Решение от 22.03.2022 по делу № 2а-269/2022 от 02.03.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

      22 марта 2022 года                                                         п.г.т. Безенчук

                                                                                            Самарская область

Безенчукский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего - судьи Перцевой Ю.В.,

с участием административного истца- помощника прокурора Ренжина А.А.,

при секретаре Шешуновой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-269/2022 по административному исковому заявлению прокурора Безенчукского района Самарской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, запрещенной к распространению,

    УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Безенчукского районного суда Самарской области обратился в суд с требованием признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на странице: <данные изъяты>     запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что прокуратурой Безенчукского района Самарской области в ходе мониторинга информационно-коммуникационной сети Интернет установлен интернет сайт, на страницах которого размещена информация о способах хищения энергоресурсов, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета путем установки магнитов на счетчики газа, воды и электрические.

Считает, что доступ к сайту, где размещены сведения о способах хищения энергоресурсов, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета путем установки магнитов на счетчики газа, воды и электрические в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт, в связи с чем административный истец обратился в суд с данными требованиями.

Административный истец – помощник прокурора Безенчукского района Самарской области Ренжин А.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по контролю в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, руководствуясь ст.150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, участвующего в деле.

Выслушав пояснения административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, суд находит заявленные требования обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Статьей 265.1 КАС РФ предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому свободу мысли и слова (статья 29).

Проверочными мероприятиями установить владельца сайтов не представилось возможным.

Таким образом, информация, размещенная на указанных сайтах, носит противоправный характер, противоречит целям и задачам действующего законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых

коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Суд считает, что на собственников помещений возложена обязанность по оснащению своих помещений приборами учета потребления воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, у твержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее по текст)" - Правила) определено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку (н.п. «г» п. 34 Правил).

Согласно н.п. «г» и. 35 указанных Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Как следует из ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу пункта 1 статьи 9 указанного Закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В статье 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» определено, что не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно наказуемых деяний, а также распространение материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием.

Так, статья 7.19 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации предусматривает ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

Также статья 7.27 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации предусматривает ответственность за мелкое хищение чужого имущества.

В ст. 165 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере.

В объективную сторону данного правонарушения входит, в том числе, отсоединение счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, изменение показателей контрольно-измерительных приборов.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о способах хищения энергоресурсов, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета путем установки магнитов.

            Согласно ч. 5 ст. 1 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, передача информации посредством    использования информационно телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

            В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской    Федерации    запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения 15 реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона).

В целях ограничения доступа к информации о способах хищения энергоресурсов, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета путем установки магнитов, размещенной на страницах сайта с URL - <данные изъяты>     , необходимо внести указанную выше страницу сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в- сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

Поскольку уполномоченные органы не наделены правом принятия решений о признании запрещенной информации, содержащей сведения о продаже подложных документов, размещенная на сайте <данные изъяты> информация может быть признана запрещенной только в судебном порядке.

В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно предоставленной в дело информации, сайт по адресу: <данные изъяты> не значатся в реестре по основаниям, предусмотренным статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», владельца сайта установить не удалось.

Согласно информации, предоставленной Управлением Роскомнадзора поСамарской области, сведения о регистраторе, зарегистрировавшим тот или иной домен, возможно получить через службу «2ip», воспользовавшись, в том числе, сайтом <данные изъяты>

Согласно информации с сайта https://2ip.ru/, собственник <данные изъяты>, не значится. Иных форм установления собственников сайтов не предусмотрено.

В гражданско-правовом смысле понятие «владелец сайта» и «обладательинформации» аналогичны понятиям «собственник» и «титульный владелец».

Таким образом, принятыми мерами установить место нахожденияадминистративного ответчика не представилось возможным.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

С учетом данных обстоятельств, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, суд считает возможным удовлетворить требования прокурора Безенчукского района Самарской области в полном объеме.

Кроме того на основании ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

<░░░░░>                                                    ░.░. ░░░░░░░

2а-269/2022

Категория:
Гражданские
Другие
Прокурор Безенчукского района
Управление Федеральной службыпо контролю в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области
Суд
Безенчукский районный суд Самарской области
Судья
Перцева Ю.В
Дело на сайте суда
bezenchuksky.sam.sudrf.ru
22.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее