УИД: 51RS0№-32
Решение в окончательной форме изготовлено 14 февраля 2022 года
(в силу ч. 3 ст. 107 ГПК РФ)
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Мацуевой Ю.В.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <адрес> к ФИО1, ФИО4 о возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
администрация <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1, ФИО4 о возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование исковых требований указано, что на земельном участке с кадастровым номером 51:20:0003204:16 в <адрес>, по адресу: <адрес>, расположено трехэтажное нежилое здание, общей площадью 1400,4кв.м. с кадастровым номером 51:20:0003204:73.
Ответчики являются собственниками указанного здания.
В ходе проведенных ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ обследований выявлено, что здание находится в полуразрушенном состоянии; не отвечает минимально необходимым требованиям механической, пожарной безопасности, безопасности для здоровья человека условий пребывания в зданиях, безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду; нежилое здание представляет угрозу жизни и здоровья граждан; строение многие годы не эксплуатируется, имеет свободный доступ; собственниками не принимаются меры по предупреждению причинения вреда гражданам, в том числе по реконструкции, ремонту и поддержанию здания в нормальном техническом состоянии. Управлением Ленинского административного округа <адрес> в адрес ответчиков направлялись письма-уведомления о необходимости, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, организовать выполнение работ по исключению свободного доступа на объект. До настоящего времени необходимые работы не выполнены. Просит: обязать ответчиков незамедлительно принять необходимые меры, препятствующие несанкционированному доступу внутрь трехэтажного нежилого здания, общей площадью 1400,4 кв.м, кадастровый №, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 51:20:0003204:16 в <адрес> по адресу: <адрес>.
В ходе судебного разбирательства представитель истца, после проведения комиссионного обследования, уточнил исковые требования, просит: обязать ответчиков в течение 30 дней с момента вынесения решения принять необходимые меры, препятствующие несанкционированному доступу внутрь объекта, а именно: установить на окнах и дверных проемах первого этажа оградительные конструкции в виде металлических решеток или кирпичной кладки или деревянных щитов.
Представитель истца, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Ответчики ФИО1, ФИО4, их представитель в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в письменном виде выразили согласие с уточненными исковыми требованиями.
Представители Комитета по строительству администрации <адрес>, Управления Ленинского административного округа <адрес>, Комитета градостроительства и территориального развития администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ранее в адрес суда представили письменные отзывы.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с действующим законодательством истец свободен в выборе способа защиты своих прав.
Статьей 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), входит в структуру органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Учитывая, что администрация <адрес> обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что заявление подано администрацией <адрес> в пределах предоставленных ей законом полномочий.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ под правилами благоустройства территории муниципального образования понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
Утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа отнесено к вопросам местного значения муниципального, городского округа п.п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ).
В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ФИО1 и ФИО4 являются собственниками, в ? доли каждый, объекта недвижимого имущества – четырехэтажного (включая 1 подземный этаж) кирпичного здания, 1958 года постройки, площадью 1400,4 кв.м, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 15).
Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудниками управления Ленинского административного округа <адрес> проведено комиссионное обследование нежилого отдельно стоящего здания № по <адрес>, в результате которого установлено, что здание находится в полуразрушенном аварийном состоянии; имеются разрушения конструктивных элементов (стен, перекрытий, кровли); частичное разрушение несущих стен, сквозные трещины, деформация кирпичной кладки; кровля обрушена, лестничные марши, межэтажные и чердачные перекрытия разрушены; оконные, дверные проемы открыты; внутри здания строительные и бытовые отходы; доступ в здание свободный, что свидетельствует об угрозе внезапного разрушения здания, представляет угрозу жизни и здоровью граждан (л.д. 20).
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ судом назначено комиссионное обследование спорного объекта недвижимого имущества.
Из акта комиссионного обследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ специалистами администрации <адрес>, Комитета по строительству, управления Ленинского административного округа <адрес>, с участием представителя собственников здания, следует, что в ходе осмотра здания установлено, что объект недвижимого имущества находится в неудовлетворительном состоянии: отсутствуют межэтажные перекрытия, отсутствует крыша, отсутствуют оконные и дверные проемы; объект не отвечает требованиям механической и пожарной безопасности; на объект имеется свободный доступ для третьих лиц; требования ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ не соблюдены.
Также комиссией сделан вывод, что для ограничения несанкционированного доступа на объект возможно осуществить следующие мероприятия: установить по периметру объекта ограждение; установить на оконные и дверные проемы первого этажа ограничительные конструкции в виде металлических решеток или кирпичной кладки, деревянных щитов (л.д. 113).
Указанные выводы комиссии основаны на данных непосредственного осмотра нежилого здания, сделаны специалистом в области содержания жилищного фонда, ответчиками надлежащими доказательствами не оспорены, в связи с чем, принимаются судом.
Таким образом, факт ненадлежащего технического состояния здания по адресу: <адрес>, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиками каких-либо возражений относительно представленных актов не приведено.
Кроме того, решением совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования <адрес> (далее - Правила).
Согласно пункту 10.5.4 Правил правообладатели зданий и сооружений обязаны: систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов; проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; очищать фасады от самовольно размещенных на них объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, надписей, рисунков, других графических изображений, а также от самовольно размещенных на фасадах предметов и рекламных конструкций; очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей; производить текущий ремонт фасадов, в том числе его отдельных элементов (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов), окраску фасадов и их отдельных элементов; производить очистку и содержание в надлежащем состоянии адресных указателей, устройств и оборудования, антенн, размещенных в соответствии с разделом 7 настоящих Правил; бережно относиться к фасадам, в том числе при производстве строительных работ в процессе переустройства и перепланировки жилых, нежилых помещений в части размещения дополнительного оборудования на фасаде; при проведении перепланировки и капитального ремонта поддерживать существующий архитектурный облик зданий и сооружений в соответствии с проектной документацией по строительству или реконструкции этих зданий и сооружений; не допускать повреждений фасадов, в том числе при производстве строительных работ в части устройства козырьков, навесов, размещения дополнительного оборудования на фасаде.
В ходе рассмотрения дела представителем ответчиков не были представлены доказательства, подтверждающие выполнение ответчиками, как собственниками объекта недвижимого имущества, обязательств по содержанию принадлежащего им недвижимого имущества в удовлетворительном техническом состоянии.
При таких обстоятельствах, исковые требования о возложении на ФИО1, ФИО4 обязанности по принятию необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь принадлежащего им трехэтажного здания, подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Истец просит обязать ответчиков в течение тридцати дней со дня вынесения решения с момента вынесения решения принять необходимые меры, препятствующие несанкционированному доступу внутрь объекта, а именно: установить на окнах и дверных проемах первого этажа оградительные конструкции в виде металлических решеток или кирпичной кладки или деревянных щитов.
В целях реального исполнения судебного акта, учитывая объем работ, которые необходимо выполнить ответчикам, суд находит установленный истцом срок для выполнения работ разумным и достаточным. Ответчиками возражений по сроку проведения работ не заявлено, доказательств невозможности проведения необходимых работ с надлежащим качеством в указанный период времени не представлено.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет муниципального образования <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей – по 150 рублей с каждого из ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования администрации <адрес> к ФИО1, ФИО4 о возложении обязанности совершить определенные действия.
Обязать ФИО3, ФИО4 в течение тридцати дней со дня вынесения решения принять необходимые меры, препятствующие несанкционированному доступу внутрь объекта, а именно: установить на окнах и дверных проемах первого этажа оградительные конструкции в виде металлических решеток или кирпичной кладки или деревянных щитов.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в бюджет муниципального образования <адрес> в размере 150 рублей.
Взыскать с ФИО4 государственную пошлину в бюджет муниципального образования <адрес> в размере 150 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд, через Ленинский районный суд <адрес>, в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Ю.В. Мацуева