Решение по делу № 2-6785/2014 от 15.07.2014

Решение суда изготовлено в окончательном виде 23.08.14 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело №2-6785\14

ДД.ММ.ГГГГ

Судья Выборгского районного суда г. Санкт-Петербурга Гребенькова Л.В.

С участием адвоката Михайловой К.В.

С участием прокурора Махова Е.А.

При секретаре Протопоповой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Острякова Д. В., Куликова О. Ю., Роганкова А. Б. о защите избирательных прав

УСТАНОВИЛ

Заявитель Остряков Д.В. обратился в суд с заявлением о защите избирательных прав, а именно просил:

- признать незаконным бездействие внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас», выразившееся в несвоевременном опубликовании (обнародовании) решения о назначении выборов депутатов в муниципальный совет МО «Парнас»;

- признать незаконным бездействие внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас», выразившееся в неопубликовании (необнародовании) схемы избирательных округов до ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным бездействие избирательной комиссии
внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
муниципального    округа    «Парнас»,    выразившееся в
неопубликовании (необнародовании) решений избирательной комиссии МО «Парнас» № 3-16 от ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным действия избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» по сокрытию информации о месте и времени приема документов от лиц, желающих стать выдвинутыми кандидатами в депутаты муниципального совета МО «Парнас», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным бездействие избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас», выразившееся в непринятии у заявителя уведомления о согласии баллотироваться в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» после ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным бездействие избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас», выразившееся в неосуществлении деятельности по приему уведомлений о согласии баллотироваться в депутаты и иных предусмотренных законом документов по адресу: г. Санкт-Петербург, проспект Энгельса, д. 131-1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным бездействие избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас», выразившееся в непринятии у заявителя уведомления о согласии баллотироваться в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконными действия избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» по самостоятельному определению очередности приема документов, приему документов о лиц, внесенных в список, составленный избирательной комиссией МО «Парнас»;

- признать решение о назначении выборов депутатов в муниципальный совет МО «Парнас» опубликованным ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.3-12 т. 1).

В ходе судебного разбирательства заявитель в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил свои требования, просил также обязать избирательную комиссию
внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
муниципального    округа «Парнас» в течение трех рабочих дней принять от Острякова Д.В. документы для выдвижения и регистрации кандидатом в депутаты муниципального совета МО Парнас; вопрос о регистрации в качестве депутата в депутаты муниципального совета МО Парнас разрешить в пятидневный срок. (л.д.75 т.3)

Мотивировал требования тем, что избирательная комиссия
внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
муниципального    округа    «Парнас» несвоевременно разместила информацию о назначении выборов и проведении регистрации кандидатов.

Решение муниципального совета МО Парнас о проведении выборов муниципальных депутатов в муниципальном округе Парнас, принятое им ДД.ММ.ГГГГ, было напечатано в официальном издании Муниципального Совета и местной Администрации МО Парнас «Муниципальное образование Муниципальный округ Парнас» № 68 (109). Издание датировано ДД.ММ.ГГГГ, однако его реальная публикация в этот день вызывает обоснованные сомнения у заявителя.

Официальный сайт МО Парнас (мопарнас.рф), на котором должны была быть размещена информация о назначенной дате выборов; о местонахождении ИКМО и графике ее работы; утвержденная схема округов МО Парнас; утвержденные формы заявлений о согласии кандидатов баллотироваться в муниципальные депутаты, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно находился на техническом обслуживании и не функционировал.

Экземпляр официального издания в Центральную городскую публичную библиотеку им. В.В. Маяковского передан не был. В ЦБС Выборгского района данный экземпляр поступил только ДД.ММ.ГГГГ, о распространении издания иным образом заявителю ничего неизвестно. В помещении администрации МО «Парнас» указанный выпуск отсутствовал. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» производители документов доставляют через полиграфические организации по два обязательных экземпляра муниципального образования всех видов печатных изданий в соответствующие библиотеки муниципальных образований в день выхода в свет первой партии тиража. Таким образом, у заявителя имеются основания полагать, что дата опубликования решения о назначении выборов сфальсифицирована и реальной датой изготовления соответствующего издания является ДД.ММ.ГГГГ.

Публикация (обнародование) схемы избирательных округов надлежащим образом произведена не была. Схема избирательных округов была опубликована (обнародована) только ДД.ММ.ГГГГ, когда начал свою работу сайт ИКМО МО «Парнас».

По мнению заявителя, избирательная комиссия МО Парнас сократила предусмотренный законом период приема документов для регистрации кандидатов в депутаты муниципального совета МО Парнас, а также работа по приему документов ИКМО МО Парнас была направлена на воспрепятствование реализации кандидатами пассивного избирательного права.

Остряков Д.В. также обратился в суд с требованиями о признании незаконным и отмене решения Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» №12 от ДД.ММ.ГГГГ «О создании рабочей группы по приему и проверке документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями в избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас в период выборов депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас пятого созыва». (л.д.83-87 т.1)

Мотивировал свои требования тем, что он был выдвинут в качестве кандидата в депутаты муниципального совета Муниципального образования внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас, однако, не смог зарегистрироваться в качестве кандидата в связи с ненадлежащей и противоречащей закону организацией работы рабочей группы Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас по приему документов.

к Избирательная комиссия МО Парнас ДД.ММ.ГГГГ приняла целый ряд документов, направленных на организационное и информационное обеспечение выборов, в частности было утверждено решение №12 «О создании рабочей группы по приему и проверке документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями в избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас в период выборов депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас пятого созыва», которым утвержден состав рабочей группы, график приема документов, время и место осуществления деятельности избирательной комиссии МО «Парнас».

Указанное решение, по мнению заявителя, является незаконным, поскольку количество дней, в течение которых формально избирательная комиссия МО Парнас должен был принимать документы, было сокращено до 17 дней, а количество приемных часов - до двух часов в день. Несвоевременным опубликованием данного решения фактическое количество рабочих дней было сокращено до трех дней, а именно: ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Куликов О. Ю. обратился в суд с заявлением о защите избирательных прав (л.д.114-123 т.1), а именно просил:

- признать незаконными действия (бездействия) внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас, выразившееся в несвоевременном опубликовании (обнародовании) решения от ДД.ММ.ГГГГ о назначении выборов депутатов в муниципальный совет МО Парнас;

- признать незаконным бездействие внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас», выразившееся в неопубликовании схемы избирательных округов;

- признать незаконным бездействие избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас», выразившееся в неопубликовании (необнародовании) решений ИКМО МО «Парнас» № 3-16 от ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным действия избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» по сокрытию информации о месте и времени приема документов от лиц, желающих стать выдвинуты кандидатами в депутаты муниципального совета МО Парнас, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным бездействие избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа «Парнас», выразившееся в непринятии у заявителя уведомления о согласии баллотироваться в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» после ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным бездействие избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас», выразившееся в неосуществлении деятельности по приему уведомлений о согласии баллотироваться в депутаты и иных предусмотренных законом документов по адресу: г. Санкт-Петербург, проспект Энгельса, д. 131-1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным бездействие избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас», выразившееся в непринятии уведомления о согласии баллотироваться в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконными действия избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» по самостоятельному определению очередности приема документов, приему документов от лиц, внесенных в список, составленный избирательной комиссией МО «Парнас»;

- признать решение о назначении выборов депутатов в муниципальный совет МО «Парнас» опубликованным ДД.ММ.ГГГГ;

- принять меры по восстановлению нарушенных избирательных прав заявителя, а именно:

Обязать избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» незамедлительно принять у заявителя комплект документов для выдвижения его в качестве кандидата;

Обязать избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» выдать заявителю разрешение на открытие специального избирательного счета.

Мотивировал свои требования тем, что избирательная комиссия
внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
муниципального    округа    «Парнас» несвоевременно разместила информацию о назначении выборов и проведении регистрации кандидатов.

По мнению заявителя, избирательная комиссия МО «Парнас» сократила предусмотренный законом период приема документов для регистрации кандидатов в депутаты муниципального совета МО Парнас, а также работа по приему документов ИКМО МО «Парнас» была направлена на воспрепятствование реализации кандидатами пассивного избирательного права.

Для правильного и своевременного рассмотрения и разрешения гражданского дела определением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ объединено в одно производство гражданское дело по заявлению Острякова Д. В. о защите избирательных прав, и гражданское дело по заявлению Острякова Д. В. о защите избирательных прав, гражданское дело по заявлению Куликова О. Ю. о защите избирательных прав.

Роганков А. Б. обратился в суд с заявлением о защите избирательных прав (л.д.2-11 т.2), а именно просил:

- признать незаконными действия (бездействия) внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас, выразившееся в несвоевременном опубликовании (обнародовании) решения от ДД.ММ.ГГГГ о назначении выборов депутатов в муниципальный совет МО Парнас;

- признать незаконным бездействие внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас», выразившееся в неопубликовании схемы избирательных округов;

- признать незаконным бездействие избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас», выразившееся в неопубликовании (необнародовании) решений ИКМО МО «Парнас» № 3-16 от ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным действия избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» по сокрытию информации о месте и времени приема документов от лиц, желающих стать выдвинутыми кандидатами в депутаты муниципального совета МО «Парнас» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным бездействие избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа «Парнас», выразившееся в непринятии у заявителя уведомления о согласии баллотироваться в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» после ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным бездействие избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас», выразившееся в неосуществлении деятельности по приему уведомлений о согласии баллотироваться в депутаты и иных предусмотренных законом документов по адресу: г. Санкт-Петербург, проспект Энгельса, д. 131-1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным бездействие избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас», выразившееся в непринятии уведомления о согласии баллотироваться в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконными действия избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» по самостоятельному определению очередности приема документов, приему документов от лиц, внесенных в список, составленный избирательной комиссией МО «Парнас»;

- признать решение о назначении выборов депутатов в муниципальный совет МО «Парнас» опубликованным ДД.ММ.ГГГГ;

- принять меры по восстановлению нарушенных избирательных прав заявителя, а именно:

Обязать избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» незамедлительно принять у заявителя комплект документов для выдвижения его в качестве кандидата;

Обязать избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» выдать заявителю разрешение на открытие специального избирательного счета.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил и дополнил свои требования (л.д.98-99 т.2), просил:

- признать незаконным бездействие избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас», выразившееся в неосуществлении деятельности по приему извещения о проведении мероприятий, связанных с участием Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в городе Санкт-Петербурге в выборах, по адресу: пр. Энгельса, д.131 кор.1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- принять меры по восстановлению нарушенных избирательных прав заявителя, а именно:

Обязать избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» принять у заявителя в порядке, определенном судом, комплекты документов, необходимые для выдвижения заявителя в качестве кандидата в депутаты и регистрации заявителя в качестве кандидата в депутаты МС МО «Парнас с последующим рассмотрением вопроса о регистрации заявителя в качестве кандидата в депутаты в порядке, предусмотренном ст. 28 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга»;

Обязать избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» выдать заявителю разрешение на открытие специального избирательного счета.

Мотивировал свои требования тем, что избирательная комиссия
внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
муниципального    округа    «Парнас» несвоевременно разместила информацию о назначении выборов и проведении регистрации кандидатов.

По мнению заявителя, избирательная комиссия МО «Парнас» сократила предусмотренный законом период приема документов для регистрации кандидатов в депутаты муниципального совета МО Парнас, а также работа по приему документов ИКМО МО «Парнас» была направлена на воспрепятствование реализации кандидатами пассивного избирательного права.

Для правильного и своевременного рассмотрения и разрешения гражданского дела определением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ объединено в одно производство гражданское дело №2-6785/2014 по заявлению Острякова Д. В., Куликова О. Ю. о защите избирательных прав, и гражданское дело №2-6762/14 по заявлению Роганкова А. Б. о защите избирательных прав.(л.д.103-104 т.2)

Заявитель Куликов О.Ю. явился в судебное заседание, доводы заявления поддержал.

Заявитель Остряков Д.В. не явился в судебное заседание, был извещен о рассмотрении дела, направил в суд представителя – адвоката Михайлову К.А. (л.д.14 т.1)

Представитель заявителя Острякова Д.В. – адвокат Михайлова К.А явилась в судебное заседание, доводы заявления поддержала.

Заявитель Роганков А.Б. не явился в судебное заседание, был извещен о рассмотрении дела, в соответствии с п. 6 ст. 53 ГПК РФ доверил представление интересов Марченко Ю.М. (л.д.76 т.2)

Представитель заявителя Роганкова А.Б. явился в судебное заседание, доводы заявления поддержал.

Представители заинтересованного лица – ИКМО Парнас явились в судебное заседание, возражали против удовлетворения заявления.

Представитель заинтересованного лица МС МО МО Парнас явился в судебное заседание, возражал против удовлетворения требований.

Представитель заинтересованного лица – местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Парнас не явился в судебное заседание, был извещен о рассмотрении дела.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, свидетелей ФИО11 (л.д.38-39 т.3), ФИО12 (л.д.40-41 т.3), ФИО13 (л.д.80-81 т.3), ФИО14 (л.д.81-82 т.3), ФИО15 (л.д. 82 т.3). ФИО16 (л.д.85-86 т.3), ФИО17 (л.д.128-129 т.3), ФИО18 (л.д.129-130 т.3), заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению частично, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, должностного лица нарушаются избирательные права граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Согласно ч. 1 ст. 260 ГПК РФ заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно или должно было стать известно о нарушении законодательства о выборах и референдумах, его избирательных прав или права на участие в референдуме.

Согласно ст. 261 ГПК РФ суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя, либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" выдвижение кандидатов, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, представление документов для регистрации кандидатов осуществляются в течение 20 дней со дня, следующего за днем официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, но не ранее дня официального опубликования (обнародования) схемы одномандатных (многомандатных) избирательных округов.

Согласно п.10 ст.40 Устава МО Парнас, официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта является первое опубликование его полного текста в печатных средствах массовой информации муниципального образования - газетах «Муниципальное образование муниципальный округ Парнас», «Слово и Дело Евгения Марченко», и/или размещения его полного текста на сайте местной администрации муниципального образования мопарнас.рф в сети Интернет.

Решением Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас №11\2 от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема многомандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас согласно приложению 1 (графическое изображение) и приложению 2 (текстовое изложение).

В судебном заседании установлено, что указанное решение №11\2 от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано в газете «Муниципальное образование Муниципальный округ Парнас», являющейся официальным изданием Муниципального Совета и местной администрации МО МО Парнас, №35 (78) от ДД.ММ.ГГГГ, тиражом 900 экземпляров. (л.д.5-8 т.3)

Решением Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас №1\1 от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас, опубликованное в газете «Муниципальное образование Муниципальный округ Парнас», являющейся официальный изданием Муниципального Совета и местной администрации МО МО Парнас, №65 (106) от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.44-61 т.1, л.д.36-53 т.2)

В силу п. 9 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", установленный законом период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения при выборах в органы местного самоуправления, должен составлять не менее 20 дней.

В соответствии с п. 7 ст. 21 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 N303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", выдвижение кандидатов, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, представление документов для регистрации кандидатов осуществляются в течение 20 дней со дня, следующего за днем официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Решением муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас от ДД.ММ.ГГГГ выборы депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас пятого созыва назначены на ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.63 т.1, л.д.168 т.1, л.д.54 т.2)

В судебном заседании установлено, что указанное решение №6\1 от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано в газете «Муниципальное образование Муниципальный округ Парнас», являющейся официальным изданием Муниципального Совета и местной администрации МО МО Парнас, №68 (109) от ДД.ММ.ГГГГ тиражом 900 экземпляров (л.д.1-4 т.3), то есть с соблюдением требований п. 7 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п. 5 ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».

Таким образом, исходя из положений п. 7 ст. 21 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46, последним днем подачи документов для регистрации в качестве кандидата в депутаты данного Муниципального совета являлось ДД.ММ.ГГГГ (двадцатый день со дня официального опубликования решения о назначении выборов).

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №303-46 решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях, либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в полном объеме не позднее чем через 10 дней со дня принятия таких решений.

ДД.ММ.ГГГГ принято решение Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Парнас №6\2 о предоставлении помещений избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас для подготовки и проведения выборов депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Парголово пятого созыва по следующим адресам: ул. Есенина дом 30, пр.Луначарского дом 60 корпус 1. (л.д.64 т.1, л.д. 169 т.1, л.д.55 т.2)

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ было принято решение Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Парнас №12 о создании рабочей группы по приему и проверке документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями в избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга МО Парнас в период выборов депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас пятого созыва, в состав рабочей группы вошли: ФИО19, ФИО20. ФИО21, ФИО22 Указанным решением определен порядок и время приема документов от кандидатов в депутаты. (л.д. 65-75 т.1, л.д. 93-101 т.1, л.д.149-166 т.1, л.д. 170-179 т.1, л.д.56-66 т.2)

ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Парнас о порядке предоставления копий документов, содержащих персональные данные кандидатов.

ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Парнас о режиме работы избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Парнас при проведении выборов депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас пятого созыва, режим работы избирательной комиссии определен в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по рабочим и выходным дням с 10 часов до 18 часов. (л.д. 182 т.1, л.д. 121 т.2, л.д.1 т.4).

Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас №3 от ДД.ММ.ГГГГ возложены полномочия окружных избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас пятого созыва на избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас. (л.д. 62 т.1, л.д.167 т.1, л.д.67 т.2)

Указанные выше решения были опубликованы в газете «Муниципальное образование муниципальный округ Парнас», являющейся официальным изданием Муниципального совета и местной администрации МО МО Парнас, №69 (110) от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.200-251 т.1)

Заявителями суду представлено извещение в виде телеграммы о проведении конференции избирательного объединения Санкт-Петербургское региональное отделение политической партии Российская объединенная демократическая партия Яблоко, в соответствии с которым ИКМО Парнас извещается о проведении ДД.ММ.ГГГГ конференции по вопросу выдвижения списка кандидатов в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас. (л.д.24 т.1)

ДД.ММ.ГГГГ на 11 этапе Х1У Конференции Санкт-петербургского регионального отделения политической партии Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» Остряков Д.В. и Куликов О.Ю. были выдвинуты в качестве кандидата на выборах в депутаты МС МО МО Парнас.

ДД.ММ.ГГГГ на третьем этапе 13 Конференции Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в городе Санкт-Петербурге Роганков А.Б. был выдвинут в качестве кандидата на выборах в депутаты в муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Парнас.

Из показаний заявителей, представителей заявителей, материалов дела следует, что заявители Остряков Д.В. и Роганков А.Б. явились в избирательную комиссию с необходимым пакетом документов, подлежащих сдаче в избирательную комиссию, включая решение избирательного объединения о выдвижении кандидатов в депутаты, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель Куликов О.Ю. явился с необходимым пакетом документов, подлежащих передаче в избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с представленными доказательствами суд находит установленным, что заявители имели намерение реализовать свое пассивное избирательное право ДД.ММ.ГГГГ, явившись в избирательную комиссию МО Парнас.

Статей 33 Федерального закона от 12.06.02 года №67-ФЗ, регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность.

Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии и свой статус в этой политической партии при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии либо уполномоченным на то уставом политической партии постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии (пункт 2).

Пунктом 3 этой же статьи данного Федерального закона определено, что вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к названному Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2.2 этой же статьи к заявлению, предусмотренному пунктом 2 статьи, прилагаются:

а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;

б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Аналогичные требования содержатся и в ст. 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46.

Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 3, 3.1 статьи 33 Федерального закона.

В соответствии со ст. 26 Закона Санкт–Петербурга от 26.05.14 года №303-46 для регистрации кандидат не позднее дня, в который истекает период, установленный пунктом 7 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, до 18 часов по местному времени представляет в окружную избирательную комиссию, в том числе, первый финансовый отчет кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда.

Согласно объяснениям представителя заявителей, заявителя Куликова О.Ю. заявители прибыли по месту нахождения избирательной комиссии МО Парнас ДД.ММ.ГГГГ ранее времени окончания работы комиссии, находились там после 18 часов.

Согласно показаниям свидетелей ФИО13, ФИО12, ФИО15, ФИО14 заявители явились в избирательную комиссию для подачи документов о выдвижении в качестве кандидатов в депутаты ДД.ММ.ГГГГ, однако в период работы избирательной комиссии не смогли этого сделать, после 18 часов работа избирательной комиссии была прекращена.

Показания перечисленных свидетелей суд находит последовательными, непротиворечивыми, взаимно дополняющими друг друга, оснований не доверять указанным показаниям свидетелей у суда не имеется.

Представителем ИКМО в ходе рассмотрения дела не отрицался тот факт, что после окончания приема комиссии ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов оставались еще непринятые кандидаты.

Суд полагает, что на избирательную комиссию МО Парнас в силу статьи 249 ГПК РФ возложена обязанность доказывания обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия).

В целях единообразного применения избирательными комиссиями положений Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, Федерального закона от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях», Федерального закона от 6 октября 1999 года, №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», регулирующих вопросы выдвижения кандидатов, списков кандидатов, представления документов для выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов в избирательные комиссии, заверения списков кандидатов, списков кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, регистрации кандидатов, списков кандидатов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации Постановлением от 11 июня 2014 года № 235/1486-6 утверждены Методические рекомендации по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2.1 вышеназванных Методических рекомендаций в целях организации приема и проверки документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов, избирательная комиссия, организующая выборы:

принимает нормативные акты, устанавливающие перечень необходимых документов, а также рекомендуемые, а в случаях, предусмотренных законом, и обязательные формы документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов;

определяет порядок приема документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений;

создает рабочую группу по приему и проверке документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений.

В соответствии с пунктами 2.4 и 2.4.1 Методических рекомендаций по согласованию с кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения рекомендуется предварительно определять конкретную дату и время представления в избирательную комиссию документов. Все кандидаты, избирательные объединения должны иметь возможность указанного согласования на равных условиях. При этом накануне дня представления документов кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения рекомендуется информировать избирательную комиссию о намерении представить документы к рассмотрению и времени представления документов.

В целях своевременной проверки документов избирательным комиссиям рекомендуется осуществлять информирование кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений об установленных законом сроках представления документов в избирательную комиссию и сроках их проверки. Прием документов для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов в последний день соответствующего периода требует дополнительной организации в связи с возможным образованием очереди. При этом кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, явившийся в избирательную комиссию в пределах установленного законом срока, считаются выполнившими требование закона о сроке сдачи документов.

Время явки кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения в избирательную комиссию подлежит фиксации как время представления документов, а прием документов осуществляется членами рабочей группы в порядке очередности, определенной по времени явки в избирательную комиссию.

Вышеприведенные указания Методических рекомендаций для избирательных комиссий, в том числе и окружных, направлены, прежде всего, на обеспечение единообразия применения норм избирательного законодательства, реализацию принципа равенства всех кандидатов и обеспечение равных условий для предоставления документов, необходимых для выдвижения и регистрации кандидатов.

Принятие Методических рекомендаций осуществлено Центральной избирательной комиссией в полном соответствии с пунктом 9 статьи 21 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, предоставляющим ЦИК Российской Федерации функции контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; обеспечения реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, оказания правовой, методической, организационно-технической помощи комиссиям всех уровней.

В связи с чем, не может быть признано законным бездействие комиссии по принятию документов у всех кандидатов, явившихся в последний день в период до 18 часов, поскольку при правильной организации работы комиссии, осуществлении приема документов всеми членами ИКМО, право заявителей на подачу документов было бы реализовано.

Суд полагает, что поскольку заявители прибыли в установленные часы приема, но не смогли представить документы по причине бездействия комиссии, то отказ в приеме документов за истечением времени нарушает принцип равноправия участников выборного процесса и необоснованно ограничивает пассивное избирательное право заявителей, поскольку невозможность в срок подать документы вызвана не тем, что заявители прибыли в неустановленное время, а тем, что заинтересованным лицом не был эффективно организован прием документов. Иное привело бы к нарушению принципа равенства избирательных прав граждан.

Согласно пункту 21 статьи 2 названного Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67–ФЗ избирательная комиссия - это коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов.

Согласно пункту 8 статьи 20 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ компетенция и порядок деятельности избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления устанавливаются настоящим Федеральным законом, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В соответствии с прямым указанием пункта 10 статьи 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ (в редакции от 04 июня 2014 года) избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции.

По смыслу вышеприведенных норм работа избирательной комиссии должна быть организована таким образом, при котором была бы максимально обеспечена реализация пассивного избирательного права всеми без исключения.

В данном случае со стороны ИКМО допущено бездействие, выразившееся в ненадлежащей организации работы, связанной с подготовкой выборов в органы местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ.

Такое бездействие противоречит подпунктам «а» и «б» пункта 10 статьи 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и препятствует реализации принципа открытости и гласности деятельности комиссии при подготовке и проведении выборов, закрепленного в пункте 5 статьи 3 данного Федерального закона.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 18 мая 2005 года №4-Г05-9, реализация полномочий, которые могут быть предоставлены избирательным комиссиям, не может противоречить основным задачам и целям избирательных комиссий, то есть подготовке и проведению выборов.

При таких обстоятельствах, имеются основания для удовлетворения требования заявителей об обязании избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас принять документы для выдвижения и регистрации от Куликова О. Ю., Острякова Д. В., Роганкова А. Б. с последующим решением вопроса о регистрации кандидатами в депутаты.

При определении периода, в течение которого избирательная комиссия должна принять от заявителей документы, суд полагает ограничиться периодом до ДД.ММ.ГГГГ включительно, учитывая наличие у заявителей комплекта документов, необходимого для передачи.

Суд полагает необходимым привести решение суда в этой части к немедленному исполнению, поскольку иное нарушило бы права заявителей.

Вместе с тем, не подлежат удовлетворению требования заявителей об обязании избирательной комиссии выдать разрешение на открытие специального избирательного счета, так как совершение указанного действия относится к полномочиям избирательной комиссии, связанным с изучением и оценкой документов кандидата, в порядке, предусмотренном ст. 28 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", тогда как документы избирательной комиссией не получены в связи с ее бездействием; после получения документов избирательной комиссии надлежит осуществить ее полномочия, связанные с решением вопроса о регистрации или отказе в регистрации заявителю в качестве кандидата в депутаты.

Суд полагает, что доводы заявителей о том, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия МО Парнас бездействовала, несостоятельными, поскольку прием документов производился в соответствии с установленным графиком, обязанности принять всех пришедших в указанные дни закон не содержит.

В связи с чем, не имеется оснований для удовлетворения требований о признании незаконным бездействия избирательной комиссии, выразившейся в непринятии уведомления о согласии баллотироваться в депутаты МС МО МО Парнас ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ (суббота) избирательная комиссия не осуществляла прием документов согласно графику, утвержденному избирательной комиссией. Указанный график работы избирательной комиссии сторонами не оспаривался.

В связи с чем, не имеется оснований для удовлетворения требований заявителей о признании незаконным бездействия избирательной комиссии, связанного с неосуществлением деятельности в указанный день.

Позиция суда согласуется с мнением Центральной избирательной комиссии, которая в п. 2.3 «Методических рекомендации по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления» предусмотрела, что в период приема документов для заверения и регистрации кандидатов, списков кандидатов в целях обеспечения качественной обработки принимаемых избирательных документов избирательной комиссии, если законом не определено время приема, рекомендуется осуществлять их прием в рабочие дни - с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00 (для избирательных комиссий, руководители которых и (или) члены которых работают на постоянной (штатной) основе).

Заявители просили признать незаконным бездействие ИКМО Парнас, выразившееся в неосуществлении деятельности по приему уведомлений о согласии баллотироваться в депутаты и иных предусмотренных законом документов по адресу: пр. Энгельса, дом 131 корпус 1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Часть 1 статьи 261 ГПК РФ в качестве обязательного условия для признания судом допущенного избирательной комиссией бездействия незаконным предусматривает наличие нарушения избирательных прав кандидата.

Поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по 02.июля 2014 года заявители не были готовы к подаче документов в ИКМО, то бездействие избирательной комиссии, выразившееся в неосуществлении или ненадлежащей организации работы по приему документов у кандидатов в указанный период времени, не привело к нарушению прав заявителей, в связи с чем, в удовлетворении указанных требований заявителям надлежит отказать.

Кроме того, в соответствии с решением муниципального совета МО Парнас №6\2 от ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссии на период подготовки и проведения выборов депутатов было предоставлено помещение, расположенное по адресу: <адрес>. (л.д.64 т.1) По указанным адресам избирательная комиссия осуществляла свою деятельность, что подтверждается собранными по делу доказательствами. Решение муниципального совета было опубликовано в газете «Муниципальное образование муниципальный округ Парнас» №69 (110) 17.06.14 года. (л.д.200-251 т.1)

Заявители обратились в суд с требованиями о признании незаконными бездействия внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас, выразившееся в несвоевременном опубликовании решения от ДД.ММ.ГГГГ о назначении даты выборов в муниципальный совет МО «Парнас», в неопубликовании (необнародовании) схемы избирательных округов до ДД.ММ.ГГГГ, неопубликовании (необнародовании) решений №№3-16 от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявители также просили признать решение о назначении выборов депутатов в муниципальный совет МО Парнас опубликованным ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании было установлено, что в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 19 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях, либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в полном объеме не позднее чем через 10 дней со дня принятия таких решений.

Указанные выше решения были опубликованы в соответствии с требованиями закона и положениями устава в газете «Муниципальное образование муниципальный округ Парнас», являющейся официальным изданием Муниципального совета и местной администрации МО МО Парнас, №35 (78) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-8 т.3), №68 (109) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-4 т.3), №69 (110) от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.200-251 т.1)

Суд полагает, что в соответствии с действующим законодательством обязательным является публикация решений избирательных комиссий в муниципальных периодических печатных изданиях, что было осуществлено. Размещение на сайте указанных решений является альтернативным способом распространения информации.

Кроме того, в судебном заседании был допрошен свидетель ФИО17, который пояснил, что после ДД.ММ.ГГГГ на сайте муниципального образования муниципального округа Парнас были доступны сведения о принятых решениях избирательной комиссией МО Парнас, с которыми он ознакомился, в том числе, и решения от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные решения содержали всю необходимую информацию, необходимую кандидату в депутаты.

У суда не имеется оснований не доверять показаниям указанного свидетеля, который передал в избирательную комиссию все необходимые документы ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты. Показания свидетеля не опровергнуты стороной заявителей.

Таким образом, в удовлетворении указанных требований заявителей надлежит отказать.

Заявители в качестве доводов о несвоевременном обнародовании решений указали, что передача в Центральную библиотечную систему Выборгского района Санкт-Петербурга) газеты МО МО Парнас №69 (110) от ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена только ДД.ММ.ГГГГ, №35 (78) от ДД.ММ.ГГГГ только ДД.ММ.ГГГГ, №68 (109) от ДД.ММ.ГГГГ только ДД.ММ.ГГГГ.

Стороной заинтересованного лица в качестве доказательств передачи обязательных экземпляров газеты №35 (78) от ДД.ММ.ГГГГ представлена опись от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о приеме указанных изданий ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.13-15 т.3).

Заявителями в качестве доказательства представлен ответ Центральной библиотечной системы от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии указанной газеты (78) (л.д.20 т.1), о поступлении только ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению суда, представленная заинтересованным лицом опись от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует об исполнении обязанности муниципальным советом по передаче обязательного экземпляра газеты №35 (78) в Центральную библиотечную систему Выборгского района, поскольку указанная опись содержит указание на передачу данного экземпляра. В случае выявления отсутствия указанного экземпляра работник Центральной библиотечной системы Выборгского района, осуществляющий проверку наличия переданных изданий, должен был незамедлительно в порядке п.п. 2.4, 2.6 Положения об организации и использовании фонда обязательного экземпляра документов, сообщить о недопоставке экземпляра доступными средствами связи, однако таких доказательств добыто не было.

Обращение руководителя Центральной библиотечной системы к МС МО МО Парнас по поводу отсутствия экземпляра газеты «Муниципальное образование Муниципальный округ Парнас» №35(78) последовало только ДД.ММ.ГГГГ, то есть именно тогда была обнаружена утрата указанного экземпляра газеты. (л.д.61 т.3)

В соответствии с запросом директора Центральной библиотечной системы Выборгского района от ДД.ММ.ГГГГ, по описи был передан экземпляр газеты №35(78) ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.64 т.3)

Суд полагает, что факт несвоевременной передачи указанного издания в центральную библиотечную систему Выборгского района в судебном заседании не установлен, установлена утрата данного издания.

По мнению суда, газета №68(109) от ДД.ММ.ГГГГ была передана в Центральную библиотечную систему в соответствии с требованиями закона в десятидневный срок, а именно ДД.ММ.ГГГГ, что не могло нарушить права заявителей.

Из материалов дела следует, что газета «Муниципальное образование муниципальный округ Парнас» №69(110) от ДД.ММ.ГГГГ была передана в Центральную библиотечную систему Выборгского района ДД.ММ.ГГГГ, что, по мнению заявителей, нарушает их права. (л.д.65 т.3)

Суд полагает, что несвоевременной передачей указанного экземпляра газеты не были нарушены права заявителей, поскольку данный экземпляр газеты распространялся среди жителей района, решения муниципального совета и избирательной комиссии были помещены в сети Интернет в свободном доступе, откуда заявители могли получить такую информацию и воспользоваться ею, как это сделал свидетель ФИО17

Заявители просили признать незаконным сокрытие информации о месте и времени приема документов ИКМО Парнас от кандидатов в МС МО МО Парнас в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд полагает, что не имеется оснований для удовлетворения указанных требований, поскольку из материалов дела следует, что в указанный период осуществлялся прием документов от граждан, что подтверждается сводкой по подаче документов на выдвижение и на регистрацию в качестве кандидатов. У свидетелей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал полный пакет документов для передачи в избирательную комиссию. В связи с чем, права заявителей не были нарушены.

Кроме того, из показаний заявителя Куликова О.Ю. следует, что ДД.ММ.ГГГГ заявители имели информацию о месте приема документов избирательной комиссией МО Парнас.

Из показаний свидетеля ФИО17 следует, что сведения о работе избирательной комиссии были доступны, он сдавал документы по указанным в решении адресам ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, вместе с ним подачу документов осуществляли и другие граждане.

У суда не имеется оснований не доверять показаниям свидетеля ФИО17, поскольку он, получив сведения из сети Интернет, оформил необходимые документы для выдвижения кандидатом в депутаты, явился по указанным в решение ИКМО от ДД.ММ.ГГГГ адресам, сдал документы избирательной комиссии. Показания свидетеля последовательны, подтверждаются другими доказательствами по делу, не опровергнуты стороной заявителей.

Заявители просили признать незаконным бездействие избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас», выразившееся в непринятии у заявителей уведомления о согласии баллотироваться в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» после ДД.ММ.ГГГГ года

Суд полагает, что не имеется оснований для удовлетворения указанных требований, поскольку в соответствии с п. 7 ст.21 Закона Санкт-Петербурга выдвижение кандидатов, предоставление документов для регистрации кандидатов осуществляются в течение 20 дней со дня, следующего за днем официального опубликования решения о назначении выборов, но не ранее дня официального опубликования схемы многомандатных избирательных округов.

В судебном заседании установлено, что схемы многомандатных округов были опубликованы ДД.ММ.ГГГГ, решение о назначении даты выборов было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с графиком работы избирательной комиссии прием документов начался с ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, последним днем приема документов было ДД.ММ.ГГГГ.

Суд полагает, что у избирательной комиссии не имелось оснований для приема документов после ДД.ММ.ГГГГ, поскольку истек предусмотренный законом срок для выдвижения и регистрации кандидатов. Иное привело бы к нарушению прав других лиц, обратившихся в избирательную комиссию за выдвижением и регистрацией в качестве кандидатов в депутаты.

Заявители просили признать незаконными избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» по самостоятельному определению очередности приема документов, приему документов о лиц, внесенных в список, составленный избирательной комиссией МО Парнас.

Суд полагает, что не имеется оснований для удовлетворения указанных требований, поскольку судом не добыто, а стороной заявителя не представлено доказательств существования какого-либо списка, составленного избирательной комиссией МО Парнас.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО17 пояснил, что прием документов производился согласно очереди, он также неоднократно приходил в избирательную комиссию, занимал очередь, производился прием документов.

По мнению суда, доводы относительно наличия каких-то списков, составленных лицами, находящимися в очереди, не свидетельствует о том, что такие списки составляла избирательная комиссия.

Заявитель Остряков Д.В. также просил признать незаконным и отменить решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас» №12 от ДД.ММ.ГГГГ «О создании рабочей группы по приему и проверке документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями в избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас в период выборов депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас пятого созыва». (л.д.83-87 т.1)

По мнению суда, указанное решение принято в соответствии с полномочиями муниципального совета МО МО Парнас, соответствует требованиям действующего законодательства, опубликовано в газете «Муниципальное образование муниципальный округ Парнас» №69 (110).

Суд не установлено нарушений действующего законодательства при принятии оспариваемого решения, на такие нарушения не ссылался заявитель в своем заявлении.

По мнению суда, п.7 ст.21 Закона Санкт-Петербурга установлен в днях период времени, а не количество календарных дней, в течение которых может осуществляться выдвижение кандидатов, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, предоставление документов для регистрации кандидатов.

С учетом п. 5 ст. 27 Закона Санкт-Петербурга рабочая группа из числа членов ИКМО Парнас и привлеченных экспертов и специалистов осуществляла не только прием документов для выдвижения и регистрации кандидатов, но и проверку соблюдения порядка выдвижения кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей, для чего в этот же период, установленный законом, необходимо было предусмотреть достаточное количество времени. При этом, в соответствии с п. 6 ст. 33 ФЗ и п.10 ст. 22 Закона Санкт-Петербурга избирательная комиссия обязана обращаться с представления о проверке достоверности сведений о кандидатах, представленных в соответствии с пп.2,2-1,3 ст. 33 ФЗ и пп. 1-3 ст. 22 Закона Санкт-Петербурга, в соответствующие органы.

С учетом изложенного, заявитель необоснованно заявил о том, что в случае, если Федеральным законом и Законом Санкт-Петербурга предусмотрен срок, выраженный в количестве дней, для совершения гражданином действий, связанных с реализацией пассивного избирательного права, соответствующая избирательная комиссия не вправе в течение указанного выше периода своим решением определять дни, в которые прием документов для выдвижения и регистрации кандидатов не осуществляется (при этом, это не первый и не последний день приема документов).

При таких обстоятельствах, не имеется оснований для удовлетворения требований заявителя о признании указанного решения незаконным.

Заявитель Роганков А.Б. просил признать незаконным бездействие избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Парнас», выразившееся в неосуществлении деятельности по приему извещения о проведении мероприятий, связанных с участием Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в городе Санкт-Петербурге в выборах, по адресу: пр. Энгельса, д.131 кор.1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что в соответствии с решением муниципального совета МО Парнас №6\2 от ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссии на период подготовки и проведения выборов депутатов было предоставлено помещение, расположенное по адресу: <адрес>. (л.д.64 т.1) По указанным адресам избирательная комиссия осуществляла свою деятельность, что подтверждается собранными по делу доказательствами. Решение муниципального совета было опубликовано в газете «Муниципальное образование муниципальный округ Парнас» №69 (110) ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, не имеется оснований для удовлетворения требований заявителя, поскольку в указанное время избирательная комиссия не осуществляла свои полномочия по адресу: <адрес> корпус 1, в связи с чем, не могла осуществить прием извещения о проведении мероприятий, связанных с участием Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в городе Санкт-Петербурге в выборах.

Заявитель указанное извещение по адресам: <адрес>, по которым осуществлялась работа избирательной комиссии, не доставлял.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас принять документы для выдвижения и регистрации от Острякова Д. В., Куликова О. Ю., Роганкова А. Б. в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно с последующим решением вопроса о регистрации в качестве кандидата, в порядке, предусмотренном ст. 28 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 года №303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга".

В удовлетворении остальных требований – отказать.

Решение суда подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение пяти дней.

Судья Гребенькова Л.В.

2-6785/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Остряков Дмитрий Валерьевич
Другие
МО ВМО СПб Парнас
ИКМО МО "Парнас"
Администрация МО МО ПАрнас
Суд
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на странице суда
vbr.spb.sudrf.ru
15.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2014Передача материалов судье
15.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2014Судебное заседание
29.07.2014Судебное заседание
01.08.2014Судебное заседание
04.08.2014Судебное заседание
11.08.2014Судебное заседание
20.08.2014Судебное заседание
21.08.2014Судебное заседание
23.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2015Дело оформлено
15.04.2015Дело передано в архив
21.08.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее