Решение по делу № 12-46/2020 от 09.11.2020

Дело № 12-46/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Лахденпохья Республика Карелия 7 декабря 2020 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Назарова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Лахденпохский водоканал» Мосягина А.О. на постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Мисюкевич Ю.Т. №10-01/2020/088 от 12.10.2020 должностное лицо – генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Лахденпохский водоканал» Мосягин А.О. (далее по тексту ООО «Лахденпохский водоканал») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

Генеральный директор ООО «Лахденпохский водоканал» Мосягин А.О. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, полагая его подлежащим отмене по следующим основаниям. Ссылаясь на положения ФЗ №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указал, что результаты проверки, проведённой органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя (ст.20 ФЗ). Ссылаясь на положения ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ указал, что заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) в адрес Общества не направлялась, представителю Общества не вручалась. О внеплановой проверке Мосягин А.О. и Общество не уведомлялись. Акты, фиксирующие результаты проведенных мероприятий, в адрес должностного лица Мосягина А.О. и ООО «Лахденпохский водоканал» не направлялись. Невозможность участия представителя ООО «Лахденпохский водоканал» при проведении проверки, а также отсутствие акта проверки и распоряжения о ее проведении не позволили проверяемому лицу установить результаты контрольных мероприятий, проверить их обоснованность и в полной мере воспользоваться своим правом на оспаривание результатов данных мероприятий, что является существенным нарушением его прав. Полагает, что материалы, составленные органом контроля, не могли являться допустимыми доказательствами при рассмотрении административного дела. О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении Мосягин А.О. органом контроля (надзора) не уведомлялся надлежащим образом, копия протокола об административном правонарушении в адрес должностного лица не направлялась. В нарушение ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено при отсутствии данных о надлежащем извещении Мосягина А.О. и ООО «Лахденпохский водоканал» о времени и месте рассмотрении дела. Мосягин А.О. и ООО «Лахденпохский водоканал» не уведомлялось о дате, времени и месте отбора проб сточной воды, ООО «Лахденпохский водоканал» и Мосягин А.О. были лишены возможности участия в ходе выполнения отбора проб. Отбор, консервация и хранение проб сточной воды, а также лабораторные исследования сточной воды выполнены надзорным органом с нарушением норм действующего законодательства.

Мосягин А.О., будучи уведомлен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.

Представитель ООО «Омбудсмен», будучи уведомлены надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, не ходатайствовали о рассмотрении дела с их участием.

Представитель отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия, лицо, составившее протокол об административном правонарушении Федорова С.В. в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении жалобы без их участия.

В отзыве на жалобу указали, что положения Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяются при проведении административного расследования, в отношении ООО «Лахденпохский водоканал» ни плановая, ни внеплановая проверки не проводились. Наличие административного правонарушения выявлено по результатам рассмотрения отчетов, представленных ООО «Лахденпохский водоканал» за 4 квартал 2019 - 1 квартал 2020 г.г. О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении Мосягин А.О. неоднократно был извещен заказным письмом с уведомлением о вручении.

Оценив доводы жалобы и отзыва на неё, исследовав материал об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность по ст. 8.33 КоАП РФ наступает за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.

Согласно оспариваемому постановлению, 21.05.2020 в ходе административного расследования в отношении ООО «Лахденпохский водоканал», возбужденного по факту выявленного административного правонарушения в результате рассмотрения отчетов, представленных ООО «Лахденпохский водоканал» за 4 квартал 2019 - 1 квартал 2020, а именно отчета о выполнении условий использования водного объекта по ООО «Лахденпохский водоканал» за 4 квартал 2019 – 1 квартал 2020; отчета о выполнении плана водоохранных мероприятий по ООО «Лахденпохский водоканал» за 4 квартал 2019г. – 1 квартал 2020г.; копий протоколов лабораторных исследований сточных и (или) дренажных вод за 4 квартал 2019г. – за 1 квартал 2020г., установлено, что ООО «Лахденпохский водоканал» осуществляет сброс сточных, в том числе дренажных вод, в озеро Ладожское - водоем высшей категории рыбохозяйственного значения в г. Лахденпохья. В соответствии с данными, содержащимися в протоколе лабораторных исследований сточной воды от 29.10.2019 №3418.06.19-х, превышение предельно-допустимых концентраций вредных веществ в сточных водах составляет по следующим показателям: нитрат-ион – в 1,37 раза (фактически – 54,9 мг/дм3; норматив – 40,0 мг/дм3); нитрит-ион – в 1,45 раза (фактически – 0,116мг/дм3; норматив – 0,08 мг/дм3); железо – в 4,8 раза (фактически – 0,48мг/дм3; норматив – 0,1 мг/дм3).

Вина должностного лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, решением Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия № 389 от 28 июня 2019 года о предоставлении ООО «Лахденпохский водоканал» водного объекта в пользование, протоколом лабораторных исследований сточных вод от 29.10.2019 №3418.05.19-х.

Согласно пп. 1, 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Пунктом 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ предусмотрено, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В силу положений ст. 39 ФЗ № 7-ФЗ эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 50 ФЗ от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что при осуществлении разного рода деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Подп. «г» п. 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 № 380, определено, что мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания, в том числе являются: предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов.

Ссылка автора жалобы на нарушение положений Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» несостоятельна, поскольку в отношении ООО «Лахденпохский водоканал» ни плановая, ни внеплановая проверки не проводились. Кроме того, в силу п. 3 ч. 3 ст. 1 данного Федерального закона, его положения не применяются при проведении административного расследования. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении на основании ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ и проведении административного расследования в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ в отношении ООО «Лахденпохский водоканал» было принято по результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и прогнозирования состояния исполнения таких требований при осуществлении юридическим лицом своей деятельности, а именно при рассмотрении отчетов, представленных ООО «Лахденпохский водоканал», в том числе протокола лабораторных исследований сточных вод от 29.10.2019 №3418.05.19-х, в котором были зафиксированы показатели состава сточных вод. В процессе административного расследования, вопреки доводам жалобы, отборы проб сточных вод и лабораторные исследования сотрудниками надзорного органа не проводились.     

Противоречит фактическим данным и утверждение автора жалобы о ненадлежащим извещении генерального директора ООО «Лахденпохский водоканал» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Как следует из материалов дела, генеральному директору ООО «Лахденпохский водоканал» неоднократно с уведомлением направлялись определения о назначении времени и места рассмотрения дела, которые были получены должностным лицом лично либо представителем Общества по доверенности. Получение определения от 29 сентября 2020 года о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Мосягина А.О. в 15 часов 12 октября 2020 года лишь 30 октября 2020 года, не свидетельствует о ненадлежащем уведомлении, поскольку отправление доставлено в место вручения заблаговременно до дня рассмотрения дела по существу. Однако Мосягин А.О., будучи осведомленным о том, что в отношении его ведется производство по делу об административном правонарушении, поступление в свой адрес почтовых отправлений не контролировал, их своевременное получение не обеспечил.

Административное наказание генеральному директору ООО "Лахденпохский водоканал" Мосягину А.О. назначено с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ, а именно характера анализируемого правонарушения, посягающего на общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, наличие у должностного лица возможности предотвращения нарушения закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, отсутствия смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также наличия отягчающих административную ответственность обстоятельств - повторное совершение однородного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах, оснований для изменения или отмены постановления не нахожу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Мисюкевич Ю.Т. №10-01/2020/088 от 12 октября 2020 года - оставить без изменения, жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Лахденпохский водоканал» Мосягина А.О. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд Республики Карелия или непосредственно в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения.

    

Судья             Л.В. Назарова

12-46/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Мосягин Артур Олегович
Другие
ООО "Омбудсмен"
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Назарова Л.В.
Статьи

8.33

Дело на странице суда
lahdenpohsky.kar.sudrf.ru
09.11.2020Материалы переданы в производство судье
09.11.2020Истребованы материалы
23.11.2020Поступили истребованные материалы
07.12.2020Судебное заседание
07.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее