Решение по делу № 2а-1293/2018 от 25.07.2018

Дело № 2а-1293/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Литвиненко С.К.,

при секретаре Бышенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре 02 октября 2018 года дело по административному иску Семеновой **** к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми о признании незаконным отказа Отдела опеки и попечительства по г. Печоре Управления по опеке и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 29.06.2018г. №№... в выдаче предварительного разрешения на передачу в дар жилого помещения в муниципальную собственность МО МР «Печора»,

У С Т А Н О В И Л:

Семенова В.Н. обратилась с административным иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми о признании незаконным отказа Отдела опеки и попечительства по г.Печоре Управления по опеке и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 29.06.2018г. № №... в выдаче предварительного разрешения на передачу в дар жилого помещения в муниципальную собственность МО МР «Печора».

    В обоснование требований административный истец указала, что в соответствии с договором №...-св от **.**.**г. истцу была предоставлена социальная выплата на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий. Социальная выплата была предоставлена на состав семьи истца, а именно: на ФИО2, ФИО4, ФИО3, ФИО5, ФИО6 В соответствии с подпунктом 5 пунктом 2.1 настоящего договора, условиями предоставления социальной выплаты являлось «обязательное отчуждение в установленном порядке занимаемого гражданином и членами его семьи жилого помещения, находящегося по адресу: **********, органу местного самоуправления в двухмесячный срок после регистрации гражданином и членами его семьи, на которых произведен расчет социальной выплаты, права собственности на приобретенное жилье в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Во исполнение указанного договора был заключен договор купли-продажи от 29.12.2016г. о приобретении семьей Семеновых жилого помещения по адресу: **********. 11.01.2017г. в едином государственном реестре недвижимости было зарегистрировано право за каждым из членов семьи Семеновых по 1/5 доли в праве. **.**.**г. жилое помещение по адресу: ********** было принято от истца отделом управления жилым фондом, которое на указанную дату принадлежало в порядке приватизации по 1/3 доли в праве каждого: ФИО2, ФИО3, ФИО5 Для регистрации передачи данной квартиры истцу было предложено оформить договор дарения. Поскольку отчуждение собственности несовершеннолетних требует предварительного разрешения органов опеки, истец обратилась с заявлением о выдаче такого разрешения и получила отказ дважды – 24.07.2017г. и 29.06.2018г. Отказ обоснован ущемлением прав несовершеннолетнего – Семенова ****, **.**.** г.р. Административный истец полагает, что отказ органов опеки и попечительства не основан на законе, поскольку, заключая договор на получение социальной выплаты, действовала исключительно в интересах своих детей.

    Административный истец просит признать незаконным отказ Отдела опеки и попечительства по г.Печоре Управления по опеке и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 29.06.2018г. №... в выдаче предварительного разрешения на передачу в дар жилого помещения в муниципальную собственность МО МР «Печора».

06 сентября 2018г. в Печорский городской суд поступили уточненные требования административного истца, согласно которым она просит признать незаконным отказ Отдела опеки и попечительства по г. Печоре Управления по опеке и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 29.06.2018г. №... в выдаче предварительного разрешения на передачу в дар жилого помещения в муниципальную собственность МО МР «Печора».

Обязать Отдел опеки и попечительства по г. Печоре Управления по опеке и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми выдать предварительное разрешение на передачу в дар жилого помещения в муниципальную собственность МО МР «Печора» 1/3 доли жилого помещения, принадлежащего несовершеннолетнему Семенову ****, **.**.** рождения, расположенного по адресу: **********.

В судебном заседании административный истец на уточненных требованиях настаивала, доводы, изложенные в административном исковом заявлении и объяснения, данные в предварительном судебном заседании, поддержала.

Судом к участию в деле в качестве надлежащего ответчика привлечено Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, в качестве заинтересованных лиц привлечены - Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, Комитет по управлению муниципальной собственностью МР «Печора».

Представитель административного ответчика Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми - **** действующая на основании доверенности от 29.12.2017г. (л.д.72), уточненные исковые требования не признала, по доводам, изложенным в отзыве на административный иск, считает отказ Отдела опеки и попечительства правомерным, соответствующим требованиям действующего законодательства, направленным на защиту имущественных и жилищных прав несовершеннолетнего Семенова Д.С. (л.д.70-71).

Дело рассматривается в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие представителя заинтересованного лица - Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, извещенного о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 99). Представили отзыв, в котором требования административного истца поддерживают, поскольку семьей истца с использованием средств социальной выплаты были улучшены жилищные условия, в том числе и несовершеннолетнего Семенова Д.С. Считают, что при отчуждении жилого помещения, расположенного по адресу: ********** права несовершеннолетнего не нарушаются. Кроме того, указывают, что исполнение указанного выше обязательства являлось обязательным условием предоставления семье Семеновой В.Н. социальной выплаты для улучшения жилищных условий (л.д.68-69).

Дело рассматривается в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие представителя заинтересованного лица - Комитета по управлению муниципальной собственностью МР «Печора», извещенного о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 91), представили в суд отзыв, в котором указывают, что являются отраслевым органом администрации МР «Печора». В соответствии с Положением «О Комитете по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора» осуществляет функции по оформлению договоров и перехода права собственности недвижимого имущества в муниципальную собственность. 28.02.2017г. в Комитет от администрации МР «Печора» поступило заявление Семеновой В.Н. о принятии в дар жилого помещения, расположенного по адресу: **********. Для оформления договора дарения в связи с наличием несовершеннолетнего собственника необходимо разрешения органов опеки. Оформление договора дарения было приостановлено до получения предварительного согласия органов опеки (л.д.62).

    Заслушав объяснение административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 статьи 46 решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В ходе судебного заседания установлено следующее:

**.**.**г. Администрацией МР «город Печора и подчиненная ему территория» выдан ордер на жилое помещение №... гр.Семеновой **** на семью из 3 человек на право занятия жилого помещения размером 21,90 кв.м.жилой площади, состоящего из одной комнаты, расположенное по адресу: **********( л.д.6)

Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Коми **.**.**г. выданы свидетельства о государственной регистрации права собственности по 1/3 доли в праве на объект: однокомнатная квартира общей площадью 21,9 кв.м., расположенная по адресу: ********** на Семенову ****, **.**.** г.р., ФИО3, 24.02.2000г.р., ФИО5, 12.06.2003г.р. (л.д.7-9).

    Семенова **** является матерью троих детей: ФИО3 **.**.** г.р., ФИО5, **.**.** г.р., ФИО6, **.**.** г.р., данная семья относится к категории «семьи, имеющие трех и более детей».

    Ст.1 п.1 пп. «2г» Закона Республики Коми № 30-РЗ от 05.04.2005г. «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» закрепляет право семей, имеющих трех и более детей на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

    Постановлением Правительства Республики Коми от 20.02.2007г. № 32 в целях реализации Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" Правительство Республики Коми утвержден Порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья согласно приложению N 1; Правила финансирования расходов на предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья согласно приложению N 2;

    Пунктом 1 Порядка и условий предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья определено, что настоящие Порядок и условия разработаны в целях реализации Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" и определяют механизм и условия предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья отдельным категориям граждан за счет и в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год (далее - социальная выплата).

    В соответствии с настоящими Порядком и условиями социальные выплаты предоставляются гражданам, имеющим право на получение социальных выплат в соответствии с Законом Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" (далее - граждане).

    Постановка на учет граждан осуществляется органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми в соответствии с Законом Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми" (далее - органы местного самоуправления).

Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (Минстрой Республики Коми) 20.12.2016г. издан приказ №154-ОД об утверждении списка граждан, состоящих на учете на получение субсидии (социальной выплаты) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на 2016 год в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 25 ноября 2016 года № 489-р, в количестве 1 семьи, согласно приложению (л.д.11).

Семенова ****, включена в список граждан, состоящих на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий администрации МО МР «Печора», относящихся к категории «Семьи, имеющие трех и более детей»,

Во исполнение указанного приказа **.**.** между Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми и гр.Семеновой ****, включенной в список граждан, состоящих на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий администрации МО МР «Печора», относящихся к категории «Семьи, имеющие трех и более детей», получающих социальные выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на 2016 год в соответствии с распоряжением правительства Республики Коми №489-р, утвержденным Приказом Министерства от **.**.**. 154-ОД заключили договор №...-св о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий (л.д.12-15).

Как указано в п.1.1 указанного договора его предметом является предоставление гражданину социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на 2016 год (далее- социальная выплата) в сумме 2 385 531 рубль, на условиях, изложенных в настоящем договоре.

Социальная выплата предоставляет гражданину на семью, состоящую из пяти человек в составе: 1) Семенова **** (заявитель), **.**.**.р.; 2) Семенов **** (супруг), **.**.**.р.; 3)Семенова **** (дочь), **.**.**р.; 4) Семенов **** (сын), **.**.**.р.; 5)Семенов **** (сын), **.**.**.р. (п.1.2 договора).

Социальная выплата может быть использована: на приобретение жилого помещения (одного или нескольких), в том числе индивидуального жилого дома; на строительство жилых помещений при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени готовности (не менее 70%); на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.

Во всех случаях общая площадь приобретаемых или строящихся жилых помещений (в расчете на одного члена семьи получателя социальной выплаты) не может быть ниже размера учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи, применяемой для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в органе местного самоуправления, на территории которого приобретается жилое помещение, определяемой в соответствии с законодательством. ( п.1.3 договора).

Пунктом 2 указанного договора определены условия предоставления социальной выплаты.

В числе, которых в п.2.1 пп.5 указано условие обязательного отчуждения в установленном порядке занимаемого гражданином и членами его семьи жилого помещения, находящегося в собственности, расположенного по адресу: **********, органу местного самоуправления, в установленном порядке в двухмесячный срок после регистрации гражданином и членами его семьи, на которых был произведен социальной выплаты, права собственности на приобретенное или построенное с использованием социальной выплаты жилое помещение (жилые помещения) в органах государственной регистрации прав на недвижимое имуществом сделок с ним.

Во исполнение указанного договора был заключен договор купли-продажи от 29.12.2016г. о приобретении семьей Семеновых жилого помещения по адресу: **********.

**.**.**г. в едином государственном реестре недвижимости за каждым членом семьи Семеновых, в т.ч. и Семеновым Д.С. 12.06.2003г.р., было зарегистрировано право по 1/5 доли в праве собственности на ********** в ********** Республики Коми.

Согласно представленной МАУ «МФЦ» по г.Печоре №... от 22.06.2018г. ФИО4, ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6 зарегистрированы по месту жительства: ********** (л.д.50).

**.**.**г. жилое помещение, расположенное по адресу: ********** было принято от Семеновой **** Отделом управления жилым фондом администрации МР «Печора», что подтверждается выданной административному истцу справкой от 06.02.2017г.(л.д.45). Данное жилое помещение на указанную дату принадлежало на праве собственности по 1/3 доли в праве каждому: ФИО2, ФИО3 и ФИО5

Для регистрации передачи данной квартиры административному истцу было предложено оформить договор дарения. Поскольку отчуждение собственности несовершеннолетних требует предварительного разрешения органов опеки, Семенова Н.В. обратилась с заявление о выдаче такого разрешения.

    Отделом опеки и попечительства по г. Печоре Управления по опеке и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми **.**.**г. за №... Семеновой Н.С. и Семенову Д.С. был направлен отказ в получении разрешения на совершение сделки дарения по 1/3 доли в однокомнатной квартире, расположенной по адресу: **********, принадлежащей Семеновой Н.С. и Семенову Д.С. (л.д. 46-47).

    Отделом опеки и попечительства по г. Печоре Управления по опеке и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми **.**.**г. за №... Семенову Д.С. был направлен повторно отказ в получении разрешения на совершение сделки дарения 1/3 доли в однокомнатной квартире, расположенной по адресу: **********, принадлежащей Семенову Д.С. (л.д.48-49).

Административный ответчик обосновал отказ ущемлением прав несовершеннолетнего Семенова ****, **.**.**.р., так как данная сделка влечет уменьшение имущественных прав последнего.

Семенова В.Н. полагает, что отказ органов опеки в выдаче разрешения не основан на законе, поскольку, заключая договор на получение социальной выплаты, она действовала исключительно в интересах своих детей.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет законные требования о признании оспариваемых решений, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Для признания решения, действия (бездействия) должностного лица незаконными необходимо одновременное наличие следующих условий: несоответствие их закону или иному нормативно-правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца, причинно-следственная связь между незаконными действиями (бездействием) должностного лица и наступившими неблагоприятными последствиями для административного истца.

    Суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Право ребенка на распоряжение принадлежащей ему на праве собственности имуществом определяется ст.26 Гражданского кодекса РФ.

    Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением, названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).

    П.2 ст.37 ГК РФ гласит, что опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.

    Ст. 20 ФЗ от 24.04.2008г. № 48-ФЗ « Об опеке и попечительстве» установлено, что недвижимое имущество, принадлежащее подопечному, не подлежит отчуждению, за исключением: 1) принудительного обращения взыскания по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, в том числе при обращении взыскания на предмет залога; 2) отчуждения по договору ренты, если такой договор совершается к выгоде подопечного; 3) отчуждения по договору мены, если такой договор совершается к выгоде подопечного; 4) отчуждения жилого помещения, принадлежащего подопечному, при перемене места жительства подопечного; 5) отчуждения недвижимого имущества в исключительных случаях (необходимость оплаты дорогостоящего лечения и другое), если этого требуют интересы подопечного.

Для заключения в соответствии с частью 1 настоящей статьи сделок, направленных на отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего подопечному, требуется предварительное разрешение органа опеки и попечительства, выданное в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.

Опекун без предварительного разрешения органа опеки и попечительства не вправе совершать, а попечитель не вправе давать согласие на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного. Предварительное разрешение органа опеки и попечительства требуется также во всех иных случаях, если действия опекуна или попечителя могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного. (ст.21 ФЗ № 48 «Об опеке и попечительстве).

    Кроме того, ч.3 ст.21 ФЗ № 48 «Об опеке и попечительстве» гласит, что предварительное разрешение органа опеки и попечительства, предусмотренное частями 1 и 2 настоящей статьи, или отказ в выдаче такого разрешения должны быть предоставлены опекуну или попечителю в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения. Отказ органа опеки и попечительства в выдаче такого разрешения должен быть мотивирован. Предварительное разрешение, выданное органом опеки и попечительства, или отказ в выдаче такого разрешения могут быть оспорены в судебном порядке опекуном или попечителем, иными заинтересованными лицами, а также прокурором.

    В судебном заседании установлено, что расчет размера социальной выплаты административному истцу был произведен в соответствии с пунктом 11 Порядка и условий предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья, утвержденных Постановлением правительства РК от 20.02.2007г. № 32, согласно которому размер социальных выплат определяется исходя из:

1) социальной нормы общей площади жилья в размере: а) 33 квадратных метра общей площади жилья – для одиноких граждан; б) 42 квадратных метра общей площади жилья – на семью, состоящую из двух человек; в)18 квадратных метров общей площади жилья на каждого члена семьи, состоящей их трех и более человек;

2) средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, учитываемой для определения величины социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, предоставляемой гражданам за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, ежеквартально определяемой Минстроем Республики Коми и не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, установленной для республики Коми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ;

3) норматива предоставления социальных выплат (при определении которого применяются: отношение месячного дохода на одного члена семьи к утвержденному в установленном порядке среднему по республике Коми размеру гарантированного душевого денежного дохода в Республике Коми на квартал, в котором принимается решение о предоставлении гражданину социальной выплаты, и время ожидания семьи получения социальной выплаты после постановки на учет на получение субсидии (социальной выплаты) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий (полных лет) до даты получения социальной выплаты.

В соответствии с пунктом 13 социальные выплаты предоставляются гражданам и рассчитываются исходя из социальной нормы общей площади жилья, установленной подпунктами "а" - "в" пункта 1 статьи 4 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья", при условии: подписания ими и всеми совершеннолетними лицами, указанными в качестве членов их семей, договоров, предусматривающих безвозмездную передачу всех принадлежащих на праве собственности им и лицам, указанным в качестве членов их семей, жилых помещений органам местного самоуправления, - для граждан и лиц, указанных в качестве членов их семей, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности;

В собственности истца на дату предоставления социальной выплаты имелось жилое помещение, расположенное по адресу: **********, общей площадью 21,9 кв.м.

    Во исполнение пункта 13 Порядка и условий на указанное жилое помещение истцом и членами ее семьи было оформлено обязательство о передаче его в муниципальную собственность. Поэтому в соответствии с пунктом 11 Порядка и условий расчет размера социальной выплаты, предоставленной семьей истца, был осуществлен исходя из: 1) социальной нормы общей площади жилья в размере 90 кв.м.;

2) средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья, установленной на IV квартал 2016 года по МО МР «Печора» в размере 29 541 руб.; 3) норматива предоставления социальной выплаты в размере 90%.

Итого расчет выглядит следующим образом: 90 * 29 541*90%= 2 385 531 рубль.

С использованием средств социальной выплаты истцом и членами ее семьи было приобретено в собственность жилое помещение, расположенное по адресу: **********, общей площадью 69,1 кв.м.

Таким образом, семьей истца с использованием средств социальной выплаты были улучшены жилищные условия, в том числе несовершеннолетним Семеновым ****, поскольку ранее площадь жилого помещения на одного члена семьи составляла 7,3 кв.м (21,9 кв.м./3(количество членом семьи), а стала составлять 13,82 кв.м. (69,1кв.м./5(количество членов семьи).

Поэтому в данном случае при исполнении принятого семьей истца на себя обязательства об отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, расположенного по адресу: ********** права несовершеннолетнего Семенова Д.С. не нарушаются. Исполнение указанного выше обязательств являлось обязательным условием предоставления семье Семеновой В.Н. социальной выплаты в сумме 2 385 531 рублей для улучшения жилищных условий.

    При неисполнении указанного обязательства предоставленная социальная выплата подлежит возврату в республиканский бюджет республики Коми.

Согласно статье 60 КАС РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 84 КАС РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно части 1 статьи 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

На основании вышеизложенного, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что заявленные требования административного истца о признании незаконным отказа Отдела опеки и попечительства по г. Печоре Управления по опеке и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 29.06.2018г. №... в выдаче предварительного разрешения на передачу в дар жилого помещения в муниципальную собственность МО МР «Печора» и обязании Отдел опеки и попечительства по г. Печоре Управления по опеке и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми выдать предварительное разрешение на передачу в дар жилого помещения в муниципальную собственность МО МР «Печора» 1/3 доли жилого помещения, принадлежащего несовершеннолетнему Семенову ****, **.**.** рождения, расположенного по адресу: ********** подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям (ст.178 КАС РФ).

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Семеновой **** к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, удовлетворить.

Признать незаконным отказ Отдела опеки и попечительства по г. Печоре Управления по опеке и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 29.06.2018г. №... об отказе в выдаче предварительного разрешения на передачу в дар жилого помещения в муниципальную собственность МО МР «Печора».

Обязать Отдел опеки и попечительства по г. Печоре Управления по опеке и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми выдать предварительное разрешение на передачу в дар жилого помещения в муниципальную собственность МО МР «Печора» 1/3 доли жилого помещения, принадлежащего несовершеннолетнему Семенову ****, **.**.** рождения, расположенного по адресу: **********.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий: судья С.К. Литвиненко

    Мотивированное решение составлено 08 октября 2018 года.

2а-1293/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Семенова Валентина Николаевна
Ответчики
ООП по г. Печора Управления по опеки и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Респуюлики Коми
Министерство труда, занятости и социальной защиты РК
Другие
Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми
КУМС МР «Печора»
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
pechora.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее