Решение по делу № 2-224/2022 (2-4552/2021;) от 06.12.2021

УИД: 51RS0-32

Решение в окончательной форме изготовлено 14 февраля 2022 года

(в силу ч. 3 ст. 107 ГПК РФ)

Дело

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ                                               <адрес>

    Ленинский районный суд <адрес> в составе:

        председательствующего судьи Мацуевой Ю.В.,

        при секретаре ФИО5,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <адрес> к ФИО1, ФИО4 о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

    администрация <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1, ФИО4 о возложении обязанности совершить определенные действия.

    В обоснование исковых требований указано, что на земельном участке с кадастровым номером 51:20:0003204:16 в <адрес>, по адресу: <адрес>, расположено трехэтажное нежилое здание, общей площадью 1400,4кв.м. с кадастровым номером 51:20:0003204:73.

    Ответчики являются собственниками указанного здания.

    В ходе проведенных ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ обследований выявлено, что здание находится в полуразрушенном состоянии; не отвечает минимально необходимым требованиям механической, пожарной безопасности, безопасности для здоровья человека условий пребывания в зданиях, безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду; нежилое здание представляет угрозу жизни и здоровья граждан; строение многие годы не эксплуатируется, имеет свободный доступ; собственниками не принимаются меры по предупреждению причинения вреда гражданам, в том числе по реконструкции, ремонту и поддержанию здания в нормальном техническом состоянии. Управлением Ленинского административного округа <адрес> в адрес ответчиков направлялись письма-уведомления о необходимости, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, организовать выполнение работ по исключению свободного доступа на объект. До настоящего времени необходимые работы не выполнены. Просит: обязать ответчиков незамедлительно принять необходимые меры, препятствующие несанкционированному доступу внутрь трехэтажного нежилого здания, общей площадью 1400,4 кв.м, кадастровый , расположенного на земельном участке с кадастровым номером 51:20:0003204:16 в <адрес> по адресу: <адрес>.

    В ходе судебного разбирательства представитель истца, после проведения комиссионного обследования, уточнил исковые требования, просит: обязать ответчиков в течение 30 дней с момента вынесения решения принять необходимые меры, препятствующие несанкционированному доступу внутрь объекта, а именно: установить на окнах и дверных проемах первого этажа оградительные конструкции в виде металлических решеток или кирпичной кладки или деревянных щитов.

    Представитель истца, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Ответчики ФИО1, ФИО4, их представитель в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в письменном виде выразили согласие с уточненными исковыми требованиями.

Представители Комитета по строительству администрации <адрес>, Управления Ленинского административного округа <адрес>, Комитета градостроительства и территориального развития администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ранее в адрес суда представили письменные отзывы.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с действующим законодательством истец свободен в выборе способа защиты своих прав.

Статьей 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), входит в структуру органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Учитывая, что администрация <адрес> обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что заявление подано администрацией <адрес> в пределах предоставленных ей законом полномочий.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ под правилами благоустройства территории муниципального образования понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа отнесено к вопросам местного значения муниципального, городского округа п.п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ).

В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ФИО1 и ФИО4 являются собственниками, в ? доли каждый, объекта недвижимого имущества – четырехэтажного (включая 1 подземный этаж) кирпичного здания, 1958 года постройки, площадью 1400,4 кв.м, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 15).

Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудниками управления Ленинского административного округа <адрес> проведено комиссионное обследование нежилого отдельно стоящего здания по <адрес>, в результате которого установлено, что здание находится в полуразрушенном аварийном состоянии; имеются разрушения конструктивных элементов (стен, перекрытий, кровли); частичное разрушение несущих стен, сквозные трещины, деформация кирпичной кладки; кровля обрушена, лестничные марши, межэтажные и чердачные перекрытия разрушены; оконные, дверные проемы открыты; внутри здания строительные и бытовые отходы; доступ в здание свободный, что свидетельствует об угрозе внезапного разрушения здания, представляет угрозу жизни и здоровью граждан (л.д. 20).

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ судом назначено комиссионное обследование спорного объекта недвижимого имущества.

Из акта комиссионного обследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ специалистами администрации <адрес>, Комитета по строительству, управления Ленинского административного округа <адрес>, с участием представителя собственников здания, следует, что в ходе осмотра здания установлено, что объект недвижимого имущества находится в неудовлетворительном состоянии: отсутствуют межэтажные перекрытия, отсутствует крыша, отсутствуют оконные и дверные проемы; объект не отвечает требованиям механической и пожарной безопасности; на объект имеется свободный доступ для третьих лиц; требования ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ не соблюдены.

Также комиссией сделан вывод, что для ограничения несанкционированного доступа на объект возможно осуществить следующие мероприятия: установить по периметру объекта ограждение; установить на оконные и дверные проемы первого этажа ограничительные конструкции в виде металлических решеток или кирпичной кладки, деревянных щитов (л.д. 113).

Указанные выводы комиссии основаны на данных непосредственного осмотра нежилого здания, сделаны специалистом в области содержания жилищного фонда, ответчиками надлежащими доказательствами не оспорены, в связи с чем, принимаются судом.

Таким образом, факт ненадлежащего технического состояния здания по адресу: <адрес>, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиками каких-либо возражений относительно представленных актов не приведено.

Кроме того, решением совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования <адрес> (далее - Правила).

Согласно пункту 10.5.4 Правил правообладатели зданий и сооружений обязаны: систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов; проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; очищать фасады от самовольно размещенных на них объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, надписей, рисунков, других графических изображений, а также от самовольно размещенных на фасадах предметов и рекламных конструкций; очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей; производить текущий ремонт фасадов, в том числе его отдельных элементов (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов), окраску фасадов и их отдельных элементов; производить очистку и содержание в надлежащем состоянии адресных указателей, устройств и оборудования, антенн, размещенных в соответствии с разделом 7 настоящих Правил; бережно относиться к фасадам, в том числе при производстве строительных работ в процессе переустройства и перепланировки жилых, нежилых помещений в части размещения дополнительного оборудования на фасаде; при проведении перепланировки и капитального ремонта поддерживать существующий архитектурный облик зданий и сооружений в соответствии с проектной документацией по строительству или реконструкции этих зданий и сооружений; не допускать повреждений фасадов, в том числе при производстве строительных работ в части устройства козырьков, навесов, размещения дополнительного оборудования на фасаде.

В ходе рассмотрения дела представителем ответчиков не были представлены доказательства, подтверждающие выполнение ответчиками, как собственниками объекта недвижимого имущества, обязательств по содержанию принадлежащего им недвижимого имущества в удовлетворительном техническом состоянии.

При таких обстоятельствах, исковые требования о возложении на ФИО1, ФИО4 обязанности по принятию необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь принадлежащего им трехэтажного здания, подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просит обязать ответчиков в течение тридцати дней со дня вынесения решения с момента вынесения решения принять необходимые меры, препятствующие несанкционированному доступу внутрь объекта, а именно: установить на окнах и дверных проемах первого этажа оградительные конструкции в виде металлических решеток или кирпичной кладки или деревянных щитов.

В целях реального исполнения судебного акта, учитывая объем работ, которые необходимо выполнить ответчикам, суд находит установленный истцом срок для выполнения работ разумным и достаточным. Ответчиками возражений по сроку проведения работ не заявлено, доказательств невозможности проведения необходимых работ с надлежащим качеством в указанный период времени не представлено.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет муниципального образования <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей – по 150 рублей с каждого из ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования администрации <адрес> к ФИО1, ФИО4 о возложении обязанности совершить определенные действия.

    Обязать ФИО3, ФИО4 в течение тридцати дней со дня вынесения решения принять необходимые меры, препятствующие несанкционированному доступу внутрь объекта, а именно: установить на окнах и дверных проемах первого этажа оградительные конструкции в виде металлических решеток или кирпичной кладки или деревянных щитов.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в бюджет муниципального образования <адрес> в размере 150 рублей.

Взыскать с ФИО4 государственную пошлину в бюджет муниципального образования <адрес> в размере 150 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд, через Ленинский районный суд <адрес>, в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                                                                         Ю.В. Мацуева

2-224/2022 (2-4552/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация города Мурманска
Ответчики
Бергер Заля Юрьевич
Северюхин Денис Павлович
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Мацуева Юлия Викторовна
Дело на странице суда
len.mrm.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2021Передача материалов судье
10.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Судебное заседание
07.02.2022Судебное заседание
14.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2022Дело оформлено
31.03.2022Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
12.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
07.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее