РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Тавда 11 ноября 2015 года
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Чеблуковой М.В.,
при секретаре судебного заседания Кривоноговой А.С.,
с участием: истца Дмитриева А.В.,
представителя ответчика Чупиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дмитриева ФИО5 к Государственному бюджетному учреждению Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов» о признании недействительным дополнительного соглашения от 13 ноября 2014 года и взыскании выплат,
УСТАНОВИЛ:
Дмитриев А.В. обратился в Тавдинский районный суд с исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов», в котором просит признать недействительным дополнительное соглашение от 13 ноября 2014 года, согласно которому в п. 10 трудового договора от 11 марта 2012 года внесены изменения - отменены выплаты надбавки за классность», что противоречит коллективному договору и трудовому законодательству, также просит суд взыскать с ответчика выплаты за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2015 года в размере <данные изъяты>
В судебном заседании истец Дмитриев А.В. исковые требования уточнил, просил взыскать с ответчика выплату в виде надбавки за классность за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август сентябрь, октябрь 2015 года. Суду пояснил, что с 11 марта 2012 года работает в ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» Тавдинская ПХС 3 типа в должности тракториста 2 класса Тавдинского участка наземной охраны лесов. 13 ноября 2014 года дополнительным соглашением к трудовому договору внесены изменения в п. 10 трудового договора от 11 марта 2012 года – отменена выплата надбавки за классность, что противоречит коллективному договору и ст. 74 Трудового договора Российской Федерации.
Представитель ответчика ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» исковые требования не признала, пояснила, что оснований для признания дополнительного соглашения от 13 ноября 2014 года недействительным нет. Размер, порядок начисления и выплаты премий и надбавок регулируется Положением об оплате труда и Положением о премировании, которые являются приложениями к коллективному договору от 2 сентября 2013 года. В соответствии с п. 4 ч. 1 Порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат, которое является приложением № к Коллективному договору и его неотъемлемой частью, ежемесячная надбавка за классность водителям устанавливается в размере: за первый класс -25% от должностного оклада, трактористов, 20%; за второй класс - 10% от должностного оклада. Как видно из положений абз. 7 Главы 4. Положения об оплате труда, выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя Учреждения в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда работников Учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных Учреждением на оплату труда работников. Заработная плата работнику, с учетом премий и надбавок предусмотренных приложениями к Коллективному договору от 2 сентября 2013 года выплачена в полном объеме и в соответствии с условиями трудового договора, локальных нормативных актов работодателя и положениями трудового законодательства. Считает, что требования истца являются необоснованными.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к мнению об удовлетворении исковых требований в части по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что 11 марта 2012 года между Дмитриевым А.В. и ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» заключен трудовой договор №, в соответствии с условиями которого Дмитриев А.В. принят на должность тракториста 2 класса Тавдинского участка наземной охраны лесов, с установлением должностного оклада <данные изъяты> в месяц, с надбавкой на классность 10 % от оклада.
ДД.ММ.ГГГГ между сторонами заключено дополнительное соглашение № к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым истец принят на должность тракториста Тавдинская ПХС 3 типа, ему установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> в месяц.
Из материалов дела установлено, что в ГБУ СО «Уральская авиабаза» между работниками и работодателем заключен коллективный договор.
Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Как следует из Раздела 5 Коллективного договора, действующего в ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» оплата труда работников осуществляется на основании Положения по оплате труда работников областных государственных учреждений, Трудового кодекса Российской Федерации, областного тарифного соглашения, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым кодексом законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором.
Пунктом 5.6 Коллективного договора установлено, что водителям устанавливаются ежемесячные надбавки за 1 класс - 25%, за второй класс -10%, тракториста и бульдозеристам за 1 класс – 20%, за 2 класс- 10%.
Оснований для признания дополнительного соглашения № к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное между истцом и ответчиком ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Данное соглашение подписано сторонами, но при этом формулировка п. 10 не меняет порядок доплат, предусмотренных коллективным договором. Принимая во внимание, что дополнительное соглашение № к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное между истцом и ответчиком ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений об оплате ежемесячной надбавки за классность на прямую применяется указанное положение коллективного договора и прекращение выплаты надбавки за классность произведено ответчиком неправомерно. Приложением № к коллективному договору установлен Порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий, материальной помощи), выплачиваемых работникам государственного бюджетного учреждения свердловской области «Уральская база авиционной охраны лесов», утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 27 сентября 2010 года № 1388 – ПП, который предусматривает ежемесячную надбавку водителям за первый класс 25 процентов должностного оклада, трактористам 20 %, за второй класс – 10 процентов от должностного оклада.
Истцом представлены расчетные листки за январь - октябрь 2015 года, из которых следует, что в спорный период ответчиком выплата надбавки за классность в размере 10% от оклада не производилась. Никаких законных обоснований не начисления ответчиком указанной надбавки не приведено, сведений, что у водителя изменилась классность так же не предоставлено.
Ответчиком не заявлено о пропуске срока исковой давности в связи с чем взысканию подлежат все заявленные материальные требования по заработной плате.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования истцом заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Исходя из размера оклада истца Дмитриева А.В. отработанного им времени, надбавки за классность, установленной условиями трудового и коллективного договоров -10%, суд считает подлежащим взысканию с ответчика в пользу Дмитриева А.В. <данные изъяты> из расчета:
январь – <данные изъяты> (<данные изъяты> х 10%),
февраль – <данные изъяты> <данные изъяты> х 10%),
март – <данные изъяты> (<данные изъяты> х 10%),
апрель – <данные изъяты> (<данные изъяты> х 10%),
май – <данные изъяты> (<данные изъяты> х 10%),
июнь – <данные изъяты> <данные изъяты> х 10%),
июль – <данные изъяты> (<данные изъяты> х 10%),
август – <данные изъяты> <данные изъяты> х 10%),
сентябрь - <данные изъяты> <данные изъяты> х 10%),
октябрь – <данные изъяты> <данные изъяты> х 10%),
С учетом районного коэффициента – <данные изъяты> (<данные изъяты> х 1,15).
Указанная сумма подлежит выплате с удержанием всех обязательных платежей, поскольку в соответствии со ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации работодатель является по отношению к работнику налоговым агентом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы по требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений.
Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с ответчика Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов» государственную пошлину в размере <данные изъяты>, так как заявленные Дмитриевым А.В. освобожденным от уплаты государственной пошлины, исковые требования имущественного характера, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 -199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые заявления Дмитриева ФИО6 к Государственному бюджетному учреждению Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов» о признании недействительным дополнительного соглашения от 13 ноября 2014 года и взыскании выплат удовлетворить частично.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов» в пользу Дмитриева ФИО7 надбавку за классность в размере 6 <данные изъяты> с удержанием при выплате всех обязательных платежей.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов» в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Тавдинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения 16 ноября 2015 года.
Председательствующий судья Чеблукова М.В.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>