Решение по делу № 33а-4438/2021 от 01.04.2021

УИД 34RS0042-01-2021-000025-35 Административное дело № 2а-172/2021

Судья Сотникова Е.В. Дело № 33а-4438/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 29 апреля 2021 г.

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сергеева С.С.,

судей Тертышной В.В., Камышниковой Н.М.

с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Скуратовой И.А.

при ведении протокола помощником судьи Козиной М.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к Сутулову О.Ю. об установлении административного надзора

по апелляционной жалобе административного ответчика Сутулова О.Ю.

на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 2 февраля 2021г., которым постановлено:

исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к Сутулову О.Ю. об установлении административного надзора, удовлетворить частично.

Установить Сутулову О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу города <адрес>, гражданину РФ, освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ г., административный надзор сроком на 8 /восемь/ лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости – до ДД.ММ.ГГГГ г., установив административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.

В остальной части исковых требований об установлении ограничений отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному Сутуловым О.Ю. месту жительства или пребывания.

Разъяснить Сутулову О.Ю., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Федеральное казённое учреждение исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с иском, в обоснование требований указало, что Сутулов О.Ю. отбывает наказание по приговору Фроловского городского суда Волгоградской области от 30 ноября 2017 г., которым он осужден по <.......> УК РФ, в соответствии с <.......> РФ к <.......> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При назначении наказания Сутулову О.Ю. отягчающим обстоятельством признан опасный рецидив преступлений, что является основанием для установления административного надзора по отбытию срока наказания.

Просила установить в отношении Сутулова О.Ю. административный надзор сроком на 8 лет по отбытию им срока наказания с установлением следующих ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время с 22-00 до 06-00 часов.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик Сутулов О.Ю. оспаривает законность и обоснованность решения суда. Просит отменить запрет пребывания вне жилого помещения с 22 часов до 06 часов, сократить обязательную явку в ОВД до 1 раза в месяц.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор, участвующий в деле указывает на законность принятого судом решения. Просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объеме, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Скуратовой И.А., считавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

В силу ст. 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (п. 4 введен Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 252-ФЗ).

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (часть 2 в ред. Федерального закона от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.

При этом, в силу положений п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Из материалов дела следует, что Сутулов О.Ю. осужден приговором <.......> от ДД.ММ.ГГГГ. по <.......> УК РФ, в соответствии с ч<.......> УК РФ к <.......> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В приговоре в действиях осужденного Сутулова О.Ю. установлен опасный рецидив преступлений.

Из характеристики на административного ответчика следует, что осуждённый Сутулов О.Ю. за время отбытия наказания зарекомендовал себя следующим образом: правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса РФ соблюдает. На профилактическом учете не состоит. Не имеет случаев отказа от работ по благоустройству исправительного учреждения. Мероприятия воспитательного характера посещает, делает правильные выводы. Занимает позитивную жизненную позицию. Согласно справке о поощрениях и взысканиях, осуждённому Сутулову О.Ю. за время отбывания наказания объявлено <.......> взысканий, <.......> поощрений.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенных Сутуловым О.Ю. преступлений, наличия в его действиях опасного рецидива преступлений, данных о его личности, характеристики с места отбытия наказания, наличия <.......> поощрений и <.......> взысканий, <.......> из которых погашены, судом в отношении Сутулова О.Ю. установлен административный надзор на срок погашения судимости восемь лет за совершение тяжкого преступления. Оснований для изменения установленного судом первой инстанции срока административного надзора судебная коллегия не усматривает.

Установленные судом в отношении Сутулова О.Ю. административные ограничения определены в соответствии с перечнем, изложенным в части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре, а также с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных о его личности и поведении в период отбывания наказания. Данные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Закона об административном надзоре.

Довод апелляционной жалобы о чрезмерности установленных судом ограничений является несостоятельным, поскольку данные ограничения соответствуют как требованиям закона, так и целям предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений, защите государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 2 февраля 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Сутулова О.Ю. – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

33а-4438/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Фроловский межрайонный прокурор
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области
Ответчики
Сутулов Олег Юрьевич
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Тертышная Вероника Валерьевна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
02.04.2021Передача дела судье
29.04.2021Судебное заседание
06.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2021Передано в экспедицию
29.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее