Решение по делу № 2-3375/2023 от 30.08.2023

Дело № 2-3375/2023

64RS0044-01-2023-003692-44

Решение

Именем Российской Федерации

05 октября 2023 года город Саратов

Заводской районный суд города Саратова в составе: председательствующего судьи Хисяметдиновой В.М., при секретаре Кирдяшевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Еременко Н. Е. к комитету по управлению имуществом Саратовской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

установил:

Еременко Н.Е. обратилась в суд с исковыми требованиями к комитету по управлению имуществом Саратовской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

В обоснование заявленных требований указано, что истец зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Основанием для вселения в квартиру истца явилось следующее. С 1973 года истец состояла в трудовых отношениях с государственным научным учреждением «Саратовская опытная станция садоводства», которому квартира принадлежала на праве оперативного управления. В 1973 году истец вселилась в жилое помещение, трудовые отношения с Учреждением прекращены не были. Впоследствии Еременко Н.Е., оказавшись нуждающейся в жилом помещении, обратилась в Учреждение за предоставлением жилого помещения. На основании выписки из протокола совместного заседания администрации и профсоюзного комитета Учреждения, выданной 20.06.2005, истцу предоставлена спорная квартира. 25.10.2005 оформлена постоянная регистрация по месту жительства. С указанного момента истец непрерывно проживает в спорной квартире, осуществляет ее содержание, оплачивает коммунальные услуги, фактически занимает жилое помещение на условиях договора социального найма. Учреждение было ликвидировано 20.07.2006, при ликвидации Учреждения квартира перешла в казну Саратовской области. Истец правом на бесплатную приватизацию жилого помещения ранее не воспользовалась. Из ответа комитета по управлению имуществом Саратовской области следовало, что комитет не наделен полномочиями по приватизации жилищного фонда области, в связи с чем истцу рекомендовано обратиться в суд. Истец, ссылаясь на Закон о приватизации жилищного фонда в РФ, просит признать за ней право собственности на жилое помещение – квартиру площадью 29 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, в порядке приватизации.

В судебном заседании истец настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.

Представитель администрации Заводского района МО «Город Саратов» полагался на усмотрение суда.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Со стороны администрации
МО «Город Саратов» поступил письменный отзыв на исковое заявление, по доводам которого полагает не подлежащими удовлетворению требования.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» под приватизацией понимается бесплатная передача гражданам РФ жилых помещений, занимаемых ими в государственном или муниципальном жилищном фонде на условиях договора социального найма.

На основании ст. 2 Закона граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Статья 4 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» запрещает приватизацию жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебных жилых помещений, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящихся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

В силу положений ст. 8 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, указанными в этой норме, а также иными способами, предусмотренными законом.

При разрешении по существу исковых требований, суд исходит из следующего.

В силу положений ст. 50 ЖК РСФСР пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда, осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 54 ЖК РСФСР наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требуется согласия остальных членов семьи.

Граждане, вселенные нанимателем в соответствии с правилами настоящей статьи, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами его семьи (ст. 53) и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ним членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением.

В силу ст. 19 ЖК РФ государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации).

Согласно ст. 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся, в том числе, государственный учет жилищного фонда субъекта Российской Федерации; определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 61, ч. 1 ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры); пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ, договором социального найма данного жилого помещения.

Согласно ст. 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

В соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом Саратовской области, утв. Постановлением Правительства Саратовской области от 23.05.2018 <№>-П, основными задачами Комитета являются: участие в проведении единой политики в сфере имущественных и земельных отношений; управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности области (кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Саратовской области к компетенции других органов), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами; осуществление приватизации, продажи имущества, находящегося в государственной собственности области, в пределах своей компетенции, и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу.

Как следует из материалов дела, в реестре государственного имущества Саратовской области значит объект недвижимости – квартира площадью 29,0 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <№>. Данная квартира в установленном порядке не передана в ведение исполнительных органов области, хозяйственное ведение или оперативное управление государственным унитарным предприятиям или учреждениям, составляет казну Саратовской области.

Согласно выписке из протокола совместного заседания администрации и профсоюзного комитета Саратовской опытной станции садоводства от 20.06.2005 Еременко Н.Е. на состав семьи из двух человек предоставлена <адрес>. В настоящее время в указанной квартире сын истца не зарегистрирован и не проживает.

В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах в отношении данного жилого помещения, а также сведения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования.

Истец обращалась в комитет по управлению имуществом Саратовской области по вопросу передачи жилого помещения в собственность, в ответе на заявление
Еременко Н.Е. рекомендовано обратиться в суд ввиду отсутствия в Положении о комитете по управлению имуществом Саратовской области полномочий на заключение договоров приватизации.

Истец с 25.10.2005 зарегистрирована в жилом помещении, постоянно в нем проживает, несет расходы на содержание квартиры, оплачивает коммунальные услуги, что не оспаривается участвующими в деле лицами.

Как следует из уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Саратовской области, Еременко Н.Е. собственником недвижимого имущества на территории РФ не является и не являлся.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений, на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой, и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).

В силу статьи 11 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гражданам предоставляется возможность приватизировать бесплатно занимаемое жилое помещение только один раз.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований ЖК Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ). Вместе с тем ЖК Российской Федерации не предусматривает оснований, порядка и последствий признания решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным.

В связи с этим судам следует исходить из того, что нарушение требований ЖК Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 ЖК Российской Федерации и части 4 статьи 57 ЖК Российской Федерации может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц.

Фактически ответчик не оспаривает пользование истцом жилым помещением на условиях социального найма, требований о признании не приобретшим права пользования жилым помещением и выселении к Еременко Н.Е. не заявлено, в связи с чем суд полагает, что поскольку истец занимает спорное жилое помещение именно на условиях социального найма, ранее участия в приватизации не принимала, то имеет право в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» на бесплатное приобретение в порядке приватизации занимаемого помещения в собственность.

Суд учитывает, что истец постоянно зарегистрирована в данном жилом помещении, право истца на проживание в жилом помещении никто не оспаривает.

При этом отсутствие договора социального найма на спорную квартиру не может служить отказом в признании за истцом права собственности на жилье в порядке приватизации. Факт пользования спорным жилым помещением Еременко Н.Е. на условиях социального найма подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, ответчиком не оспаривается. При таких обстоятельствах за истцом может быть признано право собственности на спорное жилое помещение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать право собственности Еременко Н. Е. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый <№>, в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 09 октября 2023 года.

Судья В.М. Хисяметдинова

Дело № 2-3375/2023

64RS0044-01-2023-003692-44

Решение

Именем Российской Федерации

05 октября 2023 года город Саратов

Заводской районный суд города Саратова в составе: председательствующего судьи Хисяметдиновой В.М., при секретаре Кирдяшевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Еременко Н. Е. к комитету по управлению имуществом Саратовской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

установил:

Еременко Н.Е. обратилась в суд с исковыми требованиями к комитету по управлению имуществом Саратовской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

В обоснование заявленных требований указано, что истец зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Основанием для вселения в квартиру истца явилось следующее. С 1973 года истец состояла в трудовых отношениях с государственным научным учреждением «Саратовская опытная станция садоводства», которому квартира принадлежала на праве оперативного управления. В 1973 году истец вселилась в жилое помещение, трудовые отношения с Учреждением прекращены не были. Впоследствии Еременко Н.Е., оказавшись нуждающейся в жилом помещении, обратилась в Учреждение за предоставлением жилого помещения. На основании выписки из протокола совместного заседания администрации и профсоюзного комитета Учреждения, выданной 20.06.2005, истцу предоставлена спорная квартира. 25.10.2005 оформлена постоянная регистрация по месту жительства. С указанного момента истец непрерывно проживает в спорной квартире, осуществляет ее содержание, оплачивает коммунальные услуги, фактически занимает жилое помещение на условиях договора социального найма. Учреждение было ликвидировано 20.07.2006, при ликвидации Учреждения квартира перешла в казну Саратовской области. Истец правом на бесплатную приватизацию жилого помещения ранее не воспользовалась. Из ответа комитета по управлению имуществом Саратовской области следовало, что комитет не наделен полномочиями по приватизации жилищного фонда области, в связи с чем истцу рекомендовано обратиться в суд. Истец, ссылаясь на Закон о приватизации жилищного фонда в РФ, просит признать за ней право собственности на жилое помещение – квартиру площадью 29 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, в порядке приватизации.

В судебном заседании истец настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.

Представитель администрации Заводского района МО «Город Саратов» полагался на усмотрение суда.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Со стороны администрации
МО «Город Саратов» поступил письменный отзыв на исковое заявление, по доводам которого полагает не подлежащими удовлетворению требования.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» под приватизацией понимается бесплатная передача гражданам РФ жилых помещений, занимаемых ими в государственном или муниципальном жилищном фонде на условиях договора социального найма.

На основании ст. 2 Закона граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Статья 4 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» запрещает приватизацию жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебных жилых помещений, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящихся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

В силу положений ст. 8 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, указанными в этой норме, а также иными способами, предусмотренными законом.

При разрешении по существу исковых требований, суд исходит из следующего.

В силу положений ст. 50 ЖК РСФСР пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда, осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 54 ЖК РСФСР наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требуется согласия остальных членов семьи.

Граждане, вселенные нанимателем в соответствии с правилами настоящей статьи, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами его семьи (ст. 53) и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ним членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением.

В силу ст. 19 ЖК РФ государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации).

Согласно ст. 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся, в том числе, государственный учет жилищного фонда субъекта Российской Федерации; определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 61, ч. 1 ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры); пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ, договором социального найма данного жилого помещения.

Согласно ст. 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

В соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом Саратовской области, утв. Постановлением Правительства Саратовской области от 23.05.2018 <№>-П, основными задачами Комитета являются: участие в проведении единой политики в сфере имущественных и земельных отношений; управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности области (кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Саратовской области к компетенции других органов), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами; осуществление приватизации, продажи имущества, находящегося в государственной собственности области, в пределах своей компетенции, и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу.

Как следует из материалов дела, в реестре государственного имущества Саратовской области значит объект недвижимости – квартира площадью 29,0 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <№>. Данная квартира в установленном порядке не передана в ведение исполнительных органов области, хозяйственное ведение или оперативное управление государственным унитарным предприятиям или учреждениям, составляет казну Саратовской области.

Согласно выписке из протокола совместного заседания администрации и профсоюзного комитета Саратовской опытной станции садоводства от 20.06.2005 Еременко Н.Е. на состав семьи из двух человек предоставлена <адрес>. В настоящее время в указанной квартире сын истца не зарегистрирован и не проживает.

В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах в отношении данного жилого помещения, а также сведения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования.

Истец обращалась в комитет по управлению имуществом Саратовской области по вопросу передачи жилого помещения в собственность, в ответе на заявление
Еременко Н.Е. рекомендовано обратиться в суд ввиду отсутствия в Положении о комитете по управлению имуществом Саратовской области полномочий на заключение договоров приватизации.

Истец с 25.10.2005 зарегистрирована в жилом помещении, постоянно в нем проживает, несет расходы на содержание квартиры, оплачивает коммунальные услуги, что не оспаривается участвующими в деле лицами.

Как следует из уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Саратовской области, Еременко Н.Е. собственником недвижимого имущества на территории РФ не является и не являлся.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений, на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой, и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).

В силу статьи 11 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гражданам предоставляется возможность приватизировать бесплатно занимаемое жилое помещение только один раз.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований ЖК Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ). Вместе с тем ЖК Российской Федерации не предусматривает оснований, порядка и последствий признания решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным.

В связи с этим судам следует исходить из того, что нарушение требований ЖК Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 ЖК Российской Федерации и части 4 статьи 57 ЖК Российской Федерации может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц.

Фактически ответчик не оспаривает пользование истцом жилым помещением на условиях социального найма, требований о признании не приобретшим права пользования жилым помещением и выселении к Еременко Н.Е. не заявлено, в связи с чем суд полагает, что поскольку истец занимает спорное жилое помещение именно на условиях социального найма, ранее участия в приватизации не принимала, то имеет право в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» на бесплатное приобретение в порядке приватизации занимаемого помещения в собственность.

Суд учитывает, что истец постоянно зарегистрирована в данном жилом помещении, право истца на проживание в жилом помещении никто не оспаривает.

При этом отсутствие договора социального найма на спорную квартиру не может служить отказом в признании за истцом права собственности на жилье в порядке приватизации. Факт пользования спорным жилым помещением Еременко Н.Е. на условиях социального найма подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, ответчиком не оспаривается. При таких обстоятельствах за истцом может быть признано право собственности на спорное жилое помещение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать право собственности Еременко Н. Е. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый <№>, в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 09 октября 2023 года.

Судья В.М. Хисяметдинова

2-3375/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Еременко Наталья Евгеньевна
Ответчики
Комитет по управлению имуществом Саратовской области
Другие
Прокушкин Анатолий Евгеньевич
Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области
Комитет по управлению имуществом г.Саратова
Администрация Заводского района МО «Город Саратов»
Администрация МО «Город Саратов»
Суд
Заводской районный суд г. Саратов
Судья
Хисяметдинова Валентина Мянсуровна
Дело на странице суда
zavodskoi.sar.sudrf.ru
30.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2023Передача материалов судье
31.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2023Подготовка дела (собеседование)
11.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2023Судебное заседание
05.10.2023Судебное заседание
09.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее