Решение по делу № 12-469/2017 от 30.11.2017

дело № 12-469/17 РЕШЕНИЕ

30.01.2018 г. г. Владивосток

Судья Первомайского районного суда Долженко Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора АО МСК «Востоктранссервис» Ребикова В.М. на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении

УСТАНОВИЛ

Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 20.11.2017 г. должностное лицо – генеральный директор АО МСК «Востоктранссервис» Ребиков В.М. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Ребиков В.М. с указанным постановлением не согласился, просит его отменить, по тем основаниям, что, его вины в нарушении Требований по обеспечению транспортной безопасности нет, т.к. согласно письма Федерального агентства морского и речного транспорта от 11.10.2017 г. за № УТБ-2991 - АО МСК «Востоктранссервис» исключено из «Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта». За реестровым № МНО -0000313 числится другой субъект и объект транспортной инфраструктуры.

Ребиков В.М. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, в силу требований ст. 25.1 КоАП РФ неявка Ребикова В.М. не является препятствием для рассмотрения жалобы.

Защитник Ребикова В.М. в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил отменить постановление государственного инспектора, указав, что Ребиков В.М. при рассмотрении дела об административном правонарушении отбывал наказание по приговору суда ФКУ КП-49 г.Владивостока, в связи с чем уведомления направленные по месту его регистрации не являлись надлежащим его извещением. Пояснил, что на момент вынесения предписания категория ОТИ числилась за АО МСК «Востоктранссервис, однако у юридического лица не было обязанности исполнять предписание, поскольку на момент его исполнения АО МСК «Востоктранссервис было исключено из «Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта». В случае оставления вышеуказанных доводов без удовлетворения просил признать правонарушение малозначительным.

В возражениях на жалобу, поступивших в суд 15.12.2017 г., государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО, указал, что на момент вынесения предписания категория ОТИ числилась за АО МСК «Востоктранссервис, каких – либо дополнительных объяснений и документов при возбуждении дела об административном правонарушении и его рассмотрении Ребиковым В.М. и его представителями не было представлено, предписание не было оспорено.

Выслушав защитника Ребикова В.М.,исследовав материалы дела, судья полагает необходимым в удовлетворении жалобы отказать по следующим основаниям:

Факт привлечения должностного лица – генерального директора АО МСК «Востоктранссервис» Ребикова В.М. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, жалоба подана Ребиковым В.М. с соблюдением срока, установленного ст. 30.3 КоАП РФ.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, последнее принято в связи с совершением должностным лицом - генеральным директором АО МСК «Востоктранссервис» Ребиковым В.М., правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 5 ст.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ объектом транспортной инфраструктуры является технологический комплекс, включающий в себя: железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции; метрополитены; тоннели, эстакады, мосты; морские терминалы, акватории морских портов; порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения; расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения; аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст. 8 настоящего Федерального закона (п. 2 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ).

По смыслу ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в т.ч. требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) морского и речного транспорта (далее –«Требования»), которые являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических лиц и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и ТС.

Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации.

Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Из материалов дела следует, что на момент исполнения предписания должностного лица УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора категория ОТИ числилась за АО МСК «Востоктранссервис», согласно официальному сайту Федерального агентства морского и речного транспорта сведений о присвоении категории ОТИ от 23.07.2012 г. №АД-28/7400 объекту транспортной инфраструктуры «Перегрузочный терминал ЗАО МСК «Востоктранссервис»: присвоена 2 категория и реестровый № МНО -0000313.

Таким образом, государственным инспектором верно было установлено, что АО МСК «Востоктранссервис» является субъектом транспортной инфраструктуры, поскольку эксплуатирует ОТИ.

Из акта внеплановой документарной проверки № ТБ-ВТ-17/10/2017/550-В, проведенной на основании распоряжения Врио начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 550-р от 17.08.2017 г. в период с 04.10.2017 г. по 17.10.2017 г. в отношении АО МСК «Востоктранссервис» по исполнению предписания УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора об устранении выявленных нарушений от 21.04.2017 г. № ТБ-ВТ-21/04/2017/105, срок для исполнения которого истек 22.09.2017 г. (далее Предписание), следует, что Предписание не исполнено в срок в полном объеме, о чем по результатам проверки составлен вышеуказанный акт и выдано новое предписание.

Документов, подтверждающих принятие АО МСК «Востоктранссервис» мер, направленных на исполнение названного Предписания в установленные предписанием сроки материалы дела не содержат.

Факт совершения правонарушения и вина Ребикова В.М. как должностного лица АО МСК «Востоктранссервис» (приказ о назначении на должность от 07.05.2015 г.) в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 02.11.2017 г.; актом проверки от 17.10.2017 г.; предписанием от 21.04.2017 г.; распоряжением о проведении внеплановой проверки от 17.08.2017 г.; выпиской ЕГРЮЛ на АО МСК «Востоктранссервис» и иными материалами дела об административном правонарушении.

Вышеуказанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, нарушений в проведении проверки судом не установлено, проверка исполнения предписания проведена в соответствии с требованиями закона, после истечения срока исполнения предписания, доказательств, что последнее было оспорено, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Ребиков В.М., являясь должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство организацией и ответственным за выполнение требований предписания, не принял каких-либо мер для его выполнения, несмотря на достаточный для этого срок, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении им должностных обязанностей.

Таким образом, доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Ребикова В.М. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, при этом из материалов дела об административном правонарушении следует, что при производстве по настоящему делу в отношении Ребикова В.М. как должностного лица АО МСК «Востоктранссервис» был соблюдён действующий порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.ст. 28.1, 29.10 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что должностным лицом была дана надлежащая оценка обстоятельствам совершения названного административного правонарушения и имеющимся доказательствам, с которой судья полагает необходимым согласиться, поскольку наличие события и состава административного правонарушения нашло своё подтверждение в судебном заседании. Выводы государственного инспектора, изложенные в постановлении, основаны на анализе действующего законодательства и имеющихся доказательствах, оснований для признания их неправильными не имеется.

Постановление о привлечении Ребикова В.М. как должностного лица АО МСК «Востоктранссервис» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, для должностных лиц, является справедливым и отвечает целям административного наказания.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Инкриминируемое Ребикову В.М. административное правонарушение нарушает охраняемый законом порядок управления в области хозяйственной деятельности. Совершенное должностным лицом деяние посягает на интересы личности, общества и государства, следовательно, представляет непосредственную угрозу их безопасности, потому не может быть признано малозначительным при обстоятельствах, установленных по делу.

Указание защитника на то, что Ребиков В.М. не был извещен о дате и времени составления обжалуемого постановления, судом не принимается, поскольку Ребиков В.М. привлечен к административной ответственности как должностное лицо АО МСК «Востоктранссервис», при этом согласно выписке ЕГРЮЛ - АО МСК «Востоктранссервис» зарегистрировано по адресу <адрес>, по указанному адресу зарегистрирован и Ребиков В.М., в связи с чем направление государственным инспектором извещений должностному лицу по месту регистрации юридического лица суд признает правомерным.

Ссылка в жалобе на письмо руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта от 11.10.2017 г. не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого постановления, поскольку содержащиеся в нем сведения не свидетельствуют об отсутствии вины Ребикова В.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ,

Доводы защитника о нецелесообразности выполнения предписания, поскольку в период его исполнения АО МСК «Востоктранссервис было исключено из «Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта», судья полагает несостоятельными, поскольку состав правонарушения по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ является формальным, из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, судья не находит оснований для отмены принятого по делу постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ

Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № ТБ-ВТ-20/11/2017/254 ВЛ от 20.11.2017 г. оставить без изменения, жалобу генерального директора АО МСК «Востоктранссервис» Ребикова В.М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в порядке, предусмотренном нормами КоАП РФ.

Судья :

12-469/2017

Категория:
Административные
Другие
РЕБИКОВ В.М.
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Судья
Долженко Елена Алексеевна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
01.12.2017Материалы переданы в производство судье
04.12.2017Истребованы материалы
15.12.2017Поступили истребованные материалы
22.01.2018Судебное заседание
30.01.2018Судебное заседание
06.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее