. Дело № 2а-5202/2019 20 ноября 2019 года
78RS0022-01-2019-004333-37 Санкт-Петербург
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Смирновой Н.А.,
при секретаре Шмыглиной П.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Санкт-Петербургу к Алексееву Владимиру Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 11 по Санкт-Петербургу (далее - МИФНС России № 11 по Санкт-Петербургу) обратилась в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Алексееву В.В. и просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 45 625,00 рублей, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу в размере 147,09 рублей.
В обоснование иска указал, что ответчик не исполнил возложенную на него обязанность по оплате транспортного налога за 2016 год. Определением мирового судьи судебного участка № 210 Санкт-Петербурга от 26.10.2018 года судебный приказ был отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями.
Определением судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 25.07.2019г. дело передано по подсудности для рассмотрения по существу в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга.
Определением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 05.09.2019г. дело принято к производству.
Представитель административного истца МИФНС России № 11 по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о дне, времени и месте разбирательства дела, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Алексеев В.В., в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о дне, времени и месте судебного разбирательства, в силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
В связи с чем, руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Суд, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению, руководствуясь следующим.
Как следует из материалов дела, Алексееву В.В. по адресу - Санкт-Петербург, ул. 8-я Советская, д. 14, кв. 9, налоговым органом направлено налоговое уведомление № 45958510 от 12 октября 2017 об уплате до 01 декабря 2017 года транспортного налога на автомобили: ХОНДАSTREAM, ВОЛЬВО ХС90Т6АWD, ХОНДАSTREAM, за 2016 год в сумме 56450 рублей (л.д. 18).
Обязанность по уплате транспортного налога в срок до 01 декабря 2017 года Алексеевым В.В. не исполнена, поэтому 21 января 2018 года ответчику в адрес: <адрес>, направлено требование №6563 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13 декабря 2017 года, которым предложено в срок до 31 января 2018 года оплатить транспортный налог в размере 52330,49 рублей и пени в размере 158,30 рублей (л.д. 16-17).
По причине неисполнения административным ответчиком требований налогового органа об уплате налога и пеней, и.о. начальника МИФНС России № 11 по Санкт-Петербургу обратился к мировому судье судебного участка № 210 Санкт-Петербурга с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Алексеева В.В. указанных в требованиях сумм налога и пеней.
В связи с поступившими от Алексеева В.В. возражениями, определением мирового судьи судебного участка № 210 Санкт-Петербурга от 26 октября 2018 года отменен ранее выданный судебный приказ от 13 апреля 2018 года о взыскании с Алексеева В.В. транспортного налога. МИФНС России № 11 по Санкт-Петербургу предложено обратиться в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогам и пеням в порядке административного судопроизводства.
В силу п.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст. 358 НК Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1. ст. 359 НК Российской Федерации, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговая ставка, в соответствии со ст. 361 НК Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в указанных размерах.
Согласно ст. 75НК Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
НК Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст. 70 НК Российской Федерации, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании.
Законодатель установил также порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48НКРоссийской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 этой же статьи НК Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
С 1 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 02 апреля 2014 года № 52-ФЗ (в редакции от 24 ноября 2014 года) в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
После указанной даты в соответствии с п. 2.1 ст. 23 НК Российской Федерации налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.
Следовательно, на момент рассмотрения дела судом Алексеев В.В. был обязан сообщить в налоговый орган о наличии у него транспортных средств и объектов недвижимости, подлежащих налогообложению, и представить правоустанавливающие документы на объекты налогообложения.
Неисполнение этой обязанности не лишает МИФНС России № 11 по Санкт-Петербургу права требовать уплаты налога, в том числе, в судебном порядке при соблюдении порядка, установленного НК Российской Федерации.
Поскольку доказательств погашения задолженности по уплате транспортного налога за 2016 год административным ответчиком суду не представлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере, как сведений о выбытии из собственности ответчика указанных налоговым органом транспортных средств, срок обращения в суд соблюден (в суд первоначально истец обратился 15 апреля 2019 года), то есть в пределах 6 месяцев с даты отмены судебного приказа), суд полагает подлежащими удовлетворению требование административного истца о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2016 год.
В связи с изложенным, суд полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 48625 рублей.
Соответственно, пени за недоимку по транспортному налогу подлежат начислению с 02 декабря 2017 года по 12 декабря 2017 года (согласно требованию № 6563) и их сумма составит 147,09 рублей.
Согласно требованиям ст. 114 КАС Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с Алексеева В.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 1663 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление инспекции Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Санкт-Петербургу к Алексееву Владимиру Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Алексеева Владимира Владимировича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Санкт-Петербургу задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 48 625 рублей, пени, начисленные в связи с неуплатой транспортного налога в размере 147,09 рублей.
Взыскать с Алексеева Владимира Владимировича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1663 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд, в течение одного месяца, со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/
Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2019 года