Дело № 2а-3377/2020 13 апреля 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Уланова А.Н.,
с участием прокурора Самойленко А.Д.,
при секретаре Кононенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга к Назарову Игорю Сергеевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении административного ответчика с применением ограничения в виде обязания последнего явкой один раз в течение календарного месяца в орган внутренних дел, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, а именно до 22 января 2027 года.
В обоснование административного искового заявления указано, что административный ответчик, освобожденный условно-досрочно, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Представитель УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом. Суд определил рассматривать спор в его отсутствие.
Административный ответчик пояснил, что в связи с трудовой деятельностью просит не ограничивать пребывание вне места жительства в ночные часы, поскольку работа предполагает суточное дежурство.
Прокурор дал заключение о наличии предусмотренных законом оснований для установления административному ответчику административного надзора, просил суд административное исковое заявление удовлетворить в части, позволив нахождение в ночное время суток вне места жительства в связи с работой.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи.
В отношении таких лиц административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания пункт 2 части 1 статьи 5 вышеназванного Федерального закона).
Из материалов дела усматривается, что приговором Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 11 января 2016 года Назаров И.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы.
Как следует из указанного приговора, преступление административного ответчика совершено при опасном рецидиве.
22 января 2019 года административный ответчик освобожден условно-досрочно от отбывания наказания.
В соответствии со статьёй 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, административный ответчик имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, преступление совершено им при опасном рецидиве преступлений.
Суд принимает во внимание имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, а именно: приговор суда, постановление об условно-досрочном освобождении, приходит к выводу о наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований для установления в отношении указанного лица административного надзора.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд принимает во внимание, что преступное деяние совершено административным ответчиком в ночное время суток, что выступает достаточным основанием для запрета пребывать вне жилого помещения в названное время дня. Никаких оснований для оговорок в отношении данного ограничения судом не установлено.
При этом суд не усматривает каких-либо оснований для установления дополнительных административных ограничений, не являющихся обязательными. Соответствующих доказательств их необходимости участниками спора не представлено.
Срок административного надзора, устанавливаемого в отношении административного ответчика, следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, что следует из положений пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Этой нормой предусмотрено, что в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 этого Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 6 Федерального закона 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление – удовлетворить в части.
Установить административный надзор в отношении Назарова Игоря Сергеевича, <дата> года рождения, уроженца г. <...>.
Установить в отношении Назарова Игоря Сергеевича административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут. Допустить нахождение Назарова Игоря Сергеевича вне места его жительства или пребывания в указанное время в связи с его трудовой деятельность, а по личным обстоятельствам – с разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Административный надзор установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, а именно до 22 января 2027 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В остальной части требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья:
Решение суда в окончательной форме принято 13 апреля 2020 года.