гр. дело 2-55/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 февраля 2018 года г. Кяхта Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе:
председательствующего судьи Бардунаевой А.Э.,
при секретаре Доржиевой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чулкова Н.В. к АО «Читаэнергосбыт» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратилась истец Чулкова Н.В. с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Истец указывает, что ежемесячно в ее адрес ответчик направляет платежные уведомления, в которые включена задолженность за электроэнергию на общедомовые нужды. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ответчиком предъявлено начисление ОДН. Считает, что оснащение прибором общедомового учета дома, в котором она проживает, было произведено с нарушениями, так как собственникам помещений в многоквартирном доме не было предложено оснащение прибором учета, используемых энергоресурсов, согласие на его установку они не давали, в общее имущество прибор учета электроэнергии не передан. В доме отсутствуют места общего пользования, оборудованные энергопринимающими устройствами, осветительные лампочки на лестничных площадках, не всегда освещают. Начисление расчетов электроэнергии на ОДН, производимые ответчиком истец считает необоснованными, поскольку в процессе исполнения обязанности по оснащению домов приборами учета электрической энергии собственники помещений в многоквартирном доме наделены правом на получение предложения от соответствующей организации об оснащении дома приборами учета, правом на обращение в соответствующую организацию с предложением заключить договор на установку такого прибора, участвовать в согласовании цены договора. Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик не вправе производить расчет и требование напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для ее использования на общедомовые нужды. Истец указывает, что дом, в котором она проживает сдан в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году, капитальный ремонт данного дома никогда не проводился, в связи с чем дом состоит в реестре многоквартирных домов не прошедших капитальный ремонт. Согласно информации, размещенной на официальном сайте «ЖКХ Реформа», капитальный ремонт системы энергоснабжения дома не запланирован, поскольку дом нигде на балансе не состоит, в доме отсутствует общедомовой прибор учета, здание дома не обследовалось, не проверялась техническая возможность монтажа оборудования, соответствующий акт не составлялся. В связи с указанным истец обратилась в суд и просит признать действия АО «Читаэнергосбыт» по включению в лицевой счет начисленной задолженности электроэнергии на общедомовые нужды, в необоснованном расчете стоимости с учетом общедомового прибора учета незаконными, обязать ответчика АО «Читаэнергосбыт» произвести перерасчет платы, начисленной за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды по нормативам потребления электрической энергии на общедомовые нужды при отсутствии общедомового прибора учета в соответствии с формулой 15 Приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2011 г. № 354 с применением норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды при отсутствии технической возможности установки общедомового прибора учета за период с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Чулкова Н.В. доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала, просила суд удовлетворить их в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика АО «Читаэнергосбыт» Кравченко Н.Н., действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении заявленных Чулковой Н.В. требований, в связи со следующим. Сетевой компанией ПАО «МРСК «Сибири» в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> был установлен общедомовой прибор учета электрической энергии, начисление платы за электроэнергию на ОДН начиная с ДД.ММ.ГГГГ производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, по формуле 15 в соответствии с тарифами, утвержденными Приказом Республиканской службы по тарифам РБ. В связи с тем, что общедомовые приборы учета электроэнергии были установлены, и их установка собственниками жилья в судебном порядке не оспаривалась, то ДД.ММ.ГГГГ АО «Читаэнергосбыт» произвело перерасчет на общедомовые нужды в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2013 года, по формуле № 12 исходя из показаний общедомового прибора учета электроэнергии. В связи с чем, при наличии расхода электроэнергии на общедомовые нужды определенного по показаниям общедомового прибора учета начисление общедомовых нужд произведено АО «Читаэнергосбыт» законно и обоснованно. Учет, начисление и оплата за потребленную электроэнергию, в случае если помещение оборудовано приборами учета, должны осуществляться по таким приборам. До настоящего времени никто из управляющих компаний по <адрес>, обслуживающих указанный адрес не заключило с АО «Читаэнергосбыт» договор на приобретение коммунального ресурса –электроэнергии, следовательно, никто не предоставляет потребителям коммунальной услуги по электроснабжению. В связи с чем, АО «Читаэнергосбыт» ТП «Энергосбыт Бурятии» на законных основаниях выставляет счета и принимает оплату за потребленную электрическую энергию, в том числе израсходованную на общедомовые нужды, непосредственно с граждан.
В судебное заседание представитель третьего лица ПАО «МРСК Сибири» -«Бурятэнерго» Сбродова Н.Г. не явилась, направила отзыв на исковое заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие в связи с занятостью в другом судебном заседании. В отзыве на исковое заявление просит в удовлетворении требований отказать в связи со следующим. Общедомовой прибор учета по адресу: <адрес> был установлен ПАО «МРСК Сибири» не только для определения количества электрической энергии, поступающей в многоквартирный дом, но и в целях определения количества электрической энергии, приобретаемой у гарантирующего поставщика для учета потерь и для определения объема оказанных гарантирующему поставщику услуг по передаче электрической энергии. Соответственно, данный прибор учета был установлен и применяется для взаимных расчетов между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком. В связи с чем, установка и введение в эксплуатацию общедомового прибора учета электрической энергии не нарушает права собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Кроме того, истцом выбран ненадлежащий способ защиты права, так, законом не предусмотрено оспаривания (признания незаконным) действий организации, не наделенной государственными или иными публичными отношениями. Начисление платы за потребление электроэнергии, принятой на общедомовые нужды, никаким образом не создает угрозу нарушения прав истца. Требования заявленные истцом не подпадают под действие Закона «О защите прав потребителя», поскольку спор имеет место не по причине неоказания ответчиком услуг, не по поводу качества выполненных услуг, а связан с расчетом платежа за электроэнергию на общедомовые нужды, что не является услугой, каких –либо претензий по поставке электрической энергии, ее качеству исковое заявление не содержит. Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны оснастить дома приборами учета используемых энергетических ресурсов до ДД.ММ.ГГГГ. В противном случае, в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ сетевая и (или) энергоснабжающая организации обязаны самостоятельно установить и ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета электроэнергии. При этом собственники должны обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета и оплатить за их установку. В связи с чем указанное явилось основанием для установки общедомового прибора учета в доме истца за счет собственных средств. Представитель считает, что соблюдение, либо несоблюдение порядка установки ОДПУ и ввода его в эксплуатацию не может свидетельствовать о неисправности прибора учета. Спорный общедомовой прибор учета был в установленном законом порядке введен в эксплуатацию и допущен к коммерческому учету коммунальных ресурсов. Отсутствие уведомления об установке прибора учета не влечет для истца каких-либо нарушений ее прав и интересов. Изменение условий расчета для истцов происходит только в случае введения общедомового прибора в эксплуатацию, к которому требование об уведомлении потребителя не применяется. Истцом не представлено доказательств проведения проверки общедомового прибора учета и выявления недостатков в его работе не представил, установленный законодательством порядок досудебного урегулирования спора истцом не соблюден. Считает, что истцом не представлено доказательств наличия обстоятельств, свидетельствующих о невозможности установки ОДПУ. На сетевую организацию, осуществляющую установку прибора учета на границе своих сетей не распространяется требование о проведении обследования внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома. Также считает, что истец мог и должен был знать, что прибор учета установлен в доме и введен в эксплуатацию. Считает, что истцом пропущен срок исковой давности для обращения в суд, поскольку общедомовой прибор учета в многоквартирном доме был введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок исковой давности истекает после ДД.ММ.ГГГГ. В связи с указанным просит суд отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.
Суд выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 539 Гражданского Кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Из ч.3 ст.539 Гражданского Кодекса РФ следует, что к отношениям по договору энергоснабжения не урегулированным настоящим кодексом применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним.
В соответствии со ст.544 Гражданского Кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ч.1 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч.4 ст.154 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае неисполнения ими данной обязанности, согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане возмещают расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.
В соответствии со ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно п.40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам (п.44 Правил предоставления коммунальных услуг).
Ст.36 Жилищного кодекса РФ предусмотрен состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п.13 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг объем (количество) горячей воды, газа, сточных бытовых вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение, определяется по формуле 12. При расчетах учитываются такие данные как, объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса; объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета; объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета.
Согласно п.17 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15.
Согласно разделу 4 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель в том числе несет обязанность при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета; принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.
В п.32 Правил предоставления коммунальных услуг указано, что исполнитель имеет право: устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.
В соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ г. № с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Бурятия статус гарантирующего поставщика электрической энергии присвоен АО «Читаэнергосбыт».
Судом установлено, и подтверждается представленными материалами, что истец Чулкова Н.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Между истцом Чулковой Н.В. и АО «Читаэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения в связи с фактическим подключением абонентов к присоединенной сети. Из выписки из финансового лицевого счета потребителя, а также отзыва представителя ответчика АО «Читаэнергосбыт» следует, что расчет платы за электроэнергию на ОДН производится ответчиком с учетом показаний ОДПУ по формуле №12 согласно п.13 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, при этом за период с ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ жильцам <адрес> был произведен перерасчет платы за электроэнергию на ОДН в сторону доначисления с учетом показаний общедомового прибора учета.
Из акта № от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» о допуске приборов учета электрической энергии в эксплуатацию следует, что многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> был оснащен общедомовым (коллективным) прибором учета электроэнергии с заводским номером №. При составлении акта о допуске приборов учета электрической энергии в эксплуатацию участвовал только представитель ПАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго».
Из представленного финансового лицевого счета истца видно, что расчет платы за потребленную жильцами электроэнергию на ОДН производится по показаниям данного общедомового прибора учета.
Учитывая, что прибор учета электрической энергии был установлен ПАО «МРСК-Сибири» без уведомления собственника помещения в многоквартирном доме, а также лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, о необходимости заключения договора по установке прибора учета, поэтому данный прибор не может быть использован при осуществлении расчетов за потребленную жильцами дома электрическую энергию на общедомовые нужды, как установленный с нарушением действующего законодательства.
В связи с чем суд считает обоснованным довод истца, что договоры, регулирующие условия установки, замены и (или) эксплуатации ОДПУ непосредственно с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме не заключались.
Суд считает обоснованным довод истца, что она является добросовестным плательщиком за полученную электрическую энергию, что места общего пользования не оборудованы энергопринимающими устройствами, и кроме осветительных лампочек, которые не всегда функционируют, ничего не установлено.
Суду ответчиком, третьим лицом не представлено доказательств, позволяющих сделать вывод о достоверности показаний ОДПУ, сведений, послуживших основанием для расчета по формуле №12 объема (количества) электрической энергии, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в указанном выше многоквартирном доме. Доводы стороны истца не опровергнуты, тогда как согласно приведенным выше Правилам исполнитель обязан проверять состояние индивидуальных приборов учета и достоверность предоставленных потребителями сведений об их показаниях, а также вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета.
При таких обстоятельствах, прийти к бесспорному выводу о достоверности правильности расчета объема (количества) электрической энергии, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в указанном выше многоквартирном доме, оснований не имеется, вследствие чего суд приходит к выводу о признании незаконными действий ответчика по начислению платы за электроэнергию на ОДН по формуле №12.
Согласно п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Приказом Министерства регионального развития от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения.
Согласно данному Приказу названные критерии устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.
Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.
Из представленной суду домовой книги следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года постройки.
Из ответа на запрос с Администрации МО «Город Кяхта» следует, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> -ДД.ММ.ГГГГ года постройки, капитальный ремонт общего имущества системы электроснабжения не проводился.
Тогда как в судебном заседании установлено, что на момент установки данного общедомового прибора учета электроэнергии обследование жилого дома не проводилось, не проверялась техническая возможность установки данного прибора, соответствующий акт не составлялся, доказательств обратного суду не представлено.
При таких условиях, установку ПАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» общедомового прибора учета в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> нельзя признать соответствующей указанным критериям, произведенной при наличии технической возможности установки данного прибора, что в целом позволяет сделать вывод о том, что общедомовой прибор учета электрической энергии не может быть использован при осуществлении расчетов за потребленную жильцами дома электроэнергию на общедомовые нужды.
Согласно справке о перемене адреса с Администрации МО «Город Кяхта» многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> ранее имел адрес: <адрес>.
Указанный многоквартирный дом включен на основании Постановления Правительства РБ от 28.02.2014 N 77 "Об утверждении Республиканской программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, на 2014 - 2043 годы" в Республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, согласно которой следует, что срок проведения капитального ремонта системы электроснабжения запланировано в ДД.ММ.ГГГГ г.
Таким образом, дом, в котором установлен общедомовой прибор учета электроэнергии, подлежит капитальному ремонту, что вновь указывает о неправомерности его (ОДПУ) установки, поскольку документов о наличии технической возможности установки прибора учета в указанном выше многоквартирном доме, требующего капитального ремонта системы электроснабжения, не представлено.
С учетом вышеизложенного суд считает, что доводы представителя ответчика, третьего лица, в том числе о пропуске истцом срока исковой давности для обращения в суд не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергнуты вышеуказанными обстоятельствами.
Как следует из материалов дела и установлено судом, показания общедомового прибора учета электроэнергии учтены при исчислении платы за коммунальную услугу по электроэнергии на общедомовые нужды, между тем, с учетом изложенного выше, суд находит действия ответчика, связанные с перерасчетом в сторону доначисления платы за электроэнергию на ОДН с применением показаний ОДПУ, незаконными, вследствие этого считает незаконным, нарушающим права истца как потребителя, включение в лицевой счет начисленной задолженности за электроэнергию на общедомовые нужды с учетом показаний общедомового прибора учета. Расчет платы подлежит в соответствии с формулой 15 приложения №2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, определяющей объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета.
С учетом изложенного выше, суд считает исковые требования Чулковой Н.В. подлежащими удовлетворению.
Исходя из ст. 103 ГПК РФ с ответчика АО «Читаэнергосбыт» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Исковые требования Чулкова Н.В. – удовлетворить.
Признать незаконными действия по включению в лицевой счет начисленной задолженности за электроэнергию на общедомовые нужды, в необоснованном расчете стоимости, использованной на общедомовые нужды электрической энергии, произведенной АО «Читаэнергосбыт», с учетом общедомового прибора учета.
Обязать АО «Читаэнергосбыт» произвести перерасчет платы, начисленной за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды по нормативам потребления электрической энергии на общедомовые нужды при отсутствии общедомового прибора учета соответствии с формулой 15 приложения №2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 за период с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с АО «Читаэнергосбыт» в бюджет МО «Город Кяхта» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.Э.Бардунаева