Решение по делу № 2а-221/2017 от 15.05.2017

Дело а-221/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Спасск-Рязанский 26 мая 2017г.

Спасский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего – судьи Панкина Д.Н.,

при секретаре Васютиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Спасского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – <данные изъяты> Спасского муниципального района Рязанской области о понуждении к совершению действий (ликвидировать несанкционированную свалку),

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Спасского района Рязанской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации муниципального образования – <данные изъяты> <данные изъяты> Спасского муниципального района Рязанской области о понуждении к совершению действий (ликвидировать несанкционированную свалку), мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об охране природы и санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

Установлено, что на участке местности, расположенном на территории МО – <данные изъяты> Спасского муниципального района, имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, которая представляет собой свал отходов <данные изъяты>, на примерных географических координатах: <данные изъяты>.

Складирование отходов осуществляется в отсутствие правоустанавливающих документов, в не отведенном для этих целей необорудованном месте, следовательно, данная свалка является несанкционированной.

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п. 18 ч. 1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городского поселения.

Аналогичные положения закреплены ст.8 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.7 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Несмотря на требования вышеназванных норм федерального законодательства администрация муниципального образования – <данные изъяты> Спасского муниципального района от выполнения относящихся к компетенции данного органа местного самоуправления обязанностей самоустранилась, не принимает должных мер по устранению образовавшейся несанкционированной свалки и бездействует в решении данной проблемы, относящейся к вопросам местного значения поселения.

В силу ч.5 ст.12 и ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» захоронение отходов в границах населенных пунктов, в лесопарковых зонах, запрещено; территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ч.2 ст.13 указанного выше Федерального закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Минздравом СССР 05.08.1988г. №4690-88 твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции и поля ассенизации. Система санитарной очистки, уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.

Нарушение правил обращения с отходами, невыполнение мероприятий по сбору и вывозу бытовых отходов, регулярной очистке от отходов территории МО – <данные изъяты> способствует образованию несанкционированных свалок, существование которых оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду и создает реальную опасность для жизни и здоровья жителей Спасского района.

Предъявления настоящего заявления в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью защитить права и интересы жителей Спасского района определить и индивидуализировать круг лиц, которых невозможно, поскольку количество граждан постоянно или временно проживающих, а также граждан, пребывающих на территории поселения, постоянно меняется.

В связи с вышеизложенным, прокурор Спасского района Рязанской области просит:

1. Признать бездействие администрации муниципального образования – <данные изъяты> Спасского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по устранению образовавшейся несанкционированной свалки, незаконным.

2. Обязать администрацию муниципального образования – <данные изъяты> Спасского муниципального района Рязанской области ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на территории <адрес> на следующих географических координатах: <данные изъяты>

3. В соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ установить административному ответчику срок для совершения указанных действий.

Административный истец - прокурор Спасского района Рязанской области был надлежаще извещен о месте и времени судебного разбирательства, но в судебное заседание прокурор не прибыл, при этом помощник прокурора Спасского района Рязанской области Слепов Д.В. обратился с заявлением, в котором указал, что поддерживает заявленные требования в полном объеме, а также просил установить срок для исполнения решения суда в 1 месяц.

Административный ответчик - администрация муниципального образования – <данные изъяты> Спасского муниципального района Рязанской области был надлежаще извещен о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание представитель административного ответчика не прибыл, при этом глава МО – <данные изъяты> Шаврина Е.В. обратилась с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, а также указала, что заявленные прокурором требования признает в полном объеме.

Согласно ч.3 и ч.5 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с ч.2 ст.178 и ч.9 ст.227 КАС РФ суд полагает необходимым установить административному ответчику срок в один месяц со дня вступления решения суда в законную силу для устранения в полном объеме допущенных нарушений.

Также в силу ч.9 ст.227 КАС РФ суд полагает необходимым обязать административного ответчика сообщить об исполнении настоящего решения в суд и прокурору Спасского района Рязанской области в течение десяти дней со дня устранения в полном объеме допущенных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.46, 157, 175-180, 226, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Спасского района Рязанской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования – <данные изъяты> Спасского муниципального района Рязанской области, выразившееся в непринятии мер по устранению образовавшейся несанкционированной свалки.

Обязать администрацию муниципального образования – <данные изъяты> Спасского муниципального района Рязанской области устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно: в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на территории <адрес> <данные изъяты>. Примерные географические координаты несанкционированной свалки: <данные изъяты>

Обязать администрацию муниципального образования – <данные изъяты> Спасского муниципального района Рязанской области сообщить об исполнении настоящего решения в суд и прокурору Спасского района Рязанской области, в течение десяти дней со дня устранения в полном объеме допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Спасский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.Н.Панкин

2а-221/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Спасского района Рязанской области
Ответчики
администрация МО - Ижевское сельское поселение
Суд
Спасский районный суд Рязанской области
Дело на сайте суда
spassky.riz.sudrf.ru
15.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2017[Адм.] Судебное заседание
30.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее