34RS0002-01-2021-006296-26
дело №2а-4160/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 октября 2021 года город Волгоград
Дзержинский районный суд г.Волгограда в составе:
Председательствующего судьи Серухиной А.В.,
При секретаре судебного заседания Куроян М.А.,
С участием представителя административного ответчика – адвоката ФИО3, предоставившей удостоверение №, ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО1, в котором просили восстановить срок на подачу административного искового заявления, взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере на общую сумму 5659,10 рублей.
В судебное заседание административный истец ИФНС России по <адрес> будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела своего представителя не направил, обязанность возложенная судом по предоставлению документов и дополнительных доказательств не исполнена.
В соответствии с ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Согласно правилам, установленным ст. 150 и 152 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Ввиду того, что место жительства административного ответчика ФИО1 неизвестно, по данным отдела АСР УВМ ГУ МВД России по <адрес> он снят с регистрационного учета по решению суда с ДД.ММ.ГГГГ, судом в качестве его представителя в порядке ч. 4 ст. 54 КАС РФ назначен адвокат.
Судом поставлен на обсуждение вопрос об оставлении административного искового заявления без рассмотрения.
Представитель административного ответчика – адвокат ФИО3, действующая на основании ордера, не возражала против оставления административного искового заявления без рассмотрения.
Выслушав представителя административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 125 данного Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление.
В административном исковом заявлении должны быть указаны: наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет; сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке; размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию.
К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в п. 1 ч. 1 ст.126 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному исковому заявлению возбуждено с нарушением требований, предусмотренных ст. 125 и 126 данного Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ч. 1 ст. 286 органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 5 ч. 1, ч. 2 ст. 287 КАС в административном исковом заявлении должны быть указаны размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию. К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
Применительно к положениям ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ч. 1 ст. 63 КАС РФ в целях правильного разрешения административных дел суд вправе истребовать доказательства по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе. Копии документов, полученных судом, направляются им лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО1, в котором просили восстановить срок на подачу административного искового заявления, взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере на общую сумму 5659,10 рублей.
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, в силу требований закона, исходя из характера спорных правоотношений, на административного истца ИФНС России по <адрес> возложена обязанность предоставить документы, подтверждающие статус ответчика в качестве индивидуального предпринимателя; сведения о направлении в адрес административного ответчика налоговых уведомлений и требований об уплате страховых взносов, расчет суммы задолженности, документы, подтверждающие получение ИП ФИО1 дохода по заявленным в иске периодам.
ДД.ММ.ГГГГ за исх. №а-4160/2021 в адрес административного истца ИФНС России по <адрес> направлен запрос о необходимости представить указанные выше сведения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В назначенный судом срок, к судебному заседанию ДД.ММ.ГГГГ представителем административного истца приведённые выше документы, подтверждающие основания для взыскания с административного ответчика задолженности по обязательным платежам не представлены.
Принимая во внимание изложенное выше, что указывает на невозможность рассмотрения дела по существу, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление было принято к производству суда с нарушением норм процессуального закона (ст.ст.125, 126, 287 КАС РФ), которые не были устранены административным истцом в процессе рассмотрения дела в установленный срок, в связи с чем административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
Согласно ст.196 КАС РФ производство по делу в случае оставления заявления без рассмотрения заканчивается определением суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам, – оставить без рассмотрения.
Разъяснить, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение 15 дней со дня вынесения.
Судья А.В. Серухина