О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Тюмень 11 июля 2018 года
Судья Калининского районный суд города Тюмени, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-2421/2018 по административному иску ИФНС России по г. Тюмени № 1 к Небылица Марии Владимировны о взыскании недоимки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и пеней,
установил:
ИФНС России по г. Тюмени № 1 обратилась в суд с иском к Небылица М.В. о взыскании недоимки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и пеней. Требования мотивированы тем, что административный ответчик с 21.12.2006 по 14.05.2015 состояла на налоговом учете в ИФНС России по г. Тюмени № 1 в качестве индивидуального предпринимателя и в отношении нее применялся специальный налоговый режим налогообложения в виде единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при этом налогоплательщиком был выбран объект налогообложения в виде доходов. 01.10.2015 Небылица М.В. представила в налоговый орган налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год с суммой налога к уплате в бюджет в размере 25 976 руб., однако в установленный срок сумма налога административным ответчиком уплачена не была, в связи с чем ей были начислены пени в размере 114 руб. 29 коп. По утверждению ИФНС России по г. Тюмени № 1 в адрес Небылица М.В. было направлено требование № 3891 от 19.05.2016 о необходимости уплаты налога и пеней в срок до 08.06.2016, однако данное требование административным ответчиком исполнено не было. Учитывая изложенное, ИФНС России по г. Тюмени № 1 просит взыскать с Небылица М.В. задолженность по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 25 976 руб. и пени в размере 114 руб. 29 коп.
14 мая 2018 административным ответчиком в суд был подан отзыв на административный иск ИФНС России по г. Тюмени № 1. В данном отзыве Небылица М.В. просит прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что определением Арбитражного суда Тюменской области от 13.10.2017 она была признана несостоятельной (банкротом) и в отношении нее введена процедура реализации имущества сроком на шесть месяцев, а потому предъявленные ИФНС России по г. Тюмени № 1 требования о взыскании с нее задолженности по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 25 976 руб. и пеней в размере 114 руб. 29 коп., которые не являются текущими платежами, не могут рассматриваться в порядке административного судопроизводства.
С учетом того, что стороны по административному делу, извещенные о времени и месте судебного разбирательства дела, в суд не явились, их явка в судебное заседание обязательной не является, судья на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ пришел к выводу о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, судья приходит к выводу о прекращении производства по настоящему делу.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено данным кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено данным кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с частями 1, 2 и 6 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных данным кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане, арбитражные суды рассматривают дела о несостоятельности (банкротстве).
Как установлено судьей, административный ответчик Небылица М.В. на основании определения Арбитражного суда Тюменской области от 13.10.2017 (резолютивная часть оглашена 12.10.2017) признана несостоятельным (банкротом) с введением в отношении нее процедуры реализации имущества.
Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» в силу абзаца второго пункта 1 статьи 63, абзаца второго пункта 1 статьи 81, абзаца восьмого пункта 1 статьи 94, абзаца седьмого пункта 1 статьи 126, абзаца третьего пункта 2 статьи 213.11, абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 213.19 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты введения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, принятия решения о признании должника банкротом и открытия конкурсного производства или введения реализации имущества гражданина, с даты введения процедуры реструктуризации долгов гражданина и утверждения арбитражным судом плана реструктуризации долгов гражданина требования кредиторов по денежным обязательствам и требования об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в рамках дела о банкротстве в порядке статей 71 или 100 Закона о банкротстве.
В силу п. 2 ст. 213.11 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают, в частности, следующие последствия: требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обязательные платежи – налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
Учитывая вышеизложенные нормы права и обстоятельства дела, поскольку административным истцом заявлены требования о взыскании с административного ответчика обязательных платежей, начисленных до 2017 года, однако Небылица М.В. 13.10.2017 признана несостоятельной (банкротом) с введением в отношении нее процедур в рамках дела о банкротстве, судья считает, что заявленные ИФНС России по г. Тюмени № 1 требования о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 25 976 руб. и пеней в размере 114 руб. 29 коп. должны подлежать рассмотрению в рамках дела о банкротстве Небылица М.В., то есть в порядке арбитражного судопроизводства, а потому судья на основании п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ и п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ приходит к выводу о прекращении производства по административному делу по иску ИФНС России по г. Тюмени № 1 к Небылица М.В. о взыскании недоимки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и пеней.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», ст.ст. 128, 194, 198-199 КАС РФ, судья
определил:
Прекратить производство по административному делу № 2а-2421/2018 по административному иску ИФНС России по г. Тюмени № 1 к Небылица Марии Владимировне о взыскании недоимки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и пеней.
Разъяснить административному истцу о том, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в течение 15 дней со дня его вынесения путем подачи частной жалобы в Тюменский областной суд через Калининский районный суд города Тюмени.
Председательствующий судья Ю.И. Кузминчук