Дело № 11а-9306/2021 Судья: Климович Е.А.
Дело № 2а-5163/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 августа 2021 года город Челябинск
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Смолина А.А.,
судей: Магденко А.В., Аганиной Т.А.,
при ведении протокола помощником судьи Волосниковой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе начальника отдела – старшего судебного пристава МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынте А. Г., судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Портных Г. И., на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 24 мая 2021 года по административному делу администрации Снежинского городского округа к вр.и.о. судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Портных Г. И., УФССП России по Челябинской области, МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения, освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установила:
администрация Снежинского городского округа обратилась в суд с административным иском к вр.и.о. судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области, УФССП России по Челябинской области, МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области о признании незаконным и отмене в рамках исполнительного производства № от 24 марта 2021 года постановления о взыскании исполнительского сбора от 23 апреля 2021 года, постановления об установлении нового срока исполнения от 23 апреля 2021 года. Также об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В обоснование требований административный истец указал, что судебным приставом-исполнителем необоснованно вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, не учтены объективные обстоятельства, затруднявшие исполнение постановления судебного пристава-исполнителя. Администрацией своевременно, до истечения срока, предоставленного для добровольного исполнения, представлены доказательства уважительности причин, по которым исполнить решение суда в предоставленный пятидневный срок не предоставляется возможным. По информации, полученной в Снежинском ГОСП, заявление административного истца от 05 апреля 2021 года о приостановлении исполнительного производства было передано Снежинским ГОСП административному ответчику 08 апреля 2021 года. 30 апреля 2021 года удовлетворено заявление администрация Снежинского городского округа о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 01 октября 2021 года. Административный истец, считает, что исполнительский сбор взысканию с административного истца не подлежит и установление нового срока исполнения – до 24 мая 2021 года не обоснованно.
Решением Центрального районного суда г. Челябинска от 24 мая 2021 года административные исковые требования администрации Снежинского городского округа удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе административный ответчик судебный пристав-исполнитель МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Портных Г.И., и начальник отдела – старшего судебного пристава МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынте А.Г. просят решение суда отменить, принять решение об отказе в удовлетворении требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указано на то, что наличие факта отсутствия вины должника не является основанием для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, поскольку на момент его вынесения у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для приостановления исполнительного производства. Кроме того, до сегодняшнего дня судебному приставу-исполнителю не предоставлен вступивший в законную силу судебный акт об отсрочке исполнения требований исполнительного документа. Определение Снежинского городского суда от 30 апреля 2021 года о предоставлении отсрочки по исполнению решения суда, имеющееся в материалах дела не вступило в законную силу, и не содержит указание на немедленное исполнение. При указанных обстоятельствах, у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявления о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского собора и назначении нового срока исполнения. Кроме того, указанные постановления были вынесены судебным приставом-исполнителем до судебного заседания о рассмотрении заявления администрации Снежинского городского округа Челябинской области о предоставлении отсрочки, судебный пристав в рассмотрении данного вопроса не привлекался.
Представителем администрации Снежинского городского округа Челябинской области представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых представитель административного истца не соглашается с доводами жалобы, полагает их необоснованными, считает основания для отмены судебного решения, отсутствуют.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Портных Г.И. в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы жалобы поддержала.
Представитель административного истца администрации Снежинского городского округа Челябинской области, представители административных ответчиков УФССП России по Челябинской области, МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области, а также заинтересованное лицо Кононова Н.А., в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон № 229-ФЗ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Согласно положениям статьи 2 Федерального закона № 229-ФЗ, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 указанного выше Закона.
Как установлено судом и следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Снежинского городского суда Челябинской области от 09 февраля 2021 года на администрацию Снежинского городского округа Челябинской области возложена обязанность по предоставлению Кононовой Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилого помещения специализированного жилого фонда, в границах Снежинского городского округа, по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее установленным санитарным техническим правилам и нормам, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, на территории г. Снежинска Челябинской области, общей площадью не менее 18 кв.м., в виде отдельной квартиры за счет средств бюджета Челябинской области (л.д. 30-37).
На основании вышеуказанного решения, выдан исполнительный лист ФС № (л.д. 42-44), на основании которого 24 марта 2021 года судебным приставом-исполнителем Снежинского ГОСП УФССП России по Челябинской области ФИО6 возбуждено исполнительное производство №-ИП, в соответствии с которым взыскателем является Кононова Н.А. должником - администрация Снежинского городского округа Челябинской области. Предметом исполнения является предоставление жилого помещения специализированного жилого фонда, в границах Снежинского городского округа, по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее установленным санитарным техническим правилам и нормам, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, на территории г. Снежинска Челябинской области, общей площадью не менее 18 кв.м., в виде отдельной квартиры за счет средств бюджета Челябинской области (л.д. 45-46).
Данным постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.
О возбуждении исполнительного производства администрация Снежинского городского округа Челябинской области уведомлена 30 марта 2021 года, что подтверждается отметкой о принятии корреспонденции и не оспаривается сторонами (л.д. 8).
02 апреля 2021 года ведущим судебным приставом-исполнителем Снежинского ГОСП УФССП России по Челябинской области вынесено постановление о передаче ИП в другое ОСП (л.д. 49).
14 апреля 2021 года Вр.и.о судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Портных Г.П. исполнительное производство №-ИП принято к исполнению, и зарегистрировано под №-ИП (л.д. 50).
23 апреля 2021 года Вр.и.о судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Портных Г.П. вынесено постановление о взыскании с должника - администрации Снежинского городского округа Челябинской области исполнительного сбора в размере 50 000 руб. (л.д. 51-52).
Должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 24 мая 2021 года (л.д. 53-54).
Также из материалов дела следует, что администрация Снежинского городского округа Челябинской области обращалась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 01 октября 2021 года, определением Снежинского городского суда Челябинской области от 30 апреля 2021 года заявление удовлетворено. Администрация Снежинского городского округа Челябинской области предоставлена отсрочка по исполнению решения Снежинского городского суда Челябинской области от 09 февраля 2021 года о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда, в срок до 01 октября 2021 года (л.д. 12 обр.-14).
06 апреля 2021 года администрация Снежинского городского округа, обратилась в Снежинский ГОСП УФССП России по Челябинской области с заявлением о приостановлении исполнительного производства, ссылаясь на то, что 02 апреля 2021 года должник обратился в Снежинский городской суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения судов, в том числе по гражданскому делу № (л.д. 15).
Как следует из ответа Вр.и.о судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Портных Г.П на судебный запрос суда апелляционной инстанции, в рамках личного приема представителем администрации судебному приставу-исполнителю МСОСП по ОВИП предоставлена копия заявления о приостановлении исполнительного производства, направленная в Снежинский ГОСП. В МСОСП по ОВИП данное заявление не поступало. Кроме того, в статье 40 Федерального закона № 229-ФЗ указан исчерпывающий перечень оснований, когда исполнительное производство приостанавливается судебным приставом-исполнителем, основания для приостановления исполнительного производства по указанным в заявлении администрации основаниям, отсутствуют (л.д. 148).
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемых постановлений и, исходя из того, что администрация Снежинского городского округа Челябинской области не уклонялась от исполнения решения суда, принимала меры по надлежащему исполнению решения суда, но в связи с отсутствием финансирования в необходимом объеме исполнение решения вследствие объективных причин не представлялось возможным, удовлетворил требования административного истца в полном объеме.
Судебная коллегия находит правильными вывод суда об освобождении администрации Снежинского городского округа Челябинской области от взыскания исполнительского сбора. Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанному выводу, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.Согласно части 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса РФ и статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 2006 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановлением Губернатора Челябинской области от 12 февраля 2010 года № 46, на Министерство социальных отношений Челябинской области возложено осуществление функций уполномоченного органа, осуществляющего организацию деятельности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также формирование и ведение реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Челябинской области.
Согласно статьи 3 Закона Челябинской области от 22 декабря 2005 года № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, и др…, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с Законом Челябинской области от 28 декабря 2020 года № 294-ЗО «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2021 и 2022 годов», Снежинскому городскому округу предоставлена субвенция обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2021 год в размере 2 096,60 руб.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно части 2 статьи 63 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Из положений части 2 статьи 132 Конституции РФ следует, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями лишь с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Таким образом, муниципальное образование Снежинского городского округа может отвечать по обязательствам лишь в пределах выделенных субвенций субъектом Федерации.
Кононова Н.А. находится в очереди на получение жилого помещения под номером 6. Предоставление Кононовой Н.А. жилого помещения во внеочередном порядке могло нарушить права иных детей-сирот, состоящих в очереди.
Согласно подпункту 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключение гражданско-правового договора, предметом которого является приобретение недвижимого имущества от имени муниципального образования, осуществляется с соблюдением процедур, предусмотренных названным Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом распоряжения Правительства РФ от 31 октября 2013 года № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» при приобретении жилого помещения заказчик обязан проводить электронный аукцион.
При приобретении жилого помещения Администрация Снежинского городского округа как муниципальный заказчик обязана проводить электронный аукцион. Исходя их положений статей 59-70 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», процедура проведения электронного аукциона и заключения контракта занимает не меньше 20 дней, в связи с чем, Администрация Снежинского городского округа не имела возможности предоставить жилое помещение в течение пяти дней, установленных для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В подтверждение доводов отсутствия вины в несвоевременном исполнении судебного акта, администрацией Снежинского городского округа представлены протоколы аукционов в электронной форме о приобретении квартир на территории г. Снежинска Челябинской области в 2021 году, которые не состоялись по причине отсутствия заявок (л.д. 91-137).
Кроме того, администрация Снежинского городского округа обращалась в Министерство социальных отношений Челябинской области с просьбой о представлении финансирования из областного бюджета на цели приобретения квартир лицам из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, однако финансирование не выделено (л.д. 99-101).
На основании изложенного, судебная коллегия соглашается, что вина администрации Снежинского городского округа в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа отсутствует, ее действия не свидетельствуют о намерении уклониться от исполнения обязательства, а просрочка исполнения исполнительного документа вызвана объективными обстоятельствами, не зависящими от воли администрации, в действиях административного истца не усматривается умысла, направленного на уклонение от исполнения обязательства, на воспрепятствование действиям судебного пристава, в данном случае отсутствуют основания для ответственности за нарушение обязательства, что является основанием для освобождения истца от уплаты исполнительского сбора.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции в части удовлетворения требований о признании незаконными постановления Вр.и.о. судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Портных Г.И. о взыскании исполнительского сбора от 23 апреля 2021 года и о назначении нового срока исполнения от 23 апреля 2021 года.
Согласно частям 1 и 2 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Федерального закона об исполнительном производстве).
Из приведенных законоположений следует, что до принятия решения о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; неисполнение требований исполнительного документа должником; непредставление должником доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Законоположения частей 1 и 2 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ не предполагают их произвольного применения судебным приставом-исполнителем, обязывают его во всех случаях вынести постановление о взыскании исполнительского сбора при наступлении указанных в них обстоятельств и не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2018 № 749-О).
Взыскание исполнительского сбора является мерой побуждения должника к исполнению решения суда. Данная мера может применяться к должнику на любой стадии исполнительного производства.
Требование упомянутого выше исполнительного документа подлежало добровольному исполнению, с учетом получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства – 30 марта 2021 года, до 06 апреля 2021 года.
На момент вынесения судебным приставом-исполнителем оспариваемых постановлений от 23 апреля 2021 года, администрацией Снежинского городского округа доказательств, предоставления судом отсрочки исполнения требований исполнительного документа, не представлено, оснований для приостановления исполнительного производства, в силу статьи 40 Федерального закона №229-ФЗ у судебного пристава-исполнителя, не имелось.
Учитывая, что должником не были представлены доказательства невозможности исполнения требований исполнительного документ в срок, установленный для его добровольного исполнения, у судебного пристава-исполнителя имелись предусмотренные законом основания для вынесения оспариваемых постановлений от 23 апреля 2021 года о взыскании исполнительского сбора, о назначении нового срока исполнения.
На основании пункта 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
Поскольку, рассматривая дело, суд первой инстанции пришел к выводам, которые не соответствуют обстоятельства дела, а также неправильно применил нормы материального права, что привело к незаконному и необоснованному решению, оно подлежит отмене в части признания незаконными постановления о взыскании исполнительского сбора от 23 апреля 2021 года и назначении нового срока исполнения от 23 апреля 2021 года, с принятием в указанной части нового решения об отказе в удовлетворении требований.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ в части признания незаконным постановлений о взыскании исполнительского сбора от 23 апреля 2021 года, о назначении нового срока исполнения от 23 апреля 2021 года, отменить, в указанной части принять новое решение.
В удовлетворении требований администрации Снежинского городского округа к вр.и.о. судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Портных Г. И., УФССП России по Челябинской области, МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области о признании незаконным и отмене постановлений о взыскании исполнительского сбора от 23 апреля 2021 года, установлении нового срока исполнения от 23 апреля 2021 года, отказать.
В остальной части это же решение суда оставить без изменения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи