Решение по делу № 5-84/2021 от 28.01.2021

Дело

протокол года

      УИД 44RS0-75

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чухлома                                                 15 февраля 2021 года

Судья Чухломского районного суда Костромской области Юхман Л.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Сизова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина Российской Федерации, образование среднее профессиональное, невоеннообязанного, разведенного, имеющего одного малолетнего ребенка, не работающего, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут Сизов Н.А. в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций» и п.4.1 Постановления Губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Костромской области» находился в помещении торгового зала магазина «10 баллов», расположенного по адресу: Костромская область г. Чухлома ул. Октября д. 21, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).

В судебное заседание Сизов Н.А. не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Об уважительных причинах неявки суду не сообщил. Ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ст. УУП МОтд МВД России «Чухломское» Назаренко Б.В. в судебное заедание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций».

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.6 ст. 4.1п.п. «б» п.6 ст. 4.1, п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Законом Костромской области от 5 мая 1995 года № 7 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Закона Костромской области от 6 апреля 2020 года № 647-6-ЗКО) к полномочиям губернатора Костромской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено в том числе:

принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ( п.п. «г», «д» ст. 7.1)

В развитие приведенных выше положений законодательства распоряжением Губернатора Костромской области от 17.03.2020 № 128-р на территории Костромской области с 18.00 часов 17 марта 2020 года введен режим повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а так же принято постановление Губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», в соответствии с п.п. 4.1 которого с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.

Вина Сизова Н.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом ст. УУП МОтд МВД России «Чухломское» Назаренко Б.В. от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Представленные доказательства являются допустимыми, относимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для вывода о виновности Сизова Н.А. в совершении правонарушения.

Действия Сизова Н.А. судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины. Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения. Ранее Сизов Н.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде наказания, судья учитывает, что нарушение Сизовым Н.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, может являться причиной распространения новой коронавирусной инфекции на территории Чухломского района Костромской области.

При таких обстоятельствах, в качестве административного наказания Сизову Н.А. следует применить административный штраф, поскольку менее строгий вид не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, одной из которых, в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ, является предупреждение совершения новых правонарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Сизова Н.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего

постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Костромской области (МО МВД России «Чухломское» по Костромской области) КПП 440101001, ИНН 4401005116, ОКТМО 34646101,

счет получателя платежа 40102810945370000034,

казначейский счет 03100643000000014100,

наименование банка: Отделение Кострома г. Кострома; БИК 013469126,

КБК 18811601201010601140, наименование платежа: штраф;

УИН 18880244200449935245.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:                                                     Юхман Л.С.

5-84/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Сизов Николай Александрович
Суд
Чухломский районный суд Костромской области
Судья
Юхман Лариса Сергеевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
chuhlomsky.kst.sudrf.ru
28.01.2021Передача дела судье
29.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2021Рассмотрение дела по существу
16.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее