К делу № 2а - 1038/ 18
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 декабря 2018 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Ожева М.А.,
при секретаре Карапетьян Р.Г.,
с участием:
представителя административного истца Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея - Гук В.К.,
представителя административного ответчика администрации МО «Майкопский район» - Белоусова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защит прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея (Адыгея) к администрации муниципального образования «Майкопский район» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» о признании бездействия незаконным (противоправным),
установил:
административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к административным ответчикам, пояснив следующее.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.п. 1, 3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители, наряду с правами, предусмотренными ст. 50 настоящего Федерального закона, вправе предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения требований санитарного законодательства.
На основании изложенного, Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея (далее - Управление) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и вправе подавать иски в случае нарушения требований санитарного законодательства.
В период с 23.10.17 г. по 20.11.2017 г. Управлением проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2», расположенного по адресу п.Краснооктябрьский, ул.Кубанская, 74.
В ходе проверки были установлены нарушения требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия, ст.11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 г №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а именно: в нарушение требований п.4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10 в помещениях начальных классов (1В, 2Б, 2А) отсутствуют умывальные раковины, что не позволяет соблюдать правила личной гигиены учащимися; в санитарных узлах для мальчиков и девочек отсутствуют педальные ведра, что является нарушением требований п.4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10.
Нарушены санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 г №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а именно: учащиеся первой ступени образования не в полном объеме обеспечены школьными партами с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости, при норме 90 комплектов в наличии 46, что составляет 59.3 %, и является нарушением п.5.3 СанПиН 2.4.2.2821-10; цветовая маркировка на видимой поверхности нанесена без подбора мебели в соответствии с росто- возрастными особенностями обучающихся, т.е мебель маркирована формально, что является нарушением п.5.4 СанПиН 2.4.2.2821-10; нарушаются требования к режиму образовательной деятельности, так для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводиться на 2-м уроке, а фактически во вторник и среду проводятся на 3-м уроке, что является нарушением п.10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10; в нарушение требований п. 10.13 перерыв между сменами составляет 15 минут, при норме не менее 30 минут, что не позволяет провести качественную влажную уборку и проветривание помещений; директором образовательного учреждения не в полном объеме обеспечена полнота охвата обучающихся горячим питанием, охват питания в школе составляет 32.7% от общего количества учащихся, что является нарушением п.14.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
По результатам плановой проверки (акт проверки №1041 от 20.11.2017 г.) юридическое лицо МБОУ «СОШ №2» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, должностное лицо - директор МБОУ «СОШ №2» привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.50 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» за выявленные нарушения санитарного законодательства, по итогам плановый выездной проверки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор №1041 от 20.11.2017 г., со сроком устранения выявленных нарушений до 01.03.2018 г.
С целью проверки исполнения вышеуказанного предписания, была проведена внеплановая выездная проверка. В ходе проверки установлен факт невыполнения 1 пункта предписания №1041 от 20.11.2017 г., что отражено в акте проверки №268 от 03.04.2018 г.: по-прежнему учащиеся первой ступени образования не в полном объеме обеспечены школьными партами с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости, что является нарушением обязательных требований в силу п.5.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
По результатам внеплановой проверки (акт проверки № 268 от 03.04.2018 г.) в отношении юридического лица МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ. Согласно объяснительной, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» обращалась в администрацию МО «Майкопский район» о выделении денежных средств на приобретение школьных парт с регулятором наклона рабочей поверхности, однако данный вопрос решен не был.
Согласно письму заместителя Главы администрации, руководителя Управления образования №569 от 29.03.2018 г., гарантируется приобретение школьных парт с регулятором наклона рабочей поверхности для МБОУ СОШ №2 к началу 2018-2019 учебного года, но парты приобретены не были. Также руководителем Управления образования администрации МО «Майкопский район» направлено следующее письмо №2031 от 09.10.2018 г. о том, что гарантируется приобретение школьных парт с регулятором наклона рабочей поверхности для МБОУ СОШ №2 к сентябрю 2019 года.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; Статьей 28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" регламентируются санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, в том числе направленные на профилактику заболеваний, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе должны выполняться требования санитарного законодательства.
Статьей 24 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" регламентируются санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий и сооружений, при эксплуатации которых должны осуществляться санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха, в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Обращаясь в суд с данным исковым заявлением, Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея действует в интересах неопределенного круга лиц, так как невозможно определить персональный состав учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» по причине постоянного его изменения.
Административный истец просил суд: признать незаконным (противоправным) бездействие администрации муниципального образования «Майкопский район», выразившееся в невыполнении требований предписания, а именно: учащиеся первой ступени образования не в полном объеме обеспечены школьными партами с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости, при норме 90 комплектов в наличии 46, что составляет 59,3%; обязать администрацию муниципального образования «Майкопский район» незамедлительно устранить имеющиеся нарушения, а именно: обеспечить учащихся первой ступени образования школьными партами с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.
Представитель административного истца Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея - Гук В.К. в судебном заседании отказался от исковых требований к административным ответчикам вследствие добровольного удовлетворения требований административными ответчиками после предъявления административных исковых требований, просил суд принять отказ от иска, последствия которого ему разъяснены, и прекратить производство по делу.
Представитель административного ответчика администрации МО «Майкопский район» - Белоусов А.В. по ходатайству административного истца о прекращении производства по делу полагался на усмотрение суда.
Представитель административного ответчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», будучи извещен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. Суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, согласно ст. 150 КАС РФ.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ, административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно представленным суду документам (контракт на поставку товаров №33 от 09.11.2018 года; товарная накладная №207 от 21.11.2018 года; акт приема передачи-товара от 21.11.2018 года), МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» закупила 45 штук столов-парт двухместных с регулируемым углом наклона, и 90 штук стульев ученических регулируемых «Бюджет».
Таким образом, административными ответчиками добровольно удовлетворены требования административного истца после предъявления им административных исковых требований.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает возможным принять отказ административного истца от административного иска к ответчикам, поскольку это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
Согласно ст. 157 КАС РФ, при отказе административного истца от иска и принятии его судом, суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Руководствуясь ст.ст. 46, 157, 194 и 195 КАС РФ, суд
определил:
прекратить производство по делу по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защит прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея (Адыгея) к администрации муниципального образования «Майкопский район» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» о признании бездействия незаконным (противоправным) - в связи с отказом административного истца от административного иска и принятием отказа судом.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение пятнадцати дней со дня его вынесения судом первой инстанции.
Судья подпись
Копия верна: судья Ожев М.А.