Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1


26 августа 2024 года <адрес>

Эльбрусский районный суд Кабардино-Балкарской Республики составе: председательствующего – Бозиева А.И.,

с участием: представителя истца - помощника прокурора <адрес> КБР – ФИО3

при секретаре – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> КБР в интересах неопределенного круга лиц к местной администрации с.<адрес>, Эльбрусского муниципального района, об обязании совершить определенные действия.

установил:

<адрес> КБР обратился в суд с иском к местной администрации с.<адрес>, Эльбрусского муниципального района, Эльбрусского муниципального района, в котором просит: обязать местную администрацию с.<адрес> Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения Эльбрусского районного суда обеспечить системой охранного освещения следующие объекты водоснабжения, расположенные на территории с.<адрес>: - водозабора, 1 каптаж и 1 накопителя (ущелье Сылтран, 4.4 км, от окраины с.<адрес>, на горе).

В обоснование иска истец указывает, что прокуратурой <адрес> во исполнение требований законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения и приказа прокуратуры Кабардино- Балкарской Республики проведена проверка соблюдения положений законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов водоснабжения.

Проведенной проверкой установлено, что на территории с.<адрес> расположены следующие объекты водоснабжения.

- водозабора, 1 каптаж и 1 накопителя (ущелье Сылтран, 4.4 км. От окраины с.<адрес>, на горе).

Организацией, эксплуатирующей объект, является местная администрация с.<адрес>.

Проведенной проверкой в феврале 2024 года с привлечением специалиста ОВО по <адрес> - филиала ФГК «УВОВНГ РФ по Кабардино- Балкарской Республике» выявлены нарушения указанного законодательства, выразившиеся в отсутствии на объектах водоснабжения системы охранного освещения.

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района внесено представление главе местной администрации с.<адрес> Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, которое было рассмотрено и удовлетворено.

Однако, несмотря на принятые прокуратурой <адрес> меры реагирования, вышеизложенные нарушения по-прежнему имеют место быть, что подтверждается справкой ОВО по <адрес> - филиала ФГК «УВОВНГ РФ по Кабардино-Балкарской Республике» от ДД.ММ.ГГГГ .

Помощник прокурора <адрес> КБР ФИО3, в судебном заседании поддержал исковые требования по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель местной администрации с.<адрес>, Эльбрусского муниципального района КБР, в судебное заседание не явился, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора <адрес> КБР подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 3 5-ФЗ), правовую основу противодействия терроризму составляет Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, другие Федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации.

Основными внутренними факторами, обусловливающими возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующими ему причинами и условиями, в силу п. 3 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (далее - Концепция), утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, является недостаточная эффективность административно-правовых мер по противодействию терроризму.

Противодействие терроризму в Российской Федерации в соответствии с п.п. 5.7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон ) основывается, в том числе на принципах системности и комплексном использовании социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритете мер предупреждения терроризма.

В силу пп.пп. «г», «д» п. 11 Концепции основными задачами противодействия терроризму являются поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, а также мест массового пребывания людей.

Согласно п. 14 Концепции особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере водоснабжения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Требования).

В соответствии с п. 36 Требований объекты водоснабжения и водоотведения независимо от установленной категории при наличии соответствующей технической возможности оборудуются:

а) инженерными средствами защиты основным и дополнительным ограждением, исключающим бесконтрольный проход людей (животных) и въезд транспортных средств на объект водоснабжения и водоотведения, а также средствами, предотвращающими (максимально затрудняющими) несанкционированное проникновение нарушителя на объект водоснабжения и водоотведения;

б) техническими средствами охраны - системой охранного освещения, системой охранной телевизионной, а также системой охранной сигнализации, передающей сигнал тревоги сотрудникам подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения при попытке несанкционированного проникновения нарушителя, и системой тревожно-вызывной сигнализации (за исключением объектов водоснабжения и водоотведения, указанных в пункте 35 настоящих требований), с помощью которой сотрудники подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работники объекта водоснабжения и водоотведения при необходимости могут оперативно передать сигнал тревоги на пульт централизованной охраны вневедомственной охраны полиции или дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы ведомственной охраны либо частной охранной организации, сотрудники которых в установленном в договоре на оказание охранных услуг порядке принимают меры реагирования на данную сигнальную информацию.

<адрес> во исполнение требований законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения и приказа прокуратуры Кабардино- Балкарской Республики проведена проверка соблюдения положений законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов водоснабжения.

Проведенной проверкой в феврале 2024 года с привлечением специалиста ОВО по <адрес> - филиала ФГК «УВОВНГ РФ по Кабардино- Балкарской Республике» выявлены нарушения указанного законодательства, выразившиеся в отсутствии на объектах водоснабжения системы охранного освещения.

26.02.2024г., за в адрес главы местной администрации с.<адрес>, Эльбрусского муниципального района КБР, было внесено представление об устранении выявленных нарушении закона.

Согласно представленному в суд письму, главы с.<адрес> от 01.08.2024г., , проведение всех мероприятии по обеспечению системой охранного освещения объектов водоснабжения, расположенных на территории <адрес> будет проводить <адрес>.

Однако, несмотря на принятые прокуратурой <адрес> меры реагирования, вышеизложенные нарушения по-прежнему имеют место быть, что подтверждается ответом ОВО по <адрес> - филиала ФГК «УВОВНГ РФ по Кабардино-Балкарской Республике» от ДД.ММ.ГГГГ .

Вышеизложенное, свидетельствует о ненадлежащем отношении к исполнению обязанности, принятие мер по антитеррористической защите объекта водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, исковые требования прокурора <адрес> КБР, к местной администрации с.<адрес>, Эльбрусского муниципального района КБР, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> КБР -удовлетворить.

Обязать местную администрацию с.<адрес> Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения Эльбрусского районного суда обеспечить системой охранного освещения следующие объекты водоснабжения, расположенные на территории с.<адрес>: - водозабора, 1 каптаж и 1 накопителя (ущелье Сылтран, 4.4 км, от окраины с.<адрес>, на горе).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

А.И. Бозиев

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1


26 августа 2024 года <адрес>

Эльбрусский районный суд Кабардино-Балкарской Республики составе: председательствующего – Бозиева А.И.,

с участием: представителя истца - помощника прокурора <адрес> КБР – ФИО3

при секретаре – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> КБР в интересах неопределенного круга лиц к местной администрации с.<адрес>, Эльбрусского муниципального района, об обязании совершить определенные действия.

установил:

<адрес> КБР обратился в суд с иском к местной администрации с.<адрес>, Эльбрусского муниципального района, Эльбрусского муниципального района, в котором просит: обязать местную администрацию с.<адрес> Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения Эльбрусского районного суда обеспечить системой охранного освещения следующие объекты водоснабжения, расположенные на территории с.<адрес>: - водозабора, 1 каптаж и 1 накопителя (ущелье Сылтран, 4.4 км, от окраины с.<адрес>, на горе).

В обоснование иска истец указывает, что прокуратурой <адрес> во исполнение требований законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения и приказа прокуратуры Кабардино- Балкарской Республики проведена проверка соблюдения положений законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов водоснабжения.

Проведенной проверкой установлено, что на территории с.<адрес> расположены следующие объекты водоснабжения.

- водозабора, 1 каптаж и 1 накопителя (ущелье Сылтран, 4.4 км. От окраины с.<адрес>, на горе).

Организацией, эксплуатирующей объект, является местная администрация с.<адрес>.

Проведенной проверкой в феврале 2024 года с привлечением специалиста ОВО по <адрес> - филиала ФГК «УВОВНГ РФ по Кабардино- Балкарской Республике» выявлены нарушения указанного законодательства, выразившиеся в отсутствии на объектах водоснабжения системы охранного освещения.

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района внесено представление главе местной администрации с.<адрес> Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, которое было рассмотрено и удовлетворено.

Однако, несмотря на принятые прокуратурой <адрес> меры реагирования, вышеизложенные нарушения по-прежнему имеют место быть, что подтверждается справкой ОВО по <адрес> - филиала ФГК «УВОВНГ РФ по Кабардино-Балкарской Республике» от ДД.ММ.ГГГГ .

Помощник прокурора <адрес> КБР ФИО3, в судебном заседании поддержал исковые требования по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель местной администрации с.<адрес>, Эльбрусского муниципального района КБР, в судебное заседание не явился, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора <адрес> КБР подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 3 5-ФЗ), правовую основу противодействия терроризму составляет Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, другие Федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации.

Основными внутренними факторами, обусловливающими возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующими ему причинами и условиями, в силу п. 3 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (далее - Концепция), утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, является недостаточная эффективность административно-правовых мер по противодействию терроризму.

Противодействие терроризму в Российской Федерации в соответствии с п.п. 5.7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон ) основывается, в том числе на принципах системности и комплексном использовании социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритете мер предупреждения терроризма.

В силу пп.пп. «г», «д» п. 11 Концепции основными задачами противодействия терроризму являются поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, а также мест массового пребывания людей.

Согласно п. 14 Концепции особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере водоснабжения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Требования).

В соответствии с п. 36 Требований объекты водоснабжения и водоотведения независимо от установленной категории при наличии соответствующей технической возможности оборудуются:

а) инженерными средствами защиты основным и дополнительным ограждением, исключающим бесконтрольный проход людей (животных) и въезд транспортных средств на объект водоснабжения и водоотведения, а также средствами, предотвращающими (максимально затрудняющими) несанкционированное проникновение нарушителя на объект водоснабжения и водоотведения;

б) техническими средствами охраны - системой охранного освещения, системой охранной телевизионной, а также системой охранной сигнализации, передающей сигнал тревоги сотрудникам подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения при попытке несанкционированного проникновения нарушителя, и системой тревожно-вызывной сигнализации (за исключением объектов водоснабжения и водоотведения, указанных в пункте 35 настоящих требований), с помощью которой сотрудники подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работники объекта водоснабжения и водоотведения при необходимости могут оперативно передать сигнал тревоги на пульт централизованной охраны вневедомственной охраны полиции или дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы ведомственной охраны либо частной охранной организации, сотрудники которых в установленном в договоре на оказание охранных услуг порядке принимают меры реагирования на данную сигнальную информацию.

<адрес> во исполнение требований законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения и приказа прокуратуры Кабардино- Балкарской Республики проведена проверка соблюдения положений законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов водоснабжения.

Проведенной проверкой в феврале 2024 года с привлечением специалиста ОВО по <адрес> - филиала ФГК «УВОВНГ РФ по Кабардино- Балкарской Республике» выявлены нарушения указанного законодательства, выразившиеся в отсутствии на объектах водоснабжения системы охранного освещения.

26.02.2024г., за в адрес главы местной администрации с.<адрес>, Эльбрусского муниципального района КБР, было внесено представление об устранении выявленных нарушении закона.

Согласно представленному в суд письму, главы с.<адрес> от 01.08.2024г., , проведение всех мероприятии по обеспечению системой охранного освещения объектов водоснабжения, расположенных на территории <адрес> будет проводить <адрес>.

Однако, несмотря на принятые прокуратурой <адрес> меры реагирования, вышеизложенные нарушения по-прежнему имеют место быть, что подтверждается ответом ОВО по <адрес> - филиала ФГК «УВОВНГ РФ по Кабардино-Балкарской Республике» от ДД.ММ.ГГГГ .

Вышеизложенное, свидетельствует о ненадлежащем отношении к исполнению обязанности, принятие мер по антитеррористической защите объекта водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, исковые требования прокурора <адрес> КБР, к местной администрации с.<адрес>, Эльбрусского муниципального района КБР, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> КБР -удовлетворить.

Обязать местную администрацию с.<адрес> Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения Эльбрусского районного суда обеспечить системой охранного освещения следующие объекты водоснабжения, расположенные на территории с.<адрес>: - водозабора, 1 каптаж и 1 накопителя (ущелье Сылтран, 4.4 км, от окраины с.<адрес>, на горе).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

А.И. Бозиев

2-503/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Эльбрусского района КБР
Ответчики
местная администрация с.п. Верхний Баксан
Суд
Эльбрусский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Бозиев Аслан Ильясович
Дело на сайте суда
elbrussky.kbr.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2024Передача материалов судье
05.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2024Подготовка дела (собеседование)
02.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее