дело № 12-540/2021
РЕШЕНИЕ
10 августа 2021 года | г. Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя Главного контрольного управления города Севастополя – Гапонова Д.Ю., рассмотрев жалобу Румянцева Сергея Сергеевича на постановление исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя Качмар А.М. от 28.04.2021 № 05-05/14-2021по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ,
установил:
Румянцев С.С. обратился в Ленинский районный суд города Севастополя с жалобой на вышеуказанного постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 7.32 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Румянцев С.С. просит постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 7.32 КоАП РФ отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Румянцев С.С. на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом.
С учетом изложенного полагаю возможным рассмотреть жалобы в отсутствие заявителя.
Заслушав пояснения представителя Главного контрольного управления города Севастополя, полагавшего оспариваемое постановление законным и обоснованным, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Румянцев С.С., будучи директором Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее по тексту - Департамент) по месту нахождения Департамента (<адрес>) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществил в рамках исполнения государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение работ (оказания услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам №№, 14, 29, 31 приемку оказанных услуг с превышением установленных объемов, что привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Частью 10 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих/товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров.
Румянцев Сергей Сергеевич, занимая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры <адрес> (далее - Департамент) (распоряжения Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ/К «О назначении ФИО1 на должность директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ/Л «Об увольнении ФИО1»), действуя на основании Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры <адрес>, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, являясь должностным лицом Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
В соответствии с распоряжением Главного контрольного управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проведено плановое выездное контрольное мероприятие по вопросу соблюдения Департаментом законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении закупок, соблюдение правил нормирования в сфере закупок, организация ведомственного контроля в сфере закупок за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №.
По результатам указанного контрольного мероприятия Главным контрольным управлением <адрес> установлено следующее.
С целью выполнения работ (оказания услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам №№, 14, 29, 31 Департаментом с ООО «Евротранс» заключен государственный контракт от
№ (далее - контракт от ДД.ММ.ГГГГ №) на сумму 53 043 699,78 руб. Источник финансирования контракта от ДД.ММ.ГГГГ № - бюджет <адрес>.
В соответствии с ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий допускается по соглашению сторон в случаях, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.
По условиям контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, услуги оказываются согласно Приложению № «Объем оказываемых услуг» к контракту и в соответствии с техническим заданием на оказание услуг (Приложение №).
При этом Техническими заданиями определены расписание движения транспортных средств и плановое количество рейсов в день. Объем услуг за отчетный период определяется исходя из установленного количества рейсов в день. Изменения и дополнения к контрактам оформляются дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемой частью контрактов. Исполнитель услуг обязан осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа в соответствии с расписанием и схемой движения, утвержденными Заказчиком.
При исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ № дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № изменялись существенные условия контракта в части изменения объема оказываемых услуг (планового количества рейсов в день) по маршруту №, а именно:
Номермаршрута | Объем оказываемых услуг, количество рейсов в день | |||||
поконтракту№ | по ДС от ДД.ММ.ГГГГ № | по ДС от ДД.ММ.ГГГГ № | ||||
ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ | |||
29 | 30 | 38 | 30 | 30 | 30 | 30 |
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Согласно условиям контракта от ДД.ММ.ГГГГ №: п. 6.1 - Исполнитель представляет Заказчику результаты оказанных услуг, а Заказчик обязуется принять их в порядке, определенным разделом 6 Контракта; п. 6.2 - приемка результатов оказанных услуг производится за отчетный период. Отчетными периодами являются периоды с 1 по 15 числа каждого месяца и с 16 по последний день каждого месяца в течение всего периода оказания услуг; п. 6.7 - в случае, если объемы оказанных услуг за отчетный период превышают утвержденные Заказчиком плановые объемы оказываемых услуг на соответствующий период, Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня сдачи Акта, направляет Исполнителю письменный мотивированный отказ в приемке оказанных услуг (полностью либо частично).
Контрольным мероприятием установлены факты несоблюдения ООО «Евротранс» объема услуг в ходе исполнения контракта от ДД.ММ.ГГГГ №.
Так, фактический объем услуг, оказанный ООО «Евротранс» по маршруту № в рамках исполнения контракта от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно актам оказанных услуг, составил:
№маршрута | Реквизиты документа о приемке (акта) | Период/ количество дней | Плановое кол-во рейсов по ДС № от ДД.ММ.ГГГГ | Фактическое кол-во рейсов по актам | |||
вдень | запериод | вдень | запериод | ||||
29 | № от ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ | 15 | 30 | 450 | 44 | 660 |
№ от ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ | 15 | 30 | 450 | 38 | 570 | |
№ от ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ | 16 | 30 | 480 | 38 | 608 | |
№ от ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ | 15 | 30 | 450 | 38 | 570 | |
№ от ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ | 15 | 30 | 450 | 38 | 570 | |
№ от ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ | 15 | 30 | 450 | 38 | 569 | |
№ от ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ | 16 | 30 | 480 | 38 | 608 | |
Всего объем работ | 3210 | 4155 |
При этом в указанный период фактические объемы оказанных услуг превысили плановые объемы за соответствующий период, утвержденные дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № к контракту от ДД.ММ.ГГГГ №, всего на 210 рейсов, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ и привело к завышению стоимости услуг (ущербу), исходя из стоимости одного рейса 214,42 руб., всего на сумму 45 028,20 руб.
Согласно информации, указанной в актах, услуги по контракту от № принимал директор Департамента ФИО1, о чем свидетельствует его личная подпись. В нарушение ч. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 6.7 контракта от ДД.ММ.ГГГГ № мотивированные отказы от подписания документов о приемке вследствие превышения плановых объемов услуг, ООО «Евротранс» не направлялись.
Таким образом, действия Румянцева Сергея Сергеевича в части приемки оказанных услуг по контракту от ДД.ММ.ГГГГ № за период с по ДД.ММ.ГГГГ привели к дополнительному расходованию средств бюджета <адрес> в сумме 45 028,20 руб., нарушают п. 1 ч. 1 ст. 94, ч. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 6.7 контракта от ДД.ММ.ГГГГ № 10/19, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Румянцева Сергея Сергеевича в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях Румянцева Сергея Сергеевича состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения, не влияют на правильность постановления должностного лица и не могут служить основанием для его отмены.
Нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств настоящего дела, не выявлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей. Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, правового значения не имеют.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в этом случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте приемки работ, услуги, на соответствующей условиям контракта.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления о назначении административного наказания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу Румянцева Сергея Сергеевича оставить без удовлетворения, постановление № № 05-05/14-2021 исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя Качмар А.М. от 28.04.2021 о привлечении Румянцева Сергея Сергеевича к административной ответственности по части 10 статьи 7.32 КоАП РФ – без изменений.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья