№ 16-1622/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 13 июля 2023 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 10 Хасынского района Магаданской области от 27 марта 2023 года, решение судьи Хасынского районного суда Магаданской области от 15 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора муниципального казённого учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области» И.,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Хасынского района Магаданской области от 27 марта 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Хасынского районного суда Магаданской области от 15 мая 2023 года, директор муниципального казённого учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области» (далее – МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМСУ») И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, И.. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.
Положениями пунктов 6, 11 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В соответствии с пунктом 8.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), утверждённого приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению.
В силу таблицы В.1 приложения В (Виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров) зимней скользкостью признаётся, в том числе уплотнённый снег, снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой.
Согласно таблице 8.1 ГОСТ Р 5059-2017 «Сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части», в зависимости о категории дороги заменяя скользкость устраняется в сроки от 4 часов до 12 часов с момента её обнаружения.
В соответствии с пунктом 1.2. Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утверждённого распоряжением Минтранса Российской Федерации от 16 июня 2003 года № ОС-548-р, работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-2017 и соответствовать заданному уровню содержания. Для выполнения этих требований осуществляют следующие мероприятия: профилактические, цель которых - не допустить образования зимней скользкости на дорожном покрытии или максимально снизить прочностные характеристики снежно-ледяных образований при их возникновении на покрытии, ослабить сцепление слоя снежно-ледяных отложений с покрытием; повышение сцепных качеств дорожных покрытий при образовании на них снежно-ледяных отложений, уплотнённого снега или гололедной плёнки за счёт создания искусственной шероховатости или расплавления снежно-ледяных отложений или гололёдных плёнок.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечёт за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ сотрудником прокуратуры Хасынского района Магаданской области с участием сотрудника ГИБДД ОМВД России по Хасынскому району Магаданской области проведена выездная проверка соблюдения состояния автомобильных дорог, расположенных в посёлке Стекольный, посёлке Хасын и посёлке Палатка Хасынского муниципального округа Магаданской области.
В ходе проверки было установлено наличие уплотнённого снега и зимней скользкости на участках улично-дорожной сети по улице Центральная напротив дома № №, улице Кооперативная напротив дома № и дома №, улице Школьная напротив дома № в посёлке Стекольный Хасынского муниципального округа Магаданской области, на 350 м подъездной дороги от ФАД Якутск - Магадан к посёлку Хасын Хасынского муниципального округа Магаданской области, по улице Цареградского напротив дома №, улице Геологов напротив дома № 14 в посёлке Хасын Хасынского муниципального округа Магаданской области, по улице Ленина напротив дома № 3 и дома № 56, улице Юбилейная напротив дома № 10 в посёлке Палатка Хасынского муниципального округа Магаданской области.
Согласно сообщению администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ в целях проведения работ по круглогодичному содержанию автомобильных дорог МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМСУ» переданы в оперативное управление следующие дороги: проезд посёлка Стекольный улица Центральная (3 810 м), дорога посёлка Стекольный улица Кооперативная (1 165 м), проезд посёлка Стекольный улица Школьная (334 м), участок дороги, расположенный на 1 947 км + 900 м ФАД «Колыма» (поворот к посёлку Хасын до моста через реку Хасын (504 м), проезд посёлка Хасын улица Геологов (1 054 м), проезд посёлка Хасын улица Цареградского (1 396 м), проезд посёлка Палатка улица Юбилейная (756 м), проезд посёлка Палатка улица Ленина (1 254 м).
Таким образом, должностное лицо - директор МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМСУ» И., допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМСУ» И. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения директором МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМСУ» И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, должностное лицо И. обоснованно привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 2 марта 2023 года директором МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМСУ» является И.
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Доводы жалобы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что Учреждением проводились плановые работы по посыпке указанных дорог, являлись предметом проверки и оценки судей нижестоящих судебных инстанций, были обоснованно отклонены по мотивам, приведённым в соответствующих судебных актах. Не согласиться с выводами судебных инстанций, изложенными в обжалуемых судебных актах, оснований не имеется.
Постановление мирового судьи и решение судьи районного суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения должностного лица И. к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено И. в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 10 Хасынского района Магаданской области от 27 марта 2023 года, решение судьи Хасынского районного суда Магаданской области от 15 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора муниципального казённого учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области» И., оставить без изменения, жалобу И. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский