Решение по делу № 12-525/2020 от 03.08.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

30 сентября 2020 года <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> ФИО3, рассмотрев жалобу директора ООО «Управляющая организация » ФИО2 на постановление главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая организация - »,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Управляющая организация » признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150000, 00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Управляющая организация » ФИО2 обратился с жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывается, что Управлением МЧС по РД проверка была проведена с нарушениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При этом отмечается, что Общество в нарушении п.12 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗне получало никаких уведомлений. С копией распоряжения о проведении проверки по сегодняшний день компания не ознакомлена. Распоряжение о проведении проверки было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, а постановление которым закончилась проверка вынесено ДД.ММ.ГГГГ, также органом был нарушен срок проведения проверки, который составляет 20 рабочих дней, а по факту проверка проводилась в течение 31 рабочего дня.

Стороны, извещенные о дате и времени рассмотрения жалобы не явились на судебное заседание, о причинах не явки не сообщили суду.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности на территории, в зданиях и помещениях ООО «Управляющая организация » по адресу: <адрес>, пр. И.Шамиля,32, корп.А, офис 1, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- руководителем организации не разработаны и не утверждены инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил (Постановление правительства РФ :п.2)

- руководитель организации не организовал проведение проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачных помещений подведомственных домов, а именно: пр. И. Шамиля: <адрес>; <адрес> «А»; <адрес> «А»; <адрес> «А»; <адрес>; <адрес> «А»; <адрес>; <адрес> «А»; <адрес> «Б»; 36 «В»; <адрес> «А», <адрес> «А», <адрес>: <адрес> «Б»; <адрес> «В»; <адрес>; <адрес>; <адрес> «А»; <адрес> «Б»; <адрес>; <адрес> «Б»; <адрес> «В»; <адрес> «А», в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, в установленные сроки. (Постановление правительства РФ : п.21; СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85:1.8; СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*: 1.45*)

- в подъездах жилых подведомственных домов по пр. И.Шамиля: <адрес> «А»; <адрес> «В» и <адрес> «А», на лестничных площадках допущено хранение вещей мебели и других горючих материалов. (Постановление правительства РФ : п/п к) п. 23)

- руководитель организации не обеспечил офисные помещения управляющей организации огнетушителями по установленным нормам согласно приложениям и 2 настоящих правил (Правила противопожарного режима в РФ: п.70)

- руководитель организации не обеспечил в офисных помещениях управляющей организации и в подъездах всех жилых подведомственных домов наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны. (Постановление правительства РФ : п. 6)

- на стенах зданий всех жилых подведомственных домов на видных местах отсутствует направление движения к пожарным гидрантам (водоемам), являющимся источником противопожарного водоснабжения. (Постановление правительства РФ : п. 55)

- на лестничных площадках зданий жилых подведомственных домов допущена эксплуатация электропроводов (кабелей) с видимыми нарушениями изоляции, а именно: пр. И.Шамиля, 18; <адрес>; <адрес> «А». (Постановление правительства РФ п. 42 п/п:а).

- руководитель организации не организовал в установленные сроки проведение эксплуатационных испытаний ограждений на крышах жилых подведомственных домов с составлением соответствующего протокола испытаний, а именно: пр. И. Шамиля: <адрес>; <адрес> «А»; <адрес> «А»; <адрес> «А»; <адрес>; <адрес> «А»; <адрес>; <адрес> «А»; <адрес> «Б»; 36 «В»; <адрес> «А», <адрес> «А», <адрес>: <адрес> «Б»; <адрес> «В»; <адрес>; <адрес>; <адрес> «А»; <адрес> «Б»; <адрес>; <адрес> «Б»; <адрес> «В»; <адрес> «А». (Постановление правительства РФ :п.24).

- на объекте защиты лица допускаются к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (не представлены сертификаты о прохождении пожарно-технического минимума), а также не представлен журнал проведения противопожарных инструктажей с отметкой персонала в журнале. (Постановление правительства РФ :п. 3)

- руководителем организации не представлен приказ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты. (Постановление правительства РФ : п. 4)

- по периметру кровли зданий жилых подведомственных домов не предусмотрено ограждения соответствующее ГОСТ 25772 высотой не менее 0,6 м., а именно: по пр. И.Шамиля, <адрес> «А» и <адрес> «А» местами не предусмотрено, а по пр. И.Шамиля, <адрес> «А» - не предусмотрено по всему периметру кровли. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ; (СНиП 21.01.97* п.8.11)

- люки чердачных помещений всех жилых подведомственных домов не закрыты на замок. Ключи от замков следует хранить в определенном месте, доступном для получения их в любое время суток. На люках чердачных помещений должны быть надписи, определяющие назначения помещений и место хранения ключей. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях о пожарной безопасности» ст.4; ППБ 101-89: п.ДД.ММ.ГГГГ)

- в чердаках жилых подведомственных домов, а именно: пр. И. Шамиля: <адрес>; <адрес> «А»; <адрес> «А»; <адрес> «А»; <адрес>; <адрес> «А»; <адрес>; <адрес> «А»; <адрес> «Б»; 36 «В»; <адрес> «А», <адрес> «А», <адрес>: <адрес> «Б»; <адрес> «В»; <адрес>; <адрес>; <адрес> «А»; <адрес> «Б»; <адрес>; <адрес> «Б»; <адрес> «В»; <адрес> «А», слуховые окна не оборудованы стационарными лестницами. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СНиП 1.01-97*: 8.4*)

- в подъездах всех жилых подведомственных домов светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. (Постановление правительства РФ : п/п в) п. 42)

- на чердаках жилых подведомственных домов, а именно: пр. И. Шамиля: <адрес>; <адрес> «А»; <адрес> «А»; <адрес> «А»; <адрес>; <адрес> «А»; <адрес>; <адрес> «А»; <адрес> «Б»; 36 «В»; <адрес> «А», <адрес> «А», <адрес>: <адрес> «Б»; <адрес> «В»; <адрес>; <адрес>; <адрес> «А»; <адрес> «Б»; <адрес>; <адрес> «Б»; <адрес> «В»; <адрес> «А», допущено хранение горючих материалов и предметов. ( Постановление правительства РФ : п/п а) п. 23)

- в лестничных клетках жилых подведомственных домов по пр. И.Шамиля, <адрес> «А», устроены кладовые (другие подсобные помещения). (Постановление правительства РФ : п/п к) п.23)

- в жилом доме секционного типа по пр. И.Шамиля,18, с эвакуационным выходом с этажа секции на одну лестничную клетку, в каждой квартире, расположенной на высоте более 15 м, не предусмотрены аварийные выходы по п.6.20* а), б) или в) СНиП 21-01-97*. (СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* п. 1.25*)

- чердаки секционных жилых домов, а именно: пр. И. Шамиля: <адрес>; <адрес> «А»; <адрес> «А»; <адрес> «А»; <адрес>; <адрес> «А»; <адрес>; <адрес> «А»; <адрес> «Б»; 36 «В»; <адрес> «А», <адрес> «А», <адрес>: <адрес> «Б»; <адрес> «В»; <адрес>; <адрес>; <адрес> «А»; <адрес> «Б»; <адрес>; <адрес> «Б»; <адрес> «В»; <адрес> «А», не разделены противопожарными перегородками 1-го типа по секциям.(СП 4.13130.2013:п. 5.2.9)

- на объекте защиты руководитель организации не организовал проведение проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации не реже 1 раза в квартал, а также не представлена исполнительная документация на автоматическую установку пожарной сигнализации. (Постановление правительства РФ :п. 61)

- на объекте защиты руководитель организации не обеспечил проведение регламентных работ по техническому обслуживанию (планово-предупредительному ремонту) систем автоматических установок пожарной сигнализации. (Постановление правительства РФ : п. 63)

Указанные действия (бездействия) ООО «Управляющая организация » квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту должностным лицом Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД в отношении ООО «Управляющая организация » составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина ООО «Управляющая организация – 10» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой, выездной проверки в отношении ООО «Управляющая организация - » (согласно отметки в распоряжении директор Общества ФИО2 ознакомился с распоряжением ДД.ММ.ГГГГ); письмом – уведомлением которое под роспись вручено ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности; и иными материалами дела.

Проверив собранные доказательства, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что должностным лицом правильно установлены обстоятельства дела и обоснованно сделан вывод о наличии вины ООО «Управляющая организация » в совершении вмененного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах действия ООО «Управляющая организация » были правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Каких-либо достоверных доказательств, опровергающих предъявленное ООО «Управляющая организация - » обвинение в совершении административного правонарушения, суду не представлено, доказательства не опровергнуты, суд считает доказанным факт совершения юридическим лицом административного правонарушения.

Никаких неустранимых сомнений и противоречий, которые должны бы трактоваться в пользу ООО «Управляющая организация », материалы представленного на рассмотрение дела об административном правонарушении не содержат.

По существу доводы жалобы сводятся к субъективной трактовке обстоятельств дела в свою пользу, переоценке доказательств, не опровергают установленных должностным лицом обстоятельств и не влияют на законность принятого им постановления, а потому судом не принимаются.

При рассмотрении дела должностным лицом были правильно установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию. При этом действиям ООО «Управляющая организация » дана надлежащая оценка. К обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а также о виновности заявителя в его совершении должностное лицо пришло на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, которым дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Должностным лицом назначено ООО «Управляющая организация » наказание в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи.

Наряду с этим, в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Указанные требования закона должностным лицом выполнены не в полном объеме.

Санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В данном случае назначенное Обществу административное наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей, предусмотренное санкцией части 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не соответствует общественной опасности совершенного правонарушения, а также наступившим последствиям, с учетом конкретных обстоятельств назначенное судом наказание подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, заменив его на административный штраф в размере 75000,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая организация - » в части назначенного наказания изменить: снизить размер назначенного административного штрафа до 75000,00 руб. (семьдесят пять тысяч рублей 00 коп.), в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

Судья ФИО3

12-525/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Управляющая организация - 10"
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Шуаев Джамалутдин Абдурагимович
Статьи

20.4

Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
03.08.2020Материалы переданы в производство судье
25.08.2020Истребованы материалы
03.09.2020Поступили истребованные материалы
30.09.2020Судебное заседание
30.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее