Судья: Сорокина О.А. Гр.д. № 33-5515/14
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 июня 2014 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего: Салдушкиной С.А.
судей: Пияковой Н.А., Подольской А.А.
при секретаре: Шарапове М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Елистратова А.П. на решение Сызранского городского суда Самарской области от 25 марта 2014 года, которым постановлено:
«Исковые требования Елистратова А.П. к Думе г.о. Сызрань о признании отказа в приеме на работу незаконным, заключении трудового договора -оставить без удовлетворения».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Подольской А.А., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Елистратов А.П. обратился в суд с иском к Думе г.о. Сызрань о признании отказа в приеме на работу незаконным, заключении трудового договора.
В обоснование требований Елистратов А.П. указал, что решением Территориальной избирательной комиссии г.о. Сызрань от 18.09.2013 г. №530/53-3 он избран депутатом Думы г.о. Сызрань Самарской области шестого созыва (опубликовано в газете «Волжские вести» 20.09.2013 № 71).
Также он был избран заместителем председателя Комитета по городской инфраструктуре и жилищно-коммунальному хозяйству Думы г.о. Сызрань Самарской области.
30.12.2013 г. он обратился в Думу г.о. Сызрань с заявлением о приеме на работу на постоянной основе.
Письмом от 10.01.2014 г. № 0003 ему отказано в приеме на работу в связи с тем, что решением Думы г.о. Сызрань от 24.09.2013 № 4 установлена штатная численность депутатов Думы г.о. Сызрань шестого созыва в количестве одного человека.
Считает, что отказ в предоставлении права работы в Думе г.о. Сызрань на постоянной основе является необоснованным.
В соответствии с абз. 3 ч. 5 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ на постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования.
Согласно ст. 24 Устава г.о. Сызрань Самарской области, Дума состоит из 30 депутатов.
Следовательно, на постоянной основе в Думе г.о. Сызрань могут работать 3 депутата.
Заявлений от других депутатов о желании работать на постоянной основе в Думу г.о. Сызрань не поступало.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Елистратов А.П. просил суд признать отказ в приеме на работу незаконным, обязать ответчика заключить с ним трудовой договор.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Елистратов А.П. просит решение суда отменить, как незаконное, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на нарушение норм материального права.
В заседании судебной коллегии Елистратов А.П. поддержал доводы апелляционной жалобы.
В заседании судебной коллегии представитель ответчика Думы г.о. Сызрань по доверенности Сазонов С.В., представитель третьего лица – Администрации г.о. Сызрань по доверенности Андреева Н.П. возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что решением Территориальной избирательной комиссии г.о. Сызрань от 18.09.2013 г. №530/53-3 Елистратов А.П. избран депутатом Думы г.о. Сызрань Самарской области шестого созыва (опубликовано в газете «Волжские вести» 20.09.2013 № 71).
Решением Думы г.о. Сызрань № 4 от 16.10.2013г. Елистратов А.П. избран заместителем председателя Комитета по городской инфраструктуре и жилищно-коммунальному хозяйству Думы г.о. Сызрань Самарской области, что по.
30.12.2013 г. Елистратов А.П. обратился в Думу г.о. Сызрань с заявлением о приеме на работу на постоянной основе.
Письмом от 10.01.2014 г. № 0003 Елистратову А.П. отказано в приеме на работу на постоянной основе в связи с тем, что решением Думы г.о. Сызрань от 24.09.2013г. уже установлена численность депутатов 6 созыва, работающих на постоянной основе в
количестве 1 - председателя Думы г.о. Сызрань, в дальнейшем увеличение штатной
численности депутатов, работающих на постоянной основе не планируется.
Разрешая вопрос о правомерности отказа Елистратову А.П. в приеме на работу на постоянной основе, суд пришел к правильному выводу о том, что нарушений прав истца ответчиком не допущено.
Согласно ч. 2, 3, 6 ст. 35 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее: 7 человек - при численности населения менее 1000 человек; 10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек; 15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек; 20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек; 25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек; 35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.
В силу ст. 40 указанного закона выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования.
Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.
Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 43 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 22 ч. 2 ст. 25 Устава г.о. Сызрань Самарской области принятого постановлением Сызранской городской Думы Самарской области от 02.06.2005 г. № 61 (с последующими изменениями) к полномочиям Думы г.о. Сызрань относится решение по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом, принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории г.о. Сызрань, а также решения по вопросам организации деятельности Думы городского округа.
Дума г.о. Сызрань самостоятельно определяет свою структуру, формы организации и правила организационно-технического обеспечения своей работы в соответствии с принятыми ею нормативными и иными правовыми актами (ст. 29 Устава г.о. Сызрань).
Депутаты Думы г.о. Сызрань осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается в соответствии с законодательством, при этом дробное число депутатов округляется в сторону увеличения. Трудовой договор с депутатом, работающим на постоянной основе, заключает Председатель Думы г.о. Сызрань на основании письменного заявления депутата и Решения Думы об избрании депутата на одну из выборных должностей Думы. При поступлении заявлений депутатов, изъявивших желание работать на постоянной основе больше установленного количества, решение принимает Дума путем голосования по каждой кандидатуре. Данное Решение Думы является основанием для заключения трудового договора (ч. 4 ст. 34 Устава г.о. Сызрань).
Решением Думы г.о. Сызрань от 21.12.2012 г. № 149 «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Сызрань Самарской области» ч.3 ст.24 Устава изложена в следующей редакции «Дума г.о. Сызрань состоит из 30 депутатов…».
Решением Думы г.о. Сызрань № 4 от 24.09.2013г. установлена штатная численность депутатов Думы г.о. Сызрань 6 созыва, работающих на постоянной основе: председатель Думы г.о. Сызрань- 1. Данное решение вступило в силу с момента его принятия.
Решением Думы г.о. Сызрань № 24 от 15.11.2013 г. Ананьев С.Н. избран на должность председателя Думы г.о. Сызрань и с ним заключен трудовой договор.
В соответствии с Распоряжением Председателя Думы г.о. Сызрань от 27.12.2013 г. № 308/ОД «Об утверждении штатного расписания Думы городского округа на 2014 год» в соответствии с Решением Думы г.о. Сызрань от 24.09.2013 г. № 4 «Об установлении штатной численности депутатов Думы г.о. Сызрань VI созыва, работающих на постоянной основе и Решениями Думы г.о. Сызрань от 10.10.2013 г. № 10, 20.12.2013 г. № 47 «О внесении изменений в структуру Думы г.о. Сызрань» утверждено штатное расписание Думы г.о. Сызрань на 2014 г., согласно которого вопрос об увеличении штатной численности депутатов, работающих на постоянной основе в плане работы Думы г.о. Сызрань на 1 полугодие 2014 г. не планировался.
При рассмотрении дела Елистратовым А.П. не отрицалось, что решение Думы г.о. Сызрань № 4 от 24.09.2013г. принято единогласно и не оспорено в установленном законом порядке. Внесение изменений в решение коллегиального органа осуществляется по определенной процедуре. Председатель Думы г.о. Сызрань не наделен в силу закона правом единолично принимать решения по увеличению установленной штатной численности депутатов Думы г.о. Сызрань, работающих на постоянной основе.
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал Елистратову А.П. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Доводы Елистратова А.П. в апелляционной жалобе о том, что решением Думы г.о. Сызрань № 4 от 24.09.2013г. не может быть применено к спорным правоотношениям, судебной коллегией отклоняются, поскольку в силу ч.3 ст. 43 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Решением Думы г.о. Сызрань № 4 от 24.09.2013г. принято единогласно и не оспорено в установленном законом порядке.
Полномочиями на единоличное установление количества депутатов, работающих на постоянной основе председатель представительного органа (Председатель Думы г.о. Сызрань) не обладает.
Доводы жалобы о том, что судом дана неверная оценка положениям п.3 ст. 43 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» необоснованны по выше приведенным основаниям.
Доводы о том, что Устав г.о. Сызрань не может противоречить федеральному законодательству и в нем прямо указано, что формирование численности депутатов, работающих на постоянной основе осуществляется в соответствии с действующим законодательством, не влекут отмену состоявшегося судебного решения, поскольку действительно, согласно положений выше приведенного закона на постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования. Применительно к г.о. Сызрань данный показатель составляет не более 3 человек, однако законодательное установление верхнего предела не означает, что такое количество лиц не может быть менее 3 человек. Установленная решением Думы г.о. Сызрань численность в 1 депутата, работающего на постоянной основе, не нарушает данные положения закона.
Судебная коллегия считает, что решение принято судом при правильном применении норм материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. В апелляционной жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.
Таким образом, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сызранского городского суда Самарской области от 25 марта 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Елистратова А.П. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: