Решение по делу № 5-3104/2024 от 12.11.2024

                       Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

      <адрес>                                                                                             28 ноября 2024 года

Судья Люберецкого городского суда Московской области Милушов М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – <...> <...>

установил:

<...> работая в профессиональном частном образовательном учреждении <...> и являясь ответственным за выполнение предписания от ДД.ММ.ГГ, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, не выполнив в установленны й срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: при проведении внепланового инспекционного визита с 09 часов 00 минут по 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГ установлено, что ДД.ММ.ГГ 00 часов 01 мин. на объекте защиты деятельность на котором осуществляет Профессиональное образование частное учреждение «<...>, расположенное по адресу: <адрес>, должностное лицо: ответственный за выполнение предписания от ДД.ММ.ГГ (приказ от ДД.ММ.ГГ) <...>., повторно совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, а именно повторно не выполнила в установленный срок законное предписание от ДД.ММ.ГГ органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор – ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области на объекте защиты, далее не выполнены пункты указанного предписания от ДД.ММ.ГГ, что подтверждается актом внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГ, то есть <...> не представила документацию, подтверждающую предел огнестойкости, класс пожарной опасности декоративно -отделочных материалов стен коридора (первый этаж) и декоративно-отделочных материалов зального помещения (актовый зал). Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ «Правила противопожарного режима в РФ» п.25.

В судебном заедании <...> не явилась, о дате, времени и месте судебного слушания извещалась надлежащим образом.

Изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд считает вину <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ, доказанной.

Вина должного лица – <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ; предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности и актом проверки от ДД.ММ.ГГ; решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГ; протоколом опроса должностного лица от ДД.ММ.ГГ; предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности , актом внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГ; протоколом опроса контролируемого лица от ДД.ММ.ГГ;решением о проведении внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГ -В; постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГ о привлечении к административной ответственности должностное лицо-<...> по ст.19.5 ч.13 КоАП РФ; выпиской из ЕГРЮЛ, и другими доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Оценивая данные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает их достоверными в силу их непротиворечивости и согласованности между собой и приходит к выводу о том, что виновность должностного лица – <...> в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Действия должностного лица - <...>. правильно квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вину должностного - профессионального частного образовательного учреждения <...> <...>. вменяется не представление документации, подтверждающих предел огнестойкости, класс пожарной опасности декоративно -отделочных материалов стен коридора (первый этаж) и декоративно-отделочных материалов зального помещения (актовый зал). Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ «Правила противопожарного режима в РФ» п.25. Таким образом совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу требований статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГ «О пожарной безопасности» (далее - Закон N 69-ФЗ) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (статья 2 Закона N 69-ФЗ).

Согласно статьи 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не усматривается.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность суд учитывает частичное признание вины. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Исходя из обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, судья не усматривает необходимости назначения должностному лицу наказания в виде дисквалификации.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о должностном лице, в отношении которого ведется производство по делу, полагаю возможным применить административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10 и ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать <...> - должностное лицо профессионального частного образовательного учреждения <...> и являясь ответственным за выполнение предписания от ДД.ММ.ГГ, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, не выполнив в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч ) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

По истечению этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Московской области (ГУ МЧС России по Московской области), л/с 04481784030, ИНН 5036062440, КПП 504701001, ГУ Банка России по ЦФО, БИК 004525987, КБК 17, р/с 03, ОКТМО 46748000, ЕКС кор/сч. 40, УИН 17.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечению 60-ти дневного срока со дня вступления постановления в законную силу, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке судебным приставом-исполнителем.

Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Судья                                                        М.М. Милушов

5-3104/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Акимова Мария Сергеевна
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
12.11.2024Передача дела судье
12.11.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2024Рассмотрение дела по существу
28.11.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее