима «Повышенная готовность» РІРІРёРґСѓ СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID – 2019) РРџ Калина Рњ.Рњ. РЅРµ выполнила противоэпидемические мероприятия, предусмотренные санитарными правилами, Р° именно, нарушены СЃС‚.11 С‡.1 СЃС‚.29 Федерального закона РѕС‚ 30.03.1999 РіРѕРґР° N 52-ФЗ "Рћ санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Рї.2.7, Рї.3.2 РЎРџ 3.5.1378-03 «Санитарно –эпидемиологические требования Рє организации Рё осуществлению дезинфекционной деятельности», Рї.10.6, Рї.10.7, Рї.14.1 РЎРџ 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования Рє организациям торговли Рё обороту РІ РЅРёС… продовольственного сырья Рё пищевых продуктов», Рї.2.6.РЎРџ 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования РїРѕ профилактике инфекционных Рё паразитарных болезней», Рї.7, Рї.7.1.
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом
Российской Федерации утверждены методические рекомендации от 21.04.2020 N 02/7495-2020-32 "О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли" (вместе с "МР3.1/2.3.5.0173/8-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли, которыми предусмотрена обязанность на организации торговли обеспечение персонала запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами, нанесение разметки, позволяющие соблюдать расстояния в 1,5 м между посетителями в торговом зале и в очереди; исключить возможность покупателям проводить самостоятельно навеску продуктов питания, реализацию товаров осуществлять в упакованном виде.
РЎ учетом вышеизложенного, РРџ Калина Рњ.Рњ. совершила деяние, Р° именно нарушение законодательства РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся РІ нарушении действующих санитарных правил Рё гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических Рё противоэпидемических мероприятий, или бездействие, совершенные РІ период режима чрезвычайной ситуации или РїСЂРё возникновении СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо РІ период осуществления РЅР° соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Факт совершения РРџ Калина Рњ.Рњ. вмененного административного правонарушения Рё ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность Рё допустимость которых сомнений РЅРµ вызывают.
Разрешая вопрос о назначении Калина М.М.. административного наказания, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, с учетом принципа справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, и в целях предупреждения совершения ею новых правонарушений приходит к выводу о назначении наказания в виде административного приостановлении деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» Р°:
признать Рндивидуального предпринимателя Калину Рњ.Рњ. <дата> рождения, уроженку РЎ... (РРќРќ <номер>, ГРН <номер>, дата внесения записи РІ ЕГРРРџ 31.08.2017), место осуществления деятельности – магазин РїРѕ адресу <адрес>, РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях Рё назначить административное наказание РІ РІРёРґРµ административного приостановления деятельности РЅР° СЃСЂРѕРє (3) трое суток.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Бузьская