УИД 74RS0033-01-2020-000595-17
Дело №2-392/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Фершампенуаз 11 сентября 2020 года
Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего Корсаковой Т.Г., при секретаре Жулидовой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Ишимовой Каным Базарбаевны к администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области о взыскании пенсии за выслугу лет,
установил:
Ишимова К.Б. обратилась в суд с иском к администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области о взыскании пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 984 рубля 50 копеек.
В обоснование иска указала, что истец работала в должности специалиста администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области с ДД.ММ.ГГГГ. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пенсия за выслугу лет в сумме 14 984 рубля 50 копеек. Пенсия за данный период ей не выплачена на основании приказа начальника Финансового управления администрации Нагайбакского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа». Считает, что отказ в выплате пенсии неправомерен, поскольку она должна выплачиваться ежемесячно, согласно положению о назначении, перерасчете и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района.
Истец Ишимова К.Б. в судебное заседание не явилась, о дате и времени слушания извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, о чем указано в заявлении.
Ответчик администрация Южного городского поселения - о дате и времени слушания извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.
Третье лицо представитель Финансового управления администрации Нагайбакского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причину неявки суду не сообщила.
Суд, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с целями социального государства Конституция РФ (ст. 7, 39), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого-представление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельным категориям граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, относиться к компетенции федерального законодательства.
Согласно п. 12 ст. 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих, так же как и государственных служащих субъектов РФ, распространяется действие пенсионного законодательства, а, в соответствии с п. 4 ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пунктом 5 ст.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в ст. 12 Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года № 144-ЗО « О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» согласно которой в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Челябинской области "О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области".
Закон Челябинской области от 29 марта 2007 года № 104- ЗО « О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области» (статья 12) по вопросу государственного пенсионного обеспечения гражданских служащих отсылает к федеральному закону о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей, который до настоящего времени не принят.
Согласно п.2 ст. 16 Закона « О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» до вступления в силу Федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших гражданскую службу, и их семей условия, порядок назначения и выплаты пенсии муниципальному служащему за выслугу лет определяются муниципальными правовыми актами.
Однако, право органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления устанавливать правила исчисления таких выплат, исходя из имеющейся у них финансово- экономической возможности, с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости.
Так, в соответствии с ч.9 ст. 34, ч.2 ст. 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Согласно ст. 68 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Таким расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Судом установлено, что Ишимова К.Б. с ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность в Администрации Южного городского поселения. ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с Ишимовой К.Б. расторгнут по инициативе работника, на основании п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ по инициативе работника.
Решением Собрания Депутатов Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение о назначении перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района».
Согласно ч.1 п.2 данного Положения Право на получение пенсии за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области предоставляется лицам, замещавшим должности муниципальной службы Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района, имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет замещавшим на 25 июня 1998 года и позднее на постоянной основе должности муниципальной службы, учрежденные решением Совета депутатов Южного городского поселения Нагайбаского муниципального района и включенные в реестр должностей муниципальной службы.
Пунктом 3 вышеназванного Положения предусмотрено, что пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости ( инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным Законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и выплачивается одновременно с ней.
Форма и размер пенсии за выслугу лет муниципальной службы определены пунктом 10 раздела 4 Положения предусматривающий выплаты в зависимости от стажа муниципальной службы.
На основании распоряжения администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-р « О назначении пенсии за выслугу лет» Ишимовой К.Б. пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ назначена в размере <данные изъяты> копеек.
В соответствии со справкой о задолженности по пенсии за выслугу лет № от ДД.ММ.ГГГГ задолженности Южного городского поселения перед Ишимовой К.Б. составляет 14 984 рубля 50 копеек за период с августа по сентябрь 2020 года.
Учитывая, что право Ишимовой К.Б. на получение пенсии за выслугу лет нарушено действиями администрации Южного городского поселения Нагайбакского района Челябинской области, по невыплате в установленный срок денежных средств, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные истцом требования и взыскать с Южного городского поселения в пользу Ишимовой К.Б. пенсию за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ год
а по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 984 рубля 50 копеек.
Расходы по уплате госпошлины истцом, при подаче исковых требований в размере 300 рублей, в соответствии со ст. 98 Гражданского кодекса РФ надлежит взыскать с ответчика в пользу истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 Гражданского процессуального кодекса РФ суд может обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным
С учетом возраста истца и значимости данных выплат, которые являются одним из источников средств существования, суд полагает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Взыскать с администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области в пользу Ишимовой Каным Базарбаевны начисленную пенсию за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 984 рубля 50 копеек, в счет возмещения расходов по уплате госпошлины 300 рублей.
Обратить к немедленному исполнению настоящее решение суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца путем подачи жалобы через Нагайбакский районный суд.
Председательствующий: