Дело №а-2090/2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 сентября 2020 года <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора <адрес> Республики Ингушетия в интересах Российской Федерации, Республики Ингушетия и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации (далее по тексту – Управление Роскомнадзора по РИ),
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> Республики Ингушетия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Роскомнадзора по <адрес> о признании информации, размещенной на сайте https://viphunting.ru/kapkany/ kapkany-na-volka/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя тем, что на указанном сайте размещена и доступна информация для просмотра и загрузки (скачивания) неопределенного круга лиц, которая предлагает продажу незаконных орудий для ловли диких животных (капканов).
В судебное заседание стороны не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Согласно ч.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно ч.1 <адрес> 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч.5 ст. 15 Закона об информации).
Частью 6 ст. 10 Закона об информации запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ст.9 Закона об информации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой Информации» не допускается использование средств массовой информации, в том числе, в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
Ответственность за незаконную охоту, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации предусмотрена ч.ч. 1,2 ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Часть. 1 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охоты.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире» животный мир - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. Объект животного мира - организм животного происхождения (дикое животное).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничьи ресурсы - объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты; охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой; способы охоты - методы и приемы, применяемые при осуществлении охоты, в том числе с использованием охотничьих сооружений, собак охотничьих пород, ловчих птиц; орудия охоты - огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон "Об оружии"), а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, за которую может быть предусмотрена уголовная ответственность.
В ходе рассмотрения административного иска судьей установлено, что прокуратурой <адрес> РИ в рамках осуществляемого надзора за исполнением законодательства об охране животного мира осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлена интернет-страница с информацией о продаже незаконных орудий для ловли диких животных (капканов).
Проверкой установлено, что на сайте https://viphunting.ru/kapkany/ kapkany-na-volka/ размещена информация о продаже незаконных орудий, капканов для ловли диких животных. На указанной странице сети «Интернет» изложено подробное описание реализуемой продукции.
Указанные обстоятельства подтверждаются скриншотами с Интернет сайта. Страница https://viphunting.ru/kapkany/kapkany-na-volka/ не включена в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно статье 15 Закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Закона вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечет внесение сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Таким образом, доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды.
Таким образом, наличие информации, размещенной на сайте: https://viphunting.ru/kapkany/ kapkany-na-volka/, оказывает отрицательное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление об орудиях и способах охоты, которые в свою очередь должны соответствовать указанным выше принципам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Для признания информации о продаже незаконных орудий для ловли диких животных (капканов) запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.
Учитывая, что судом установлено обстоятельство, свидетельствующее о наличии на страницах сайта: https://viphunting.ru/kapkany/kapkany-na-volka/, информации о продаже незаконных орудий для ловли диких животных (капканов), суд считает заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.п. 2 и 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно - телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещен», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, создание, формирование и ведение указанного единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
При этом в ходе проверки установлено, что на сегодняшний день адрес электронной страницы сайта https://viphunting.ru/kapkany/kapkany-na-volka/ в указанный Единый реестр не включен.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности является пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.
В связи с изложенным требования прокурора <адрес> РИ о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте https://viphunting.ru/kapkany/ kapkany-na-volka/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, судья находит основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора <адрес> Республики Ингушетия в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте https://viphunting.ru/kapkany/kapkany-na-volka/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети Интернет на электронной странице сайта https://viphunting.ru/kapkany/kapkany-na-volka/, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Копию вступившего в законную силу судебного решения по настоящему делу направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> для включения электронной страницы сайта https://viphunting.ru/kapkany/kapkany-na-volka/ в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие Информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в срок, не превышающий 15 дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле, через Магасский районный суд Республики Ингушетия.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья Г.А. Мурзабеков