дело № 2-3382/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«25» июня 2014 года
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Абрамовой Ж.И.,
с участием прокурора Макаревич Л.Н.,
при секретаре Фроловой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к П., Я., Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета,
установил:
Пушкинский горпрокурор, действующий в интересах Российской Федерации, обратился с требованиями о признании постановки на учет П. по месту пребывания недействительной, обязании Межрайонного отдела УФМС России по Московской области снять с миграционного учета П. по месту пребывания по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что Пушкинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства при регистрации иностранных граждан по месту пребывания на территории Пушкинского муниципального района, которой установлено, что собственником спорного домовладения Я. осуществляется регистрация граждан иностранных государств, при этом иностранные граждане по указанному адресу не проживают; по данным Межрайонного отдела УФМС России по Московской области в г.п. Пушкино П. зарегистрирован по данному адресу с 11.02.2014г.; из объяснений Я. следует, что она зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. С <дата>г. по <дата>г. она находилась на лечении в различных больницах <адрес>, в связи с плохим состоянием здоровья и расходами на лечение, она регистрировала в спорном жилом помещении иностранных граждан с целью получения денежного вознаграждения, о том, что иностранные граждане у нее фактически проживать и работать не будут она знала и ставила об этом в известность их; из объяснений ФИО2, проживающего в соседнем доме следует, что он никогда не видел в спорном доме иностранных граждан; таким образом П. встал на миграционный учет, заведомая зная, что не будет находиться в указанном доме в течение всего периода учета по месту пребывания, что противоречит действующему законодательству.
Истец просит признать недействительной постановку на учет по месту пребывания П., <адрес> обязать Межрайонный отдел УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино снять с миграционного учета П.. по месту пребывания и внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
В судебном заседании помощник Пушкинского прокурора ФИО1 заявленные исковые требования и обстоятельства изложенные в иске поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Ответчик Я. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, возражений по заявленным требованиям не представила.
Ответчик П. в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика Межрайонного отдела УФМС России по Московской области в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав помощника Пушкинского прокурора ФИО1, проверив материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Я. является собственником дома по адресу: МО <адрес>
11.02.2014г. П. поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> (л.д.6-7)
По обращению начальника Межрайонного отдела УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино в прокуратуру г.Пушкино о гражданах РФ, выступающих в качестве принимающей стороны, которые осуществляют массовую постановку на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, прокуратурой г.Пушкино проведена проверка по наличию в действиях Я. состава преступления по ст.322 ч.3 УК РФ.
Как следует из протоколов опроса Я., ФИО2 – П. в спорном жилом помещении не проживает (л.д.9-10), это также подтверждается рапортом, составленным 28.05.2014г. и.о. дознавателя МУ МВД России «Пушкинское» УУП ОП г.Пушкино капитаном полиции ФИО3 (л.д.12).
Указанные обстоятельства подтверждают доводы иска о том, что П. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомая зная, что не будет находиться в указанном доме в течение всего периода учета по месту пребывания.
В соответствии с ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и ниц без гражданства» от 18.07.2006 № 109-ФЗ, миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статья 4 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, принципы и содержание регистрационного учета: создание необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизация сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
Согласно положениям пп. 4 ч. ст.1 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и Снимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 21 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющимся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Статья 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на ют по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, три получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Сведений о снятии с миграционного учета по месту пребывания иностранных граждан, поставленных на учет по адресу: <адрес> адрес Межрайонного отдела УФМС по Московской области в г.п. Пушкино до настоящего времени не поступало.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Пушкинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к П., Я., Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания П. по адресу: <адрес> недействительной.
Обязать Межрайонный отдел УФМС России по Московской области в г.п.Пушкино снять с миграционного учета П. по месту пребывания по адресу: <адрес> <адрес> внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 04.07.2014 года.
Судья: