№ 5-6/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июня 2023 года пгт. Рыбная Слобода
Судья Рыбно-Слободского районного суда Республики Татарстан Рябин Е.Е., рассмотрев в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки Республики Узбекистан Элмурадовой М.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Узбекистан, фактически проживающей по адресу<адрес>, не имеющей места работы, замужней, имеющей на иждивении ребенка,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения комплексной ОПМ «Нелегальный мигрант» выявлена гражданка Узбекистана Элмуродова М.О. ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющая регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес> которая оформив вид на жительство серия 83 № от ДД.ММ.ГГГГ выдан УВМ МВД по РТ, в течении двух месяцев по истечению очередного года не уведомила о подтверждении своего проживания в РФ, тем самым нарушила требование статьи 8 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ». При этом она в течение года, а именно ДД.ММ.ГГГГ привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление не обжаловано, вступило в законную силу.
Тем самым М.О., являясь иностранным гражданином, повторно нарушила правила миграционного учета, не исполнила обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Элмурадова М.О. в суде вину признала. Показала, что не знала порядок собирания документов, сейчас ей это объяснили. Она проживает в России, замужем за гражданина РФ, который проживает и зарегистрирован в г. Уфе, имеет ребенка, который проживает вместе с ней и её родителями – гражданами РФ в Рыбно-Слободском районе, ребенок посещает местную больницу. У неё все родственники находятся на территории РФ, в связи с чем просит не выдворять её из РФ. В ближайшее время она сделает все документы.
Выслушав привлекаемое к административной ответственности лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно статье 11 указанного Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего пребывания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное пребывание.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно части 1 статьи 20 указанного федерального закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Согласно части 11 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания).
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения вида на жительство с приложением документов, подтверждающих невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 20 указанного закона).
Вина Элмурадовой М.О. в повторном нарушении установленных правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания подтверждается как её признательными показаниями, так и протоколом об административном правонарушении, рапортами, справкой базы данных ЦБД УИГ, досье СПО «Территория», паспортом, данными миграционного учета, копией постановления по делу об административном правонарушении с отметкой о вступлении в законную силу.
Действия Элмурадовой М.О. квалифицируются по ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания принимаются во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины и наличие несовершеннолетнего ребенка.
Отягчающих обстоятельств не имеется.
В действиях Элмуродовой М.О. признаков уголовно наказуемого деяния не установлено.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие ответственность - признание вины и раскаяние, наличие на иждивении малолетнего ребенка, беременность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Элмурадовой М.О. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Санкция части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией статьи в качестве обязательного.
Согласно части 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание то обстоятельство, что совершенное административное правонарушение Элмурадовой М.О. не носит характер злостного нарушения, а вызвано заблуждением относительно своего правового статуса на территории Российской Федерации, а также с учетом сведений о наличии прочных социальных связей Элмурадовой М.О. с Россией, поскольку она длительное время пребывает на территории Российской Федерации, проживает с родителями – гражданами РФ, имеет малолетнего ребенка, проживающего также на территории РФ и посещающего местную больницу, замужем, в настоящее время беременна, а, как она указывает, на территории Республики Узбекистан у неё близких родственников нет, суд полагает возможным применить в отношении нее наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сведений о том, что применение в отношении него административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина Республики Узбекистан Элмурадову М.О. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по РТ (ОМВД России по Рыбно-Слободскому району)
ИНН - 1654002946
КПП - 165501001
Номер счета получателя - 03100643000000011100
Банк – Отделение НБ Республики Татарстан/ УФК по РТ
БИК - 019205400
Кор.сч. - 40102810445370000079
ОКТMО - 92650151
КБК – 18811601181019000140
УИН - 18880216230038001706
Разъяснить, что в силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа представить в отдел делопроизводства Рыбно-Слободского районного суда Республики Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Е. Рябин