Решение по делу № 2а-1228/2020 от 24.04.2020

Дело №2а-1228/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июня 2020 года                                 город Миасс

    Миасский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего                 Чепур Я.Х.,

при секретаре                         Бессоновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Фонград Резорт Отель» Хазимова А.Б. к прокурору г. Миасса, прокуратуре Челябинской области о признании незаконным решения, предостережения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец генеральный директор ООО «Фонград Резорт Отель» Хазимов А.Б. обратился в суд с административным иском к прокурору г. Миасса о признании незаконным решения и.о. прокурора города Миасса Челябинской области Демчука А.В. о проведении проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фонград Резорт Отель» от ДАТА, о признании незаконным предостережения и.о. прокурора города Миасса Челябинской области Демчука А.В. о недопустимости нарушения законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения от ДАТА НОМЕР.

В обоснование административного иска административный истец указал, что ДАТА и.о. прокурора города Миасса в отношении ООО «Фонград Резорт Отель» было вынесено решение о проведении проверки, ДАТА прокуратурой г. Миасса в отношении генерального директора общества вынесено предостережение о недопустимости нарушения законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения. С вынесенными решением и предостережением административный истец не согласен, поскольку ООО «Фонград Резорт Отель» не является пансионатом, базой отдыха, санаторно-курортной организацией или гостиницей, расположенной в курортах федерального, регионального, местного значения, подведомственных органам исполнительной власти Челябинской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, лицензию на осуществление медицинской и/или оздоровительной деятельности не имеет, при этом относится к непрерывно действующим организациям и по Указу Президента РФ от 25.03.2020 г. № 206 и от 02.04.2020 г. № 239 должно продолжать работать. Предостережение понуждает приостановить осуществление основной коммерческой деятельности под угрозой привлечения к ответственности.

Протокольным определением от 18 мая 2020 года к участию в деле в качестве административного ответчика была привлечена прокуратура Челябинской области

В судебном заседании административный истец генеральный директор ООО «Фонград Резорт Отель» Хазимов А.Б. и его представитель Солодкова М.Н. поддержали доводы, изложенные в административном иске и дополнениях к нему (л.д.4-5,43).

В судебном заседании представитель прокуратуры Челябинской области –помощник прокурора Нечаев П.В. возражал против удовлетворения административного иска, пояснил, что предостережение не затрагивает права административного истца, поскольку не влечет для него правовых последствий.

Заслушав стороны по делу, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 2 статьи 1 и пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации") прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе органами управления и руководителями коммерческих организаций.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки (пункт 2 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").

В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146 – рп «О введении режима повышенной готовности» с последующими изменениями, в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с п. 1 ч. 6 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 01.04.2020 г.) с 28 марта 2020 года до 01 июня 2020 года приостановлено бронирование мест, прием и размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, санаторно-курортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия и гостиницах, расположенных в курортах федерального, регионального и местного значения, подведомственных органам исполнительной власти Челябинской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, а также в иных санаторно-курортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках.

Как установлено судом, следует из материалов дела, прокуратурой Челябинской области на имя и.о. прокурора города Миасса Челябинской области Демчука А.В. направлено письмо от ДАТА о необходимости проверки информации, размещенной в сети «Интернет» о том, что «Спа – отель на Тургояке продолжает принимать туристов» (л.д.63,63 об. – 64).

В связи с этим и.о. прокурора города Миасса Челябинской области Демчуком А.В. было принято решение от ДАТА о проведении проверки ООО «Фонград Резорт Отель» за контролем соблюдения санитарно – эпидемиологического законодательства (л.д.6).

По результатам проверки в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Фонград Резорт Отель» Хазимова А.Б. было вынесено предостережение о недопустимости нарушения законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения от ДАТА НОМЕР (л.д.73-74).

Как следует из текста предостережения, прокурор разъясняет генеральному директору общества, что в случае нарушения законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, совершенном в период осуществления на территории Челябинской области ограничительных мероприятий, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146 – рп «О введении режима повышенной готовности» с последующими изменениями, в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с п. 1 ч. 6 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 01.04.2020 г.) с 28 марта 2020 года до 01 июня 2020 года приостановлено бронирование мест, прием и размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, санаторно-курортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия и гостиницах, расположенных в курортах федерального, регионального и местного значения, подведомственных органам исполнительной власти Челябинской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, а также в иных санаторно-курортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках.

Как следует из уставных, учредительных и иных документов ООО «Фонград Резорт Отель», учредителями общества являются физические лица Хазимов А.Б. и Хазимова С.А., генеральным директором является Хазимов А.Б., основным видом деятельности ООО «Фонград Резорт Отель» согласно ОКВЭД 55.10 является деятельность гостиниц и прочих мест временного проживания (л.д. 21-28,35-40).

Согласно сведениям, представленным Министерством здравоохранения Челябинской области по заявлению ООО «Фонград Резорт Отель» действие лицензии на оказание медицинских услуг было прекращено ДАТА, что подтверждается приказом Министра здравоохранения Челябинской области № 764 от 25.04.2017 г. (л.д.44-45,80-83).

Согласно п. 1 ч. 6 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 01.04.2020 г.) ограничения касаются только гостиниц, расположенных в курортах федерального, регионального и местного значения, подведомственных органам исполнительной власти Челябинской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.

При этом прокурором не представлены доказательства того, что ООО «Фонград Резорт Отель», учредителями которого являются физические лица Хазимов А.Б. и Хазимова С.А., расположен на территории какого-либо курорта федерального, регионального и местного значения, подведомственного органам исполнительной власти Челябинской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, либо относится к организациям, в отношении которых п. 1 ст. 6 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп введены ограничения деятельности, либо допустило нарушение иных нормативно – правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Также не представлено доказательств, что ООО «Фонград Резорт Отель» является санаторно-курортной организацией, осуществляет медицинскую деятельность.

Таким образом, суд приходит к выводу о незаконности изданного предостережения и необходимости его отмены.

Суд отклоняет доводы помощника прокурора Нечаева П.В. о том, что предостережение не затрагивает права административного истца, поскольку не влечет для него правовых последствий, как несостоятельные, в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации") прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке (пункт 2 статьи 22 и статья 25.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").

Согласно пункту 1.4 указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 6 июля 1999 года N 39/7 "О применении предостережения о недопустимости нарушения закона" (далее - указание) предостережение о недопустимости нарушения закона применяется только к должностным лицам. Оно не может быть адресовано гражданам и юридическим лицам.

Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным и другим прокурорам специализированных прокуратур предписано обеспечить строгий контроль за исполнением требований, изложенных в предостережении (пункт 3 указания); применять к должностным лицам, уклоняющимся от выполнения законных требований прокурора, предусмотренные законом меры ответственности, а также разъяснять должностным лицам, что предостережение о недопустимости нарушения закона может быть обжаловано вышестоящему прокурору либо в суд (пункт 4 указания).

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Из содержания оспариваемого предостережения видно, что оно затрагивает права генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Фонград Резорт Отель» Хазимова А.Б., поскольку предостерегает о недопустимости нарушения законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, понуждает отказаться от осуществления коммерческой деятельности общества, под угрозой привлечения к ответственности.

Таким образом, предостережение о недопустимости нарушения закона является мерой прокурорского реагирования, невыполнение требований которого может повлечь для административного истца негативные юридические последствия.

При этом суд не находит оснований для признания незаконным решения о проведении проверки в отношении ООО «Фонград Резорт Отель», поскольку в прямые обязанности органов прокуратуры входит проверка исполнения законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Согласно пункту 3 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Срок проведения проверки согласно пункту 4 статьи 21 названного Федерального закона не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки.

Оспариваемое решение соответствует типовой форме решения, установленной Приложением N 1, утвержденным Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17 марта 2017 года N 172 "О некоторых вопросах организации прокурорского надзора в связи с принятием Федерального закона от 7 марта 2017 года N 27-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", так как в нем указаны: должностное лицо, принявшее решение о проведении проверки, - и.о. прокурора города Миасса Челябинской области ДемчукаА.В.; наименование проверяемого органа - ООО «Фонград Резорт Отель»; цель проверки – контроль соблюдения санитарно – эпидемиологического законодательства; основания проверки – поручение прокуратуры Челябинской области НОМЕР от ДАТА; срок проведения проверки - с ДАТА по ДАТА; сведения о должностном лице, которому поручено проведение проверки, - помощник прокурора города Миасса Челябинской области ФИО9; подпись должностного лица, принявшего решение.

Из положений пунктов 1 и 2 статьи 1, статей 4, 21 и 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" во взаимосвязи с положениями его статей 23 - 25.1 следует, что проведение прокурорской проверки призвано устранить неопределенность в отношении имеющихся у органов прокуратуры конкретных сведений, указывающих на наличие в деятельности некоммерческой организации признаков нарушений законов, и вынести по ее итогам - в случае подтверждения наличия соответствующих нарушений - акт прокурорского реагирования в виде протеста, представления, постановления или предостережения о недопустимости нарушения закона.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.

Таких обстоятельств в отношении решения о проведении проверки не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Фонград Резорт Отель» Хазимова А.Б. к прокурору г. Миасса, прокуратуре Челябинской области о признании незаконным решения, предостережения, удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить предостережение и.о. прокурора города Миасса Челябинской области Демчука А.В. о недопустимости нарушения законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения от ДАТА НОМЕР.

    В удовлетворении административного иска генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Фонград Резорт Отель» Хазимова А.Б. о признании незаконным решения и.о. прокурора города Миасса Челябинской области Демчука А.В. о проведении проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фонград Резорт Отель» от ДАТА - отказать.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором может быть принесено апелляционное представление в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Миасский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Председательствующий:                    Чепур Я.Х.

Мотивированное решение изготовлено 11 июня 2020 года

2а-1228/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
генеральный директор ООО "Фонград Резорт Отель" - Хазимов Александр Борисович
Ответчики
прокуратура г. Челябинска
Прокуратура Челябинской области
прокурор г.Миасса
Другие
Солодкова Мария Николаевна
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Судья
Чепур Яна Харматулловна
Дело на странице суда
miass.chel.sudrf.ru
24.04.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.04.2020[Адм.] Передача материалов судье
30.04.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.05.2020[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
19.05.2020[Адм.] Судебное заседание
11.06.2020[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее