Решение по делу № 5-416/2023 от 21.08.2023

Дело № 5-416/2023

УИД 41RS0001-01-2023-009308-18

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак. Курчатова, д. 6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 августа 2023 года                                                            г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лубнин Сергей Валерьевич, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО2 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО2 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассмотрение и принятие решения по делу об административном правонарушении невозможны, в связи с неправильным составлением протокола и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Статья 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях подробно регламентирует порядок составления и содержания протокола об административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО2 прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведениям, содержащимся в АС ЦБДУИГ, ДД.ММ.ГГГГ ОФМС России по Камчатскому краю ФИО2 выдан патент . В период времени сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>. Согласно сведениям, содержащимся в АС ЦБДУИГ, ДД.ММ.ГГГГ ОФМС России по Камчатскому краю ФИО2 выдан патент . В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>. Согласно сведениям, содержащимся в АС ЦБДУИГ, ДД.ММ.ГГГГ УВМ УМВД России по Камчатскому краю ФИО2 выдан патент . В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном по месту пребывания по адресу: <адрес>. Согласно сведениям, содержащимся в АС ЦБДУИГ ДД.ММ.ГГГГ УВМ УМВД России по Камчатскому краю ФИО2 выдан патент . Согласно учетам Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю гражданин Республики Узбекистан ФИО2 на территории Камчатского края ДД.ММ.ГГГГ переоформлен патент и он продлевал срок пребывания на территории Российской Федерации путем уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями АС АО ГИСМУ, а также квитанциями об оплате. ФИО2 налог на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа после ДД.ММ.ГГГГ не уплачивал, то есть в соответствии со ст. 5 ст. 13 3 Федерального Закона РФ № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», патент прекратил срок своего действия. В настоящее время, в нарушение требований ч. 2 ст. 5 Федерального Закона РФ № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» гражданин Республики Узбекистан ФИО2 пребывает на территории Российской Федерации по адресу <адрес>, без постановки на учет по месту пребывания, а также уклоняется от выезд с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации», выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Вместе с тем, согласно отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, срок пребывания гражданину Республики Узбекистан ФИО2 определен до ДД.ММ.ГГГГ.

По общему правилу, предусмотренному п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечение срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Однако, должностным лицом, при описании события административного правонарушения, а именно в части установления даты начала периода уклонения от выезда из Российской Федерации, не приняты во внимание вышеуказанные обстоятельства.

Более того, все сведения, указанные в протоколе об административном правонарушении, в части адресов миграционного учета гражданина Республики Узбекистан ФИО2, материалами дела не подтверждены, сведения АС АО ГИСМУ, АС ЦБДУИГ не представлены.

Срок окончания патента, а именно ДД.ММ.ГГГГ, также материалами дела не подтвержден, квитанций об оплате не представлено.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении должностное лицо начинает описывать события с ДД.ММ.ГГГГ, тогда как согласно миграционной карте, копия которой содержится в материалах дела, срок пребывания гражданина Республики Узбекистан ФИО2 определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно гражданин Республики Узбекистан ФИО2 прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, с указанной даты стоит начать описания события вменяемого правонарушения.

Таким образом, такое описание события административного правонарушения не соответствует диспозиции ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективная сторона которого, выражается, в частности, в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть периода.

Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении ФИО2 является гражданином Республики Узбекистан.

В соответствии с ч. 2 ст. 24.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

В силу абз. 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

В соответствии с положениями ст. 25.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками, необходимыми для перевода при производстве по делу об административном правонарушении. Переводчик назначается должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Переводчик обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью, при этом переводчик предупреждается об административной ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода (ч. 4 ст. 25.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Как установлено ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

По смыслу закона, лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, не владеющее языком, на котором ведется производство по делу об административных правонарушениях, участвуя в процессуальных действиях лично, имеет возможность воспользоваться своими процессуальными правами при условии участия в деле переводчика, отвечающего предусмотренным законом требованиям, назначенного должностным лицом, ведущим производство по делу, и предупрежденного до начала проведения процессуальных действий об ответственности за заведомо неправильный перевод, а по их окончании - удостоверившим своей подписью правильность перевода.

Из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что гражданин Республики Узбекистан ФИО2 не владеет русским языком, нуждается в услугах переводчика, вместе с тем протокол составлен без участия переводчика.

Должностному лицу до начала составления протокола об административном правонарушении надлежало отобрать у переводчика соответствующую расписку в подтверждение предупреждения об административной ответственности за заведомо неправильный перевод, предусмотренной ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В таком же порядке следует опрашивать лицо, которому предоставлен переводчик, и оформлять письменное объяснение.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Установленное процессуальное нарушение является существенным недостатком протокола об административном правонарушении, в связи с чем, протокол в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО2 не может быть признан допустимым доказательством по настоящему делу.

Кроме того, из представленных в деле письменного объяснения гражданина Республики Узбекистан ФИО2 усматривается, что на территории Российской Федерации последний проживает с гражданкой РФ.

Вместе с тем, в ходе производства по делу, в нарушение требований ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не исследованы все обстоятельства по делу, имеющие правовое значение для вынесения решения и назначения наказания, связанного с административным выдворением за пределы Российской Федерации: не опрошена в качестве свидетеля вышеуказанная гражданка, в целях установления либо опровержения факта наличия брачных отношений и ведения совместного хозяйства с гражданином Республики Узбекистан ФИО2

Выяснение указанных обстоятельств имеет правовое значение для назначения дополнительного наказания, связанного с административным выдворением гражданина Республики Узбекистан ФИО2 за пределы Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 26.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные в устной или письменной форме.

Как следует из смысла ст.ст. 26.1 и 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплено, что эти данные могут быть установлены протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

В материалах дела в качестве доказательств совершения гражданином Республики Узбекистан ФИО2 указанного административного правонарушения, приложено объяснение последнего, в котором отсутствуют сведения о владении русским языком, а также нуждается ли привлекаемое лицо в услугах переводчика.

Кроме того, указанное объяснение содержит неоговоренные должностным лицом исправления в части отчества привлекаемого лица и времени обнаружения совершения вменяемого административного правонарушения.

В силу ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Следовательно, имеющиеся в материалах дела объяснение указанного лица, может быть признано недопустимым доказательством по делу. Указанное нарушение требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, является существенным.

Учитывая строго разграничение функций обвинения и суда, обеспечивающее независимое и беспристрастное рассмотрение и разрешение дела, судья не вправе и не должен возлагать на себя функцию обвинения и сбора доказательств.

Также обращаю внимание должностного лица, что дело об административном правонарушении является неделимым и представляет собой совокупность документов, которые сформированы в соответствии с общими принципами делопроизводства. Листы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО2 не пронумерованы.

Санкция ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу ч. 4 ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

        При изложенных обстоятельствах отсутствуют основания для принятия дела к рассмотрению, в силу указанной нормы дело в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО2 подлежит возращению должностному лицу, его составившему, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, дело об административном правонарушении в гражданина Республики Узбекистан ФИО2 подлежит возвращению в УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому по причине неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

               ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить в УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО2 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                         С.В. Лубнин

5-416/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Тоштемиров Улгбек Маллабоевич
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лубнин Сергей Валерьевич
Статьи

1.1

18.8

Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
21.08.2023Передача дела судье
21.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее